Дом 2 Новости слухи плюс самые интересные цитаты интернета

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клуб очаровательных дам 21

Сообщений 51 страница 60 из 1000

1

http://sh.uploads.ru/lEUeZ.gif

51

13 января - Васильев вечер

13 января — канун Нового года (по старому стилю), или Васильева дня, когда по церковному календарю чествовали святителя Василия Кесарийского — богослова, жившего в 4 веке в Каппадокии. Именно ему приписывают изобретение иконостаса, а также авторство множества проповедей. Вечер накануне Нового года назывался щедрым. Хозяйки готовили множество снеди — с тем, чтобы хватило угостить всех знакомых и соседей, зашедших в гости. Существовало поверье, что богатый стол обеспечит хозяину достаток на весь год. Особой популярностью пользовались блюда из свинины, так как святой Василий считался покровителем свиноводов. Кроме того, свинья символизировала плодовитость и благополучие. В пословицах об этом дне говорится: «Свинку да боровка для Васильева вечерка»; «Не чиста животина свинья, да нет у Бога ничего нечистого — Василий Зимний освятит!». Еще один обычай, связанный с кулинарией, — варение каши. Обряд совершался до рассвета; когда каша поспевала, хозяйка вынимала горшок из печи, и вся семья начинала его рассматривать. Если горшок треснул или каша выходила неудачная — это предвещало худое. Если же каша получалась пышной и вкусной, ждали счастья для всего дома. Васильев вечер признавали самым удачным временем для предсказания будущего. Говорили, что все нагаданное в это время непременно сбудется. Также в Васильев вечер принято было стряхивать снег с яблонь. Делать это нужно было непременно в полночь, чтобы яблоки уродились. Также ночью следовало следить за погодой: если ветер дул с юга, это означало жаркий и благополучный год; если с запада — к изобилию молока и рыбы; с востока — к урожаю фруктов и ягод. А вот много пушистого инея на деревьях предвещало хороший медосбор.
https://pp.userapi.com/c841021/v841021758/575ed/tBJTMhhJTbw.jpg

52

https://img-fotki.yandex.ru/get/752268/155295907.13bd/0_1dfc6e_8f038fbf_orig.gif

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/189/47189509_1249553735_239_2.gif

53

13 января - Празднует свой День Рождения Ариадна Шенгелая (советская и российская актриса театра и кино) - 81 год

Ариадна Шенгелая родилась 13 января 1937 года в Ташкенте, первая фамилия - Шпринк. Тонкая аристократическая красота и древнегреческое имя – Ариадна сыграли свою роль в судьбе красавицы: все наперебой пророчили девушке только театральное поприще, да она и сама со школьных лет мечтала блистать на сцене. Получив среднее образование, девушка поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии, в актерскую мастерскую Белокурова. После успешного окончания, молодая талантливая актриса была принята в труппу Русского драматического театра им. А.С. Грибоедова в Тбилиси, на прославленной сцене которого она с блеском играла Клеопатру в пьесе Бернарда Шоу "Цезарь и Клеопатра" и роль Анны Франк в спектакле "Дневник Анны Франк" по Э.Гудричу и А.Хеккету.

Свернутый текст

Актрису с такой яркой и заметной внешностью, конечно же, кинорежиссеры не заметить просто не могли. В кино Ариадна Всеволодовна стала сниматься с 1957 года. На экране она дебютировала в роли студентки мединститута Ирины Ледневой, дочери Леднева в психологической мелодраме "Екатерина Воронина" по одноименному роману Анатолия Рыбакова. Студенткой же начинающая актриса сыграла и роль Татьяны Лариной фильме-опере Евгений Онегин. Далее юную актрису приглашали на роли второго плана: невольница в танцевальных мечтаниях у Ивана Пырьева в романтической драме по Достоевскому "Белые ночи", красавица Зана в картине "Фортуна", и Евгению Гранде - главная роль в романтической драме "Евгения Гранде" по одноименному роману Оноре де Бальзака режиссера Сергея Алексеева. Став дипломированной актрисой, Шенгелая была приглашена на киностудию "Грузия-фильм". Безусловно, ее восточная красота привлекала внимание режиссеров, они буквально завалили актрису предложениями. Ей стали предлагать роли юных девушек, вступавших в самостоятельную жизнь, обладающих сильной волей, умеющих добиваться цели, понимая, что не все средства для этого хороши: Лена Топилина - возлюбленная рабочего кондитерской фабрики Тимофея Корнеева, успешная роль Геннадия Вернова, в религиозной драме режиссера Михаила Ершова "Люблю тебя, жизнь". Немного наивная, но серьезная не по годам Лена - главная роль в партнерстве с несравненной Фаиной Раневской в трагикомедии Надежды Кошеваровой "Осторожно, бабушка!" о строительстве нового Дома культуры, о бюрократах, неравнодушных к своему времяпрепровождению пенсионерах, их детях и внуках, решающих проблемы любви и лидерства. Ефремова Евгения - главная героиня, работница почты, потерявшая 300 рублей, девушка, которая будет ждать возвращения главного героя Николая, первая роль в кино Льва Прыгунова, в лирической киноповести Феликса Миронера "Увольнение на берег". Вольнолюбивая рыбачка Мария в киноповести о большой и чистой любви Марии и сына чабана Гелы "Белый караван" режиссера Эльдара Шенгелая.В конце 1950-х — в 1960-е годы Андриана Шенгелая стала одной из самых популярных актрис советского кино. Постановщиков покоряла внутренняя мощь актрисы, ее боготворили за талант, как бусинки на ниточку стали нанизываться интересные работы. Лирическое дарование и незаурядное поэтическое обаяние актрисы в полной мере раскрылись в ее лучшей роли — княгини Веры Николаевны в киноработе с режиссером Абрамом Рооме в любовной драме "Гранатовый браслет" по одноименному рассказу Куприна. С "Гранатового браслета" у актрисы началась вереница титулованных женских ролей, "... повысили в чине", - шутила сама Шенгелая: графиня Маша Наум Трахтенберг в драме по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина из цикла "Повести Белкина" в компании знаменитых актеров: Михаила Козакова, Юрия Яковлева и Олега Табакова. Статная, с французской легкостью и жизнерадостностью Княгиня Вахвари в искрящейся радостью и молодым задором картине Георгия Данелия "Не горюй!", в которой, впрочем, все актеры были блистательны — и Евгений Леонов, солдат, как будто сошедший со страниц русских сказок, и Софико Чиаурели, замученная многочисленным семейством Софико, и хрупкая Анастасия Вертинская, Мэри Цинцадзе. В историко-биографической киноленте, посвященной творчеству венгерского композитора Ференца Листа, "Ференц Лист. Грезы любви" Шенгелая сыграла главную роль княгини Каролиной Витгенштейн, с которой композитор познакомился во время концертной деятельности в России, с которой связан самый плодотворный веймарский период творчества Листа и которой он посвятил знаменитые "Грезы любви". Эльдар Шенгелая пригласил свою любимицу сняться в роли прекрасной Маргариты, жены Трифония, в трагикомической притче "Чудаки". А затем была одна из лучших ролей актрисы - Кассандра, жена Дмитрия Кантемира в киноленте "Дмитрий Кантемир". Тогда Ариадна Всеволодовна удивительно легко вписалась в актерский ансамбль фильма, своей женственностью и мягкостью помогла актеру Михаю Волонтиру создать образ не только властного молдавского господаря, но и любящего супруга, отца семейства. Актриса высокого профессионального уровня Ариадна Шенгелая не чуралась и от ролей второго плана, которые в ее исполнении превращались в настоящие шедевры кино: словоохотливая Эмма Константиновна в картине "Перед ужином", добрая Мария мать Тодорки в сказке Бориса Рыцерева "Ученик лекаря", властная Анна Федоровна Самборская в приключении Юрия Мастюгина "Голова Горгоны", уравновешенная мать Сергея в социальной драме Инессы Селезневой "Вот такая история...", эффектная Ведунья в совместной работе Геннадия Васильева и Чжан Шиу, в сказке по мотивам русских и китайских преданий "Волшебный проект". В последний раз на экране талантливая актриса блеснула после пятилетнего перерыва в шестидесятипятилетнем возрасте в съемках в триумфальной роли богатой и влиятельной женщины, занимающейся международной политикой, приехавшей на родную Украину, чтобы поклониться могилам своих родных, и найти ту, которая спасла ей жизнь, в киноленте об одном из самых страшных преступлений ХХ века в фильме "Бабий Яр".

https://obaldela.ru/wp-content/uploads/2017/08/6fd7e84790a53149c8b5249eca6a5910_fitted_760x600.jpg

54

https://pp.userapi.com/c840328/v840328934/440ff/91RDaTRrCV4.jpg

55

http://fit4brain.com/wp-content/uploads/2015/12/zombie-mom.jpg

56

http://sa.uploads.ru/t/zEan4.gif

57

Умиротворяющее и захватывающее зрелище – само воплощение эстетического и зрительного удовольствия.

58

Один день из жизни профессионального лыжника

Француз Кандид Товэ (Candide Thovex), известный и талантливый лыжник-фристайлист, представил публике, как выглядит обычный 5-минутный спуск с горы в его родном горнолыжном курорте. Вот что значит железные нервы и выдержка, потому что на это даже смотреть страшно. Съёмка ведется «от первого лица» с крошечной камеры, закреплённой на шлеме. Талантище!

59

    День, когда я перестала говорить своему ребенку «Давай скорее!» http://fit4brain.com/wp-content/uploads/2014/05/kidhurry.jpg
Когда вы живете сумасшедшей жизнью, каждая минута на счету. Вы чувствуете, что должны проверить что-то из списка, уставиться в экран, или спешить в следующее запланированное место. И как бы я ни пыталась распределить свое время и внимание, и сколько бы разных задач ни пыталась решить – у меня все равно не хватало времени, чтобы все успеть.

Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировались электронными уведомлениями, ринг-тонами, и наполненным до отказа расписанием. И хотя всеми фибрами души мой внутренний контролер хотел бы найти время для всех дел в моем перегруженном плане, этого не получалось.

Так случилось, что шесть лет назад я была благословлена спокойным, беззаботным, остановись-и-понюхай-розу ребенком.

Свернутый текст

Когда мне нужно было уходить, она наслаждалась поиском блестящей короны в моей сумке.

Когда мне нужно было быть где-то пять минут назад, она требовала пристегнуть ее игрушечное животное к сиденью автомобиля.

Когда мне нужно было быстро перекусить, она не могла перестать говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку.

Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили.

Мой беззаботный ребенок был благословением, но я не замечала этого. Когда ты живешь сумасшедшей жизнью, у тебя вырабатывается туннельное видение с прогнозом только на повестку дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени.

Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, я думала про себя: «У нас нет на это времени». Следовательно, два слова, которые я чаще всего говорила моей маленькой любительнице жизни были: «Давай скорее».

Я начинала свои предложения с них.
«Давай скорее, мы опаздываем!»

И заканчивала предложения ими.
«Мы все пропустим, если ты не поторопишься!»

Я начинала свой день с них.
«Поторапливайся и ешь свой завтрак! Поторапливайся и одевайся!»

Я заканчивала свой день ими.
«Поскорее чисть зубы! Поскорее ложись в постель!»

И хотя слова «поскорее» и «поторапливайся» не особо ускоряли ребенка, я все равно говорила их. Возможно, даже чаще, чем слова «Я люблю тебя».

Да, правда болезненна, но правда лечит… и приближает меня к такому родителю, каким я хочу быть.

В один судьбоносный день все изменилось. Мы забирали старшую дочь из детского сада и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как ей хотелось, и она сказала своей маленькой сестре: «Какая же ты медлительная!» И когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя – и у меня внутри что‑то оборвалось.

Я была преследователем, подталкивающим, давящим и торопящим маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью.

Я прозрела и ясно увидела, как вредит мое торопливое существование детям.

Хотя мой голос дрожал, я посмотрела в глаза малышке и сказала: «Мне очень жаль, что я заставляю тебя спешить. Мне нравится, что ты не спешишь, и я хочу быть больше похожей на тебя».

Обе дочери удивились моему болезненному признанию, но лицо младшей озарилось одобрением и принятием.

«Я обещаю быть более терпеливой», – сказала я и обняла свою сияющую дочь.

Изгнать из моего лексикона слово «поторопись» было довольно легко. Что было на самом деле сложно – так это набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливого ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на подготовку, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, несмотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда я уговорила себя, что буду опаздывать только эти несколько лет, пока она не подрастет.

Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала такие выражения ее лица, каких я раньше никогда не видела. Я изучала пятнышки на ее руках и то, как ее глаза прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются на нее, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я видела, как она изучала интересных букашек и красивые цветы. Она была созерцателем. Вот тогда я, наконец, поняла – она была подарком для моей взвинченной до предела души.

Я дала обещание притормозить почти три года назад. И до сих пор для того, чтобы жить в замедленном темпе, мне приходится прилагать немалые усилия. Но моя младшая дочь является живым напоминанием о том, почему я должна продолжать попытки. И она часто напоминает мне об этом.

Как-то во время отпуска мы отправились вдвоем на велосипедах к палатке с фруктовым льдом. Восхищенно любуясь ледяной башней, мы сели за столик. Вдруг я увидела беспокойство на ее лице. «Нужно спешить, мама?»

Я чуть не зарыдала. Возможно, шрамы поспешной жизни никогда не исчезают полностью. Я поняла, что у меня был выбор. Я могла бы сидеть и печалиться, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее… или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому.

Я решила жить сегодняшним днем.

«Не торопись, милая. Только не торопись», – сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело и плечики расслабились.

И так мы сидели бок о бок и болтали обо всем на свете. Были даже моменты, когда мы сидели молча, просто улыбались друг другу, любуясь окрестностями и звуками вокруг нас.

Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку кристалликов льда из сладкого сока. «Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама», – сказала дочь с гордостью.

Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что только что заключила сделку всей жизни.

Я дала моему ребенку немного времени… и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит легче, когда перестаешь так нестись по жизни.

И теперь, будет ли это поедание фруктового льда, собирание цветов, пристегивание ремня безопасности, разбивание яиц, поиск морских ракушек, рассматривание божьих коровок или просто прогулка, я не буду говорить: «У нас нет на это времени!» Потому что, по существу, это значит: «У нас нет времени, чтобы жить».

Остановиться, чтобы насладиться простыми радостями повседневной жизни – это единственный способ жить по-настоящему.

Поверьте мне, я узнала это от ведущих мировых экспертов по радости жизни.

60

Сказка о ненужной жертвеhttp://fit4brain.com/wp-content/uploads/2014/06/skazka.jpg
Просто и наглядно о том, как мы сами готовы испортить себе жизнь.

– Здесь занимают очередь на жертвоприношение?
– Здесь, здесь! За мной будете. Я 852, вы – 853.
– Ой, мамочки… Это когда же очередь дойдет?
– Не беспокойтесь, тут быстро. Вы во имя чего жертву приносите?
– Я – во имя любви. А вы?
– А я – во имя детей. Дети – это мое все!
– А вы что в качестве жертвы принесли?
– Свою личную жизнь. Лишь бы дети были здоровы и счастливы. Все, все отдаю им. Замуж звал хороший человек – не пошла. Как я им отчима в дом приведу? Работу любимую бросила, потому что ездить далеко. Устроилась нянечкой в детский сад, чтобы на виду, под присмотром, ухоженные, накормленные. Все, все детям! Себе – ничего.

Свернутый текст

– Ой, я вас так понимаю. А я хочу пожертвовать отношениями… Понимаете, у меня с мужем давно уже ничего не осталось… У него уже другая женщина. У меня вроде тоже мужчина появился, но… Вот если бы муж первый ушел! Но он к ней не уходит! Плачет… Говорит, что привык ко мне… А мне его жалко! Плачет же! Так и живем…
Распахивается дверь, раздается голос: «№ 852, проходите!».
– Ой, я пошла. Я так волнуюсь!!! А вдруг жертву не примут?

№ 853 сжимается в комочек и ждет вызова.

Время тянется медленно, но вот из кабинета выходит № 852.
– Что? Ну что? Что вам сказали? Приняли жертву?
– Нет… Тут, оказывается, испытательный срок. Отправили еще подумать.
– А как? А почему? Почему не сразу?
– Ох, милочка, они меня спрашивают: «А вы хорошо подумали? Это же навсегда!». А я им: «Ничего! Дети повзрослеют, оценят, чем мама для них пожертвовала». А они мне: «Присядьте и смотрите на экран». А там такое кино странное! Про меня. Как будто дети уже выросли. Дочка замуж вышла за тридевять земель, а сын звонит раз в месяц, как из-под палки, невестка сквозь зубы разговаривает… Я ему: «Ты что ж, сынок, так со мной, за что?». А он мне: «Не лезь, мама, в нашу жизнь, ради бога. Тебе что, заняться нечем?». А чем мне заняться, я ж, кроме детей, ничем и не занималась??? Это что ж, не оценили детки мою жертву? Напрасно, что ли, я старалась?

Из двери кабинета доносится: «Следующий! № 853!».
– Ой, теперь я… Господи, вы меня совсем из колеи выбили… Это что ж??? Ай, ладно!

– Проходите, присаживайтесь. Что принесли в жертву?
– Отношения…
– Понятно… Ну, показывайте.
– Вот… Смотрите, они, в общем, небольшие, но очень симпатичные. И свеженькие, неразношенные, мы всего полгода назад познакомились.
– Ради чего вы ими жертвуете?
– Ради сохранения семьи…
– Чьей, вашей? А что, есть необходимость сохранять?
– Ну да! У мужа любовница, давно уже, он к ней бегает, врет все время, прямо сил никаких нет.
– А вы что?
– Ну что я? Появился в моей жизни другой человек, вроде как отношения у нас.
– Так вы эти новые отношения – в жертву?
– Да… Чтобы семью сохранить.
– Чью? Вы ж сами говорите, у мужа – другая женщина. У вас – другой мужчина. Где ж тут семья?
– Ну и что? По паспорту-то мы – все еще женаты! Значит, семья.
– То есть вас все устраивает?
– Нет! Нет! Ну как это может устраивать? Я все время плачу, переживаю!
– Но променять на новые отношения ни за что не согласитесь, да?
– Ну, не такие уж они глубокие, так, времяпровождение… В общем, мне не жалко!
– Ну, если вам не жалко, тогда нам – тем более. Давайте вашу жертву.

– А мне говорили, у вас тут кино показывают. Про будущее! Почему мне не показываете?
– Кино тут разное бывает. Кому про будущее, кому про прошлое… Мы вам про настоящее покажем. Включаем, смотрите.
– Ой, ой! Это же я! Боже мой, я что, вот так выгляжу??? Да вранье! Я за собой ухаживаю.
– Ну, это ваша душа таким образом на внешности проецируется.
– Что, вот так??? Плечи вниз, губы в линию, глаза тусклые, волосы повисшие…
– Так всегда выглядят люди, если душа плачет…
– А это что за мальчик? Славненький какой… Смотрите, как он ко мне прижимается!
– Не узнали, да? Это ваш муж. В проекции души.
– Муж? Что за ерунда! Он взрослый человек!
– А в душе – ребенок. И прижимается, как к мамочке…
– Да он и в жизни так! Прислоняется. Тянется!
– Значит, не вы к нему, а он к вам?
– Ну, я с детства усвоила – женщина должна быть сильнее, мудрее, решительнее. Она должна и семьей руководить, и мужа направлять!
– Ну так оно и есть. Сильная, мудрая решительная мамочка руководит своим мальчиком-мужем. И поругает, и пожалеет, и приголубит, и простит. А что вы хотели?
– Очень интересно! Но ведь я ему не мамочка, я ему жена! А там, на экране… Он такой виноватый, и к лахудре своей вот-вот опять побежит, а я его все равно люблю!
– Конечно, разумеется, так оно и случается: мальчик поиграет в песочнице, и вернется домой. К родной мамуле. Поплачет в фартук, повинится… Ладно, конец фильма. Давайте завершать нашу встречу. Будете любовь в жертву приносить? Не передумали?

– А будущее? Почему вы мне будущее не показали?
– А его у вас нет. При таком настоящем – сбежит ваш выросший «малыш», не к другой женщине, так в болезнь. Или вовсе – в никуда. В общем, найдет способ вырваться из-под маминой юбки. Ему ж тоже расти охота…
– Но что же мне делать??? Ради чего я тогда себя буду в жертву приносить???
– А вам виднее. Может, вам быть мамочкой безумно нравится! Больше, чем женой.
– Нет! Мне нравится быть любимой женщиной!
– Ну, мамочки тоже бывают любимыми женщинами, даже часто. Так что? Готовы принести жертву? Ради сохранения того, что имеете, и чтобы муж так и оставался мальчиком?
– Нет… Не готова. Мне надо подумать.
– Конечно, конечно. Мы даем время на раздумья.
– А советы вы даете?
– Охотно и с удовольствием.
– Скажите, а что нужно сделать, чтобы мой муж… ну, вырос, что ли?
– Наверное, перестать быть мамочкой. Повернуться лицом к себе и научиться быть Женщиной. Обольстительной, волнующей, загадочной, желанной. Такой цветы дарить хочется и серенады петь, а не плакать у нее на теплой мягкой груди.
– Да? Вы думаете, поможет?
– Обычно помогает. Ну, это в том случае, если вы все-таки выберете быть Женщиной. Но если что – вы приходите! Отношения у вас замечательные просто, мы их с удовольствием возьмем. Знаете, сколько людей в мире о таких отношениях мечтают? Так что, если надумаете пожертвовать в пользу нуждающихся – милости просим!
– Я подумаю…

№ 853 растерянно выходит из кабинета, судорожно прижимая к груди отношения.

№ 854, обмирая от волнения, заходит в кабинет.
– Готова пожертвовать своими интересами ради того, чтобы мамочка не огорчалась.

Дверь закрывается… По коридору прохаживаются люди, прижимая к груди желания, способности, карьеры, таланты, возможности – все то, что они готовы самоотверженно принести в жертву…

Автор: психолог-сказкотерапевт Ирина Семина