Экскурсии на Сицилии 

    Обзорная экскурсия в г. Палермо

Норманский Дворец - это один из наиболее значимых с художественной и исторической точки зрения палермских памятников. В IX веке арабы перестроили, укрепили и превратили в замок "Каср" старую римско-пуническую крепость. Норманны в лице Рожера II после его коронования сицилийским сувереном в 1130 г. расширили и еще более укрепили структуру башнями и бастионами, превратив таким образом в главную городскую крепость и одновременно в пышный королевский дворец, откуда вплоть до смерти шваба Фридриха II велось управление политической и экономической жизнью государства. При Фридрихе Дворец становится также центром цивилизации и культуры европейского уровня. Рожер II был вдохновителем и создателем жемчужины религиозного искусства Капеллы Палатина на территории Королевского Дворца. Работы начались в 1130 году, а в 1143-м Капелла была освящена и посвящена Святому Петру. После изгнания нормано-швабской династии с конца XIII века, в связи с упадком, наступившим в политико-экономической жизни Сицилии Дворец потерял всякое значние как административный и политический центр. До XVI в. он был заброшен (за исключеним Капеллы Палатина, сохранившейся благодаря заботе церковнослужителей). При испанских вице-королях во второй половине XVI в. после значительных работ по реконструкции здание вновь становится королевской резиденцией. Были разрушены норманские башни, возведен впечатляющий фасад и сделаны просторные внутренние дворы: двор Макуда (1600 г.) в центре тройного ряда арочных лож из известняка и двор т.н. "делла фонтана". Наиболее заметные следы норманского пребывания: башня Пизана, зал Рожера II в Джоариа и Капелла Палатина. В Норманском дворце в послевонные годы разместилось Сицилийское Областное Собрание.

Капелла Палатина, самая красивая из существующих в мире, наиболее изумительная церковная жемчужина сотворенная полетом человеческой мысли и выполненная руками художника. (Ги де Мопассан).
"Самое совершенное произведение из всего когда-либо созданного христианским искусством". Такие слова нашел Аугусто Шнееганс при виде этого ни с чем несравнимого архитектурного памятника. Его строение и внутреннее оформление являются синтезом и художественным слиянием трех составляющих: сикуло-римской, византийской и арабской, создавших в Сицилии бессмертные произведения зодчества. Конструкция представляет собой сочетание удлиненных форм римских базилик с центральной структурой византийского типа. Длина капеллы 32 метра, три нефа разделенные двумя рядами из пяти колонн. Чередуются колонны из египетского мрамора и мрамора типа "чиполлино" с канеллюрами. Капители коринфские или же сложного стиля, из которых один-арабский. Ширина капллы 12,50 м. и высота 12,40 (18 м. в куполе). Деревянный кессонный потолок центрального нефа росписан фигурами и Куфическими надписями. Мозаики представляют собой сверкающую позолоченную фантасмогорию библейских эпизодов, фигур Святых и картин из жизни Иисуса Христа. Наиболее старые мозаичные изображения Капеллы относятся к 1143 г. (о чем свидетельствует греческая надпись окружающая основание купола), выполнены в ортодоксальных традициях византийских мозаичников Х и XI веков. Более поздние мозаичные работы с характерными надписями на латинском языке, повествующие истории Нового Завета, представлены в центральном нефе (1154-68 гг.). К XIV веку относятся мозаики боковых нефов с эпизодами из жизни Святых Петра и Павла. Крипта представляет собой оставшуюся с предыдущих времен церковь, на которой по указанию Рожера и была возведена Капелла Палатина. После недавних реставрационных работ открыли для обозрения комнату с гробницей Вильгельма Злого и останками умершего в 1624 году сицилийского Вице-Короля Эммануила-Филиберто ди Савойя.
Зал Рожера входит в состав Джоарии, той части Дворца, где норманские и швабские Короли проводили долгие часы отдыха и покоя в окружении королевского Двора, ученых, поэтов, выдающихся военных и политических деятелей. Здесь Фридрих II, который также был поэтом, окружал себя самыми благородными и возвышенными персонажами того времени, дав таким образом начало той сицилийской поэтической Школе, где, как вспоминал Данте, "увидели свет первые поэтичские произведения на итальянском языке". Позолочнные мозаичные изображения птиц, лебедей, павлинов, оленей, львов, леопардов и кентавров. При Рожере начинается создание серии ценных мозаик и при Вильгельме I Добром завершается.
Впечатляющая огромная структура священного здания - Кафедралного Собора, была воздвигнута на месте античного собора (выстроенного по желанию Св.Григория Великого в 603 году, перестроенного в мечеть арабами и вновь возвращенного Христианской религии норманскими королями. Нынешнее
здание основано Уалтиеро Оффамилио (Walter of the Mill), архиепископом Палермо с 1168 по 1193 г. во время правления норманского короля Вильгельма II, т.н. "Доброго". Хотя первоначальная структура в общем сохранилась, но с XIV по XVI век претерпела ряд изменений. Между 1781 и 1801 гг. Фердинандо Фуга произвел коренную перестройку основания храма в форме латинского креста с созданием боковых нефов, крыльев поперечного нефа (трансепта) и возведением грандиозного купола. С самого своего основания храм стал свидетелем важных событий в истории города и всей Сицилии. Здесь были помазаны на царствование норманские и швабские короли и здесь, в имперских гробницах, нашли вечный покой их останки. Здесь, в Капелле Св. Розалии, в серебряной роскошной урне хранятся останки Святой Покровительницы города. Театр Массимо - возведение этого аристократического здания, храма палермской оперы, началось в 1875 г. архитектором Г Б. Базили и завершено в 1897 г. его сыном Эрнесто. Один из крупнейших в Европе, его площадь достигает 7730 кв.м. Скульптуры знаменитых мастеров Б. Чивилетти, М. Рутелли, А. Уго украшают театр внутри. На занавесе, росписанном художником Г Шиути, изображен Рожер II Норманский в день своего коронования в окружении праздничного кортежа. Обширный нарядный зал площадью 450 кв.м. с одной галереей и пятью рядами лож на 3200 мест.

Экскурсия в г. Монреале
Монреальский Собор - "Самый красивый в мире Храм". Религиозное здание расположено на краю исторического центра города над долиной реки Орето и знаменитой "Конка д'0ро". "Золотой храм", как будто пришедший из сказки, христианский апофеоз мечтаний норманского суверена Вильгельма II"Доброго", внука короля Рожера II и третьего по преемственности суверена на сицилийском троне. Одним прекрасным утром 1174 года, пробудившись с первыми лучами восходящего солнца, он заявил своим министрам, будто бы во сне его посетила Непорочная Дева Мария и повелела возвести для нее церковь с сокровищами, которые отец Вильгельм ("Злой") спрятал от казны в секретном месте. И будто бы Богоматерь сообщила о естонахождении этого клада. В духе соперничества в отношении своего деда Рожера, построившего такие грандиозные памятники архитектуры, как Собор Чефалу' и Капелла Палатина он решил превратить сон в реальность и возвести этот храм. В законченном виде сооружение не только встало в один ряд в архитектурном и художественном смысле с великими христианскими римскими и византийскими Кафедральными Соборами, но в чем-то и обошло их. Хочется верить, что не последнюю роль сыграли также религиозные чувства и намерения Вильгельма II вернуть Сицилию к христианским традициям, забытым в период мусульманского владычества. Едва достигнув двадцатилтнего возраста, в 1174 г., король закладывает Кафедральный Собор, и одновременно дает начало возведению комплекса зданий, включившего в себя Бенедиктинское Аббатство, Дворцы Архиепископа и Королевский. Следовательно, он был движим не только королевскими амбициями и желаним донести до потомков славу о себе и своем норманском роде. Этот архитектурный королевский проект был задуман как свидетльство веры в Христа молодого Вильгельма (вслед за предшественниками носившего из тактических соображений арабский титул халифа с именем "аль-Муста'ицц би-ИИах", т.е. "Ищущий воодушевление в Боге"). Мотивы политического и исторического характера вдохновляли глубокие религиозные чувства суверена. Собор латино-классический Византийского типа, без купола, площадью 102 х 40 метров, разделен на три нефа 18-ю колоннами с тонкой работы капителями и пульвинами наверху (Византийская трансформация греческого абака). Украшения мозаичные с клипеями языческих божеств, листьями аканта и полными фруктов вазами в виде рога изобилия. Колонны поддерживают заостренные арки в арабском стиле. Мозаичный пол с геометрическими рисунками из гранита и порфида. Пол оригинальный (XVI в.). Стены центрального нефа, площадью 6340 кв. м. от трансепта и абсиды полностью покрыты мозаикой на золотистом фоне. На мозаичных панно мастеров византийской и венецианской школ (конец XII-XIII вв.) изображены циклы сцен из Ветхого и Нового Заветов

«Палермо необычный»
Святилище Св. Розалии. Традиция почитания палермцами этой Святой и необыкновенной женщины уходит корнями в XVII век, когда 15 июля 1625 один охотник случайно обнаружил кости Святой в одном из горных ущелий. Родилась Святая Розалия приблизительно в 1133г. в семье графа Синибалдо делла Куискуиниа и Марии Гюскар, родственницы короля Рожера II. В возрасте 18 лет была представлена к норманскому Двору в качестве фрейлины королевы Маргариты ди Наварра (жены Вильгельма I). Упадок семьи стал следствием заговора против трона, организованного дворянством во главе с правителем Каккамо Адмиралом Маттео Бонелло. Заговор был жестоко подавлен сувереном после убийства королевского посланника Майоне ди Бари. Отец Розалии, принимавший участие в заговоре, был убит и его семья лишена всей собственности. В 1161 г. после подавления восстания Розалия посвятила всю себя без остатка служению Иисусу Христу ведя жизнь отшельницы в пещере Монте Пеллегрино, где и умерла 4 сентября 1166. В 1625 на город Палермо обрушилась страшная эпидемия чумы. Палермцы делают Крестный ход и проносят по улицам города обнаружнные останки Святой и чудесным образом страшная трагедия преращается. С той даты ежегодно с 13 по 15 июля палермцы посвящают три дня благодарениям Святой за свершившееся чудо, сохраняя живой традицию. Статуя Св. Розалии под балдахином, подарок короля Карла III Вурбонского, покрыта серебряной с позолотой мантией и окруженная бсчисленными благодарственными приношениями. Фасад Святилища (XVII) на высоте 429 метров с боковой стороны горы на месте пещеры, в которой провела дни отшельницы Св. Розалия.
В подзмелье Капуцинского монастыря, (1621 г.) находится извстное во всем мире кладбище "Катакомбы Капуцинов". В этом месте, представляющем довольно жуткую картину, были похоронны около восьми тысяч муминизированных и забальзамированных трупов представителей высшей палермской буржуазии (включая детей и служителей церкви). Захоронения велись до 1881 года, пока на вышел запрет на практику такого рода обычая. На городском кладбище возле монастыря похоронен автор знаменитого романа "Ил Гаттопардо" (Сервал) Г. Томази ди Лампедуза.

Обзорная экскурсия в г. Эриче

Древнейший элимский город с природными укреплениями. Знаменитое языческое святилище, посвященное богине плодородия Астарде (Финикийцев), Афродите (Греков) и Венере т.н. "Эричина" (Римлян). Богиня покровительница мореплавателей почиталась всеми средиземноморскими народами. В римский период укрепление потеряло свои защитные функции, но святилище осталось целью постоянных паломничеств и ему была определена роль центра религиозной конфедерации семнадцати сицилийских городов. Находилось под охраной римского гарнизона. При Тиберии вся священная зона была отреставрирована и религиозная роль обряда жертвоприношения сохранилась. Первоначально город являлся карфагенской цитаделью, в 277 г. до н.э. им овладел Пирр, а в 275 г. вновь был завоеван Карфагенянами. В ходе первой пунической войны в 260 г. до н.э. карфагенское войско полностью разрушило город, а население угнало в Дрепан (Трапани). Жизнь в Эрике византийского периода продолжалась, а на его плодородных землях стояло множество крестьянских ферм. Приблизительно в 831 г. укреплением овладели
арабы, давшие ему новое имя "Гебль-Хамед". При Норманнах в XII в жизни города наступил период сильного процветания, сопровождавшийся ростом населения и серьзными крупномасштабными градостроительными работами, которые еще сегодня в основном определяют лицо города.
Церковь Матриче или дель ' Асунта возведена в 1314 г. по воле Фридриха Аргонского. Вскоре после начала восстания сицилийцев против французов ("Сицилийская Вечерня") король избрал Эриче местом своей резиденции. Фасад храма сохраняет все еще оригинальный готический стиль, в то время как портик со стрельчатыми арками перед фасадом относится к XV веку. Стоящая отдельно колокольня первоначально имела функции наблюдательной башни и была возведена ранее. В 1865 году была начата серия длительных и комплексных работ по перестройке. Работы полностью изменили первоначальные формы четырнадцатого века и сохранили только трехнефную структуру и два
ряда колонн поддерживающих стрельчатые арки. В боковых капеллах находятся две статуи "Мадонны с Младенцем" (одна из работ школы Лаурана). Во второй капелле слева и третьем алтаре справа еще одна статуя Пресвятой Девы Марии (приписывается руке Ф. Лаурана, но, возможно, является работой Доменико Гаджини). Мраморная статуя
Джулиано Манчино 1523 года и звездный свод в готико-каталанском стиле XV века в капелле Крочефиссо (Распятие
   

Обзорная экскурсия в г. Седжеста
Сегеста является одним из важнейших археологических парков Сицилии и Cредиземноморья. Наряду с Эрикой и Энтеллой Сегеста была одним из крупнейших центров расселения элимов (Элимы иммигрировали из Анатолии и, вероятно, смешались с сиканами). Важность исторической роли Сегесты состояла в постоянном соперничестве с соседним Селинунтом за плодородные территории в бассейне реки Мацаро. Первые вооруженные столкновния относятся к 580-576 гг. до н.э. А в 415 г. Сегеста обратилась к Афинам с просьбой выступить на ее стороне против Селинунта и Сиракуз. Совместная экспедиция закончилась очередным поражением. Тогда народ Сегесты заключил союзный пакт с Карфагеном, который в конечном счете привел к разрушению Селинунта в 409 г.
до н.э., а впоследствие также (имеры, Агригента и Джелы. В 397 г. до н.э. Сегеста, как союзник Карфагена, была осаждена сиракузцами и, после череды различных событий, в конце IV в. захвачена и разрушена Агатоклом, сиракузским тираном, давшим городу новое названи Дицеаполь. В 306 до н.э. город возвратился в стан Карфагенских союзников. В 276 г. до н.э. он объединился с Пирром в ходе двухлетней удачной сицилийской
компании Эпирского короля. Существует предание об общности происхождения троянцв, элимов и римлян. Возможно, это объяснят тот факт, что в начале I Пунической войны Сегеста одним из первых сицилийских городов перешла под власть Рима. Таким образом, город, всегда пользовавшийся особым расположением со стороны Рима, получил титул "либера эт иммунис" и обширные территории под свой контроль. Власть Рима стала для города периодом процветания и экономического подъема. На обширных латифундиях трудилось огромное число зависимых людей. Именно в Сегесте в 104 г. до н.э. сверкнула первая искра знаменитого восстания рабов, охватившего впоследствии весь остров. Во главе находился раб Антенион (Афинион). Немного известно о Сегесте римского периода. Серия археологических раскопок, проведенных в 1989-90 г.г. подтвердили существование гимназии и культа Диоскури, а также вынесли на свет христианскую надпись 524 г. н.э. Значительные археологические развалины обнаружили археологи под руководством ВинченцоТуза в 1953 г. В местности Манго обнаружен храм по возрасту превосходящий тот, который стоит на восточном холме. Храм очень крупный. Предположительно, находился в центре культовой зоны. Раскопки продолжаются. "После взятия Трои некоторые троянцы, убегая от ахейцев, добрались на лодках до Сицилии, поселились на границе с Сиканами и все вместе стали называться Элимами; и их городами были Эрик и Сегеста ". (Тацит, книга VI, 2).
Храм Седжесты - его торжественная громада одиноко возвышается на фоне пустынного пейзажа. Скорее всего, храм был возведен в последнее тридцатилетие V в. до н.э. за пределами двойной городской стены. Считается одним из наиболее важных примеров дорического стиля. Ступенчатый стиболат общей площади 61,15 х 26,25 кв.м., по периметру которого расположены 36 гладких колонн (6 впереди и 14 по боковым сторонам), антаблмент и два фронтона. Колонна с капителем 9,36 м., диаметр у основания 1,95 м., вверху 1,56 м., расстояние между колоннами 2,40 м. состоят они из 10-12 цилиндричских элементов. Завершают храм архитравы и тимпаны с гладкими метопами впереди и сзади. По мнению многих ученых строительство храма было прервано в 409 г. до н.э. из-за отсутствия крыши. Другие же считают, что жители богатого города пожелали оставить храм без покрытия для отправления обрядов культа Элимов, но, чтобы внешне он имел благородные очертания греческого храма дорического стиля. Кажется, что в один из редких периодов разрядки политического и военного напряжения между Сегестой и Силинунтом, жители первого обратились за помощью к архитекторам второго с тем, чтобы те придали монументальную форму греческого храма важнйшему месту отправления элимского обряда.
Театр Седжесты расположен на северном склоне Монте Барбаро в месте северного Акрополя города. В одной пещере, расположенной ниже амфитеатра, в ходе археологических раскопок 1927 г. возглавлямых П. Маркони были обнаружены предметы и остатки конструкций X-IX в.в. до н.э. Находки, по-видимому, носят религиозный характер. Строительство театра ранее относили к середине III в. до н.э., недавние же исследования дали новую дату-IV в до н.э. Обширный полукруг диаметром 63 м. амфитеатра разделен на семь клинообразных зон с двадцатью ступенями, вырытыми в скале или созданными из известняковых блоков. Сцена отделена от амфитеатра открытыми проходами. Квадратные парасцены украшены двумя изображениями греческого божества Пан. В результате работ по перестройке и реставрации сегодняшний театр приспособлен для представлений античных драм (проводятся каждые два года). На "Тысячелетней сцене мировых классиков" проводятся представления, воскрешающие в памяти атмосферу иных времен. Ранее мы уже упоминали о священной зоне в окрестностях Манго, где у подножья М. Барбаро на равнинной местности недавние раскопки открыли миру святилище прямоугольной формы опоясанное стеной 88 х 47 кв.м. В пределах этой стены были обнаружены развалины дорического храма. Строительство велось в две фазы (VI и V вв.до н.э.) Комплексное исследование окружающей стены еще не окончено. Известно только о двойной линии первоначальных укреплений с несколькими воротами и прямоугольными башнями. Неопределены фазы строительства
и перестройки. Все еще покрыты тайной места расположения сегестских некрополей. Возможно, что они еще не разграблены современными грабителями. Недавно было дано начало раскопкам одного арабского и швабского замка на территории северного Акрополя и городской зоны древней Сегесты. Возможно, в поздний римский период часть города переместилась на дорогу сегестского торгового центра Кастелламаре, недалеко от источника серной воды, где находятся руины вышописанного периода. Конец жизни города связывают с его захватом Вандалами из Дженсерико (в 486 г. оккупировавшим и окончательно его разрушившим.

Обзорная экскурсия в г. Чефалу
Древнее название "Кефалоидион" происходит от греческого кефале' (оконечность, мыс) относится к каменистой массе, возвышающейся над современным городом. В пещерах, открывающихся по боковым склонам гор были обнаружены следы человеческого присутствия относящиеся к доисторическому периоду. Повидимому, в доэллинистический период сюда приходили финикийцы с западных территорий острова и греческие колонисты - с восточных, т.е. люди, установившие добрососедские и торговые отношения с местным населением. Древняя история Чефалу' скупа на информацию. Похоже, что здесь никогда не было греческой колонии, так как упоминания об этом нет ни в одном древнем источнике. Наиболее надежная информация доходит до нас от Диодора и относится к 396 г. до н.э., когда карфагенский генерал Имиркон заключил договор о союзе с местным населением. В последствии город был оккупирован сиракузским тираном Дионисием и в 307 г. до н.э, вследствие союзнического трактата с Карфагеном, он был захвачен Агатоклом (родившимся в Гимере сиракузским генералом и тираном). В 254 г. до н.э. вследствие предательства со стороны одной группы горожан город был взят римскими войсками. В истории города наступил период процветания, так как он превратился в "чивитас декумана". В 858 г. население Чефалу' оказало длительное и героическое сопротивление сарацинской осаде, Город был сожжен, а население истреблено. С норманном Рожером II начался период процветания и развития искусства. Пользовался защитой суверена. В 1131 здесь была основана резиденция епископа.
Кафедральный собор был возведен по велению Рожера II в лагодарность Непорочной Деве Марие за спасение во время морского шторма. По первоначальной идее собор должен был стать "Пантеоном" (усыпальницей) норманской династии. Строительство, начатое в 1131 г., медленно родолжалось при последователях Рожера, Вильгельме I и Вильгельме II. Первоначальный проект остался незавершенным. Перед фасадом находятся две массивные колокольни с четырьмя рядами простых или двойных окон, между ними портик с тремя арками работы Амброджио да Комо (1471 г.). Великолепный портал входа украшен высокохудожественными мраморными врезками. Правая сторона церкви украшена стрельчатыми окнами и пересекающимися слепыми арками. Грандиозная структура трансепта и абсиды (см. фото вверху) находится на уровне превышающем уровнь остальной части храма. Огромное пространство внутренней части базилики поделено на три нефа, разделенных на 16 колонн с лепными капителями и с заостренными арками. Значительный интерес представляют фонтан для крещения в романском стиле XII в. с рельефным изображением четырех львов, большая фреска Мадонны с Младенцем работы XV в., две статуи Благовещения Непорочной Девы Марии и Ангела с расписанным по обеим сторонам крестом (приписывается руке мастера Томассо де Виджилиа, XV в.). Пресбитерий считается наиболее старой частью. Исторические документы повествуют о начале его строительства в дни празднования Святой Троицы в 1131 году.
Еще один уникальный памятник, который стоит посмотреть в городе - это средневековая прачечная, устроенная по принципу водообмена, чистая вода поступает, грязная утекает из особых емкостей для стирки белья, расположенных на разных уровнях.
Покровительницы города. Театр Массимо - возведение этого аристократического здания, храма палермской оперы, началось в 1875 г. архитектором Г Б. Базили и завершено в 1897 г. его сыном Эрнесто. Один из крупнейших в Европе, его площадь достигает 7730 кв.м. Скульптуры знаменитых мастеров Б. Чивилетти, М. Рутелли, А. Уго украшают театр внутри. На занавесе, росписанном художником Г Шиути, изображен Рожер II Норманский в день своего коронования в окружении праздничного кортежа. Обширный нарядный зал площадью 450 кв.м. с одной галереей и пятью рядами лож на 3200 мест

Цены экскурсий из отеля "Citta del Mare"

ТОББОГАН КЛУБ
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ Стоимость указана в ЕВРО
Экскурсия День  Расписание Взрослые   
Этна / Таормина*  Понедельник 06:00 – 21:30 72,00 Ев   
Эриче / Седжеста Вторник - БЕСПЛАТНО 08:00 – 13:00 31,00 Ев   
Палермо / Монреале Вторник - БЕСПЛАТНО 14:30 – 19:30 30,00 Ев   
Агридженто / Селинунте Среда 08:00 – 19:00 51,00 Евро   
Рынок Алькамо  Среда 08:30 – 12:30 13,00 Евро   
Зингаро / Сан Вито  Среда 09:30 – 19:30 41,00 Евро   
Необычный Палермо Четверг 08:00 – 13:00 29,00 Евро   
Необычная Сицилия / Чефалу Четверг - БЕСПЛАТНО 08:00 – 19:00 53,00 Евро   
Залив Кастелламаре Пятница 14:30 – 19:00 24,00 Евро   
Эриче / Седжеста Суббота 14:00 – 19:00 31,00 Евро   
Палермо шоппинг Суббота - БЕСПЛАТНО 14:30 – 19:00 10,00 Евро   
Моция / Марсала Воскресенье 08:00 – 13:00 32,00 Евро   
Энна – Пьяцца Армерина Воскресенье 08:00 – 19:30 60,00 Евро   
Палермо / шоппинг С понедельника по пятницу - БЕСПЛАТНО 08:30 – 12:30 10,00 Евро   
Гроты в Терразини(май – октябрь (+ mini-snack)) Ежедневно  09:30 – 12:45
14:30 – 17:45 34,00 Евро   
Терразини шоппинг
(ежедневно)
Из Читта дель Маре
09:00-10:00-11:00 - 15:30-16:30-17:30
из Терразини
10:30-11:30-12:30 – 16:00-17:00-19:00  3,00 Евро 

* Экскурсия с обедом + 1/4 вина и минеральной воды

Название экскурсии День недели Продолжительность Стоимость
взр Дети до 12 лет
Из отелей CITTA DEL MARE и FLORIO PARK HOTEL
Палермо и Монреале Вторник 14:30 – 19:30 30 евро 15 евро
Палермо — столица Сицилии с памятниками арабо-норманнской архитектуры, Палатинская Капелла, Кафедральный Собор, церковь Св.Иоанна Отшельника, Кафедральный собор в Монреале с золотыми мозаиками
Необычный Палермо Четверг 08:00 – 13:00 29 евро 15 евро
Эриче и Сегеста Вторник
Суббота 08:00 – 13:00
14:00 – 19:00 31 евро 15 евро
Средневековый Эриче с потрясающими видами и древнегреческая колония Седжеста, в которой можно видеть грандиозные руины храма V в. до н.э. 
Агридженто и Селинунте* Среда 08:00 – 19:00 51 евро 26 евро
Таормина и вулкан Этна * Понедельник 06:00 – 21:30 72 евро 36 евро
г. Таормина — древнейшая греческая колония с уникальными памятниками греко-римского периода, средневековыми дворцами, ныне — фешенебельный курорт. Этна — высочайший действующий вулкан Европы
Энна и Пьяцца Армерина* Воскресенье 08:00 – 19:30 60 евро 30 евро
Зингаро и Сан Вито ** Среда 09:30 – 19:30 41 евро 34 евро
Необычная Сицилия, Чефалу * Четверг 08:00 – 19:00 53 евро 26,5 евро
Моция и Марсала *** Воскресенье 08:00 – 13:00 32 евро 16 евро
Залив Кастелламаре Пятница 14:30 – 19:00 24 евро 12 евро
Гроты в Терразини ** Ежедневно  09:30 – 12:45
14:30 – 17:45 34 евро 28 евро
Палермо шоппинг Пон - пятница
Суббота  08:30 – 12:30
14:30 – 19:00 10 евро 9 евро
Рынок Алькамо  Среда 08:30 – 12:30 13 евро 10 евро
Терразини шоппинг ежедневно 6 раз в день 3 евро 3 евро
Из отеля NAXOS BEACH и HOLIDAY CLUB NAXOS
Таормина    Полдня 20 евро 
Вулкан Этна   Полдня 25 евро 
Катания    Полдня 20 евро 
Сиракузы   Полдня 35 евро 
Палермо и Монреале *   Полный день 50 евро 
Палермо — столица Сицилии с памятниками арабо-норманнской архитектуры, Палатинская Капелла, Кафедральный Собор, церковь Св.Иоанна Отшельника, Кафедральный собор в Монреале с золотыми мозаиками
Эриче и Сегеста   Полный день 55 евро   
Средневековый Эриче с потрясающими видами и древнегреческая колония Седжеста, в которой можно видеть грандиозные руины храма V в. до н.э. 
Чефалу     45 евро   

* экскурсия включает обед с вином и водой
** экскурсия включает небольшой снэк
*** экскурсия включает переезд на катере