Дом 2 Новости слухи плюс самые интересные цитаты интернета

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клуб очаровательных дам 22

Сообщений 121 страница 130 из 1000

1

http://s5.uploads.ru/aq54u.png

121

Нет возраста у Женщины Любимой,
Она всегда светла и молода,
Средь серых дней безрадостного дыма
Сияет в небесах её звезда.
Нет возраста у Женщины, а значит,
Ей бег времён дано остановить,
И только поцелуй Любви горячий
Нас свяжет с нею, словно Бога нить.
Нет возраста у Женщины и снова
Она девчонкой по судьбе бежит,
Тебя лаская взглядом или словом,
Спасая мир от боли и обид.
Нет возраста у Женщины, к тому же,
Она чуть-чуть моложе для того,
Кто ей в судьбе её как воздух нужен
И в этом светлой жизни волшебство.
Нет возраста у Женщины, поверьте,
Для Женщин время медленней течёт,
И молодость с рождения до смерти
Ей дарит чувств стремительный полёт.
Нет возраста у Женщины, быть может,
В том есть судьбы невольная печать,
И злобный рок в том, и подарок божий,
И тяжкий крест, и даже благодать.
Нет возраста у Женщины Любимой,
Пока душой не старится она,
Пока средь боли и потерей дыма
Она кому-то как судьба нужна.

© Copyright: Дмитрий Ахременко, 2012
https://img-fotki.yandex.ru/get/478662/200418627.1ec/0_1aca5c_db98d44a_L.png

122

31 марта - Празднует свой Юбилей Александр Збруев (советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР) - 80 лет

Александр Викторович Збруев родился в Москве 31 марта 1938 года. Его отец был заместителем наркома связи. Мать имела актерское образование и работала на кинофабрике им. Чайковского. В мае 1938 года отец будущего актёра был расстрелян, а семья выслана под Рыбинск. В Москву мать и сын вернулись лишь в 1943 году. В школе Александр Збруев учился не слишком хорошо, занимался спортом — гимнастикой и боксом, и слыл хулиганом. В 1958 году он окончил десятилетку и поступил в Театральное училище имени Щукина в мастерскую Владимира Этуша. В 1961 году по окончании училища Збруев попал в труппу Театра имени Ленинского комсомола.

Свернутый текст

Через 3 года в театр пришел Анатолий Эфрос, и именно при нем к Збруеву пришел первый театральный успех. И этому театру актер предан вот уже более полувека. В период с 1963 по 1965 год Збруев также снялся в нескольких фильмах. Самыми запомнившимися были: «Путешествие в апрель» (1962), «Пядь земли» (1964), «Чистые пруды» (1965). С 1973 года в Ленкоме новый художественный руководитель – Марк Захаров, и звезда Александра Збруева засверкала новыми гранями. Особое место в актёрской карьере Александра Збруева занимает его сотрудничество с режиссерами Дмитрием Астраханом в фильме «Ты у меня одна» (1993) и Тиграном Кеосаяном в картине «Бедная Саша». В 1995-2005 годах Збруев пробует свои силы в бизнесе, открыв в «Ленкоме» ресторан «ТРАМ». В 1999 году вместе с другими известными российскими артистами Александр принял участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где с успехом выступил как исполнитель песен. Среди киноработ актера в новом тысячелетии - роли в мелодраме Андрея Разенкова «Северное сияние» (2001), в трагикомедии «О любви» (2002) Сергея Соловьева, фильмах «Кожа саламандры» (2004), «Лузер» (2007), «Кино про Алексеева» (2014) и других. Всего в фильмографии актера - более 80 киноролей. Александр Збруев — Народный артист РСФСР, обладатель приза за лучшую мужскую роль на «Кинотавре-93» (фильм «Ты у меня одна»), кавалер орденов Почета и «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, Чеховской медали, лауреат Государственной премии РФ, премии «Золотой орёл» за лучшую мужскую роль («Кино про Алексеева»).

https://sun1-8.userapi.com/c7003/v7003500/45bca/CAWXSANfDcc.jpg

123

ПРИТЧА
В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037–1101 н.э.) — поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.

Однажды поэт сел, изображая из себя Будду, и спросил учителя дхармы:
— На кого я похож?
— Ты похож на Будду, — ответил учитель Фо Инь.
Поэт затем сказал:
— Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!

Учителя дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Поэт спросил:
— Как же это ты не рассердился?

Учитель ответил:
— Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.
https://sun1-13.userapi.com/c840626/v840626346/6f9f8/gMbXbBmn9To.jpg

124

спасибо!!!!!

125

Надежды лучик золотой написал(а):

31 марта - Празднует свой Юбилей Александр Збруев


Свернутый текст

Актер Александр Збруев рассказал Sobesednik.ru о семье, театре и отношении к своему возрасту.

31 марта знаменитому актеру исполняется 80 лет. Он не считает это юбилеем, да и в принципе дни рождения не отмечает, «именинных» интервью не дает, но для «Собеседника» сделал исключение.

Александр Викторович, когда у человека наступает возраст бесстрашия?

– Ничего себе вопрос! Моему брату Евгению Федорову 94 года, и он продолжает играть в Театре Вахтангова. Уже 60 с лишним лет. Перенес много операций, но голова у него соображает ясно, феноменальная память, и если я что-то хочу узнать, то обращаюсь к нему. Так вот. Он сейчас остался один – жена умерла. И говорит мне: «Я скоро уйду». Я ему в ответ что-то ободряющее, а он меня прерывает: «Знаешь, я достаточно повидал. Уйти мне не страшно». Потом говорит: «Не хочу идти в театр, там сейчас все чужое, друзей уже никого, Лановой, Этуш, Борисова тоже не очень бодро себя чувствуют, а новых никого не знаю». Я за голову схватился. «Женя, – говорю, – обязательно иди, там твоя энергия». И недавно он мне звонит и говорит: «Спасибо, Саша, ты был прав». Так вот, бесстрашие – это когда ты, принимая неизбежное, движешься вперед, как можешь. Я перед этой круглой датой думаю, что очень много в жизни еще не сделал из того, чего мне хотелось по молодости, многое еще не видел, и понимаю, что и энергия есть, и интерес к жизни не утрачен. Помните, как Высоцкий говорил – «интер-р-р-рес!»

Вам в жизни всегда везло?

– Периодически везло, чего скрывать. Еще на четвертом курсе я снялся у Зархи в фильме «Мой младший брат» по Аксенову. Там встретился с Олегом Ефремовым, сблизился с Олегом Далем и Андрюшей Мироновым. И это был счастливый отрезок моей жизни. И вот с этим счастьем я пришел в театр. В Ленкоме и тогда замечательные актеры работали, многих сегодня забыли, к сожалению. И здесь ко мне отнеслись тепло, как к «хорошо начинающему». Но... Актерская жизнь всегда была и будет очень зависимая. Профессия такая. Вторичная и даже третичная. Ты зависишь буквально от всего и прежде всего от художественного руководства, администрации, дирекции и так далее. Здесь, начав жизнь и поднявшись уже на какую-то ступеньку, всегда помнишь: как бы не рухнуть с этой ступеньки вниз... Надо было как-то проявить себя, но у меня не тот характер, чтобы распахнуть двери в кабинет главрежа:  «Здрасьте, я хочу вот это и вон то». И тем не менее я тут сыграл много ролей уже в первое свое десятилетие.

Думаем одно, говорим другое, а делаем третье

– Спрашивая про бесстрашие, я имела в виду не страх заката и ухода. А то время, когда человек, уже имея опыт жизни, может позволить себе говорить, что думает. Например, для Серебрякова оно наступило довольно рано. Он давно высказывается без оглядки. Недавно про национальную идею сказал, как припечатал.

– Знаю. Но я, честно говоря, по натуре совсем не борец. Лёша – человек независимый и позволяет себе многое сказать. Но, положа руку на сердце, много ли среди нас таких? Мы же все живем по определенным правилам. Думаем одно, говорим другое, а делаем третье. И честно говоря, мы все – прогнувшиеся. Мы все не очень прямо ходим, непрямоходящие мы – это факт. И это условие твоей жизни, обстоятельства, в которых ты живешь. Есть же родные люди, дети, на которых не должны упасть последствия твоих проблем или выбора. У Лёши Серебрякова другие обстоятельства. Он работает не в театре, а там, куда его приглашают. А приглашают его часто – человек он талантливый. Но мне кажется, он высказал слишком большое обобщение. Я понимаю, это была живая эмоциональная беседа и он сказал, что сказал – под настроение. И эти слова – я давно знаю Лёшу – не касаются ни его друзей, ни меня. Каждого из нас что-то раздражает: и хулиганство, и хамство. Но я точно знаю, что есть в нас и человеческая теплота. Все по-разному видят жизнь, и у каждого своя правда. Нашлись люди, которых правда Серебрякова оскорбляет, а кто-то увидел в его словах большую долю справедливости.

А вы?

– А я сейчас вопросы задаю – себе по большей части. Когда плохо – а радости в жизни все меньше, – наступает какое-то публичное одиночество. Это я про себя говорю, да. И тогда ты сам себе задаешь вопрос и сам же отвечаешь. Или мысленно ведешь с кем-то разговор, додумываешь ответы за воображаемого собеседника.

А вы вот так мысленно с Захаровым разговариваете?

– Конечно, разговариваю. Иногда это очень хочется сделать.

А когда Захаров убрал из репертуара «Князя» (по «Идиоту» Достоевского) и «Бориса Годунова», два спектакля Константина Богомолова, где вы блистательно играли в последнее время, вы разговаривали с ним реально?

– Нет. Никакого разговора не было. Это было просто его распоряжение как худрука. «Князя» мы сыграли всего 16 раз. А потом появился приказ – снять. И это, конечно, для меня сильный удар и тяжелое ранение. Я любил эти спектакли. И знаю, что все актеры, которые в них играли, тоже получали большое удовольствие от работы. Мы не раз об этом говорили друг другу. Но надо быть объективным:  было снято 4 спектакля, в том числе Захаров снял и своего «Пер Гюнта», и свою «Вальпургиеву ночь». И тоже никаких объяснений.

И в «Князе», и в «Годунове» вы играли главные роли. И это было очень круто. Все только и говорили о том, что это какой-то новый Збруев, масштабный. Это могло бы стать вашей новой актерской судьбой. Обидно.

– А мне как обидно, вы даже не представляете! И что мне надо было, по-вашему, делать? Спорить, доказывать что-то, ругаться? Поймите, худрук решает в театре все. Актер – это исполнитель его воли. Хотя зритель приходит в театр именно на известного актера. И только люди театральные, а их не так много, приходят «на режиссера». Актер, повторю, очень зависимая профессия. Я не задумывался насчет своих актерских масштабов, я просто работал в этих спектаклях. Но давайте в порыве обиды не забывать, кто строит театр. Любимов, Гончаров, Фоменко, Захаров, Товстоногов – это они творцы, и они решают, чему быть в их театрах, а чему нет. Худрук, у которого на спектаклях полные залы зрителей, имеет безусловное право на это. И потом, на минуточку, я и сейчас играю в пяти замечательных спектаклях. «Женитьба», «Ва-банк», «Вишневый сад» – мои любимые… Но вот сейчас у меня круглая дата, а нового ничего нет. Не предлагают. Хотя в европейских театрах прекрасно играют актеры и моего возраста, и старше – еще и публику в экстаз приводят. У меня ощущение, что в российском театре возрастного актера… как-то списывают. Хотя сами режиссеры продолжают доказывать, что они-то все могут, что им возраст не помеха. Но вообще то, что вы спрашиваете, это такие деликатные дела. И иногда на них сложно ответить не потому, что боишься, а потому, что не стоит омрачать жизнь ни свою, ни ближнего… Ну сколько можно еще прожить? Может, завтра, послезавтра это может случиться. Посмотрите, какая вереница потерь. Олег Табаков вот ушел.

Ваш Годунов получился совершенно вневременной. Вечный властитель России. Что вы поняли для себя про природу российской власти?

– Вы хотите, чтобы я прямо вот так сейчас сказал, что я думаю о ней? Да бросьте. Загляните в себя, и сами все про нее поймете. Если честно, я вообще до последнего не знал, что Богомолов предложит мне эту роль. Он с каждым актером разговаривал отдельно, и я только тогда с ним близко познакомился, хотя до этого, конечно, видел его спектакли в МХТ, на которые и сегодня не достать билетов. И когда мы просто разговаривали по поводу нового спектакля в Ленкоме, я думал: «Ну Пимен, может?» – он просто по возрасту мне подходит. И вдруг, когда я уже уходил, Богомолов говорит: «Вы будете у меня Бориса Годунова играть». Ох, думаю, вот это поворот! Костя может все перевернуть с ног на голову, и это будет и оправданно, и мощно, и безумно интересно, потому что во всех его работах много ребусов, а ребусы заставляют голову работать непривычным образом. В этом они с Марком Захаровым похожи. Я же работаю 56 лет в Ленкоме, и Захаров поставил здесь грандиозные спектакли.

Александр Викторович, да бог с вами, Захарова обожают все, и я первая.

– Это слава Богу. Топать ногами – это неправильно, театр существует ради публики, а не ради актеров и режиссеров. Хотя сегодняшний театр, как и вся наша жизнь, потряхивает от политики.

[b]Мне некому было сказать «папа»

– Раздражают ли вас вопросы про вашу совершенно феноменальную даже не моложавость, а молодость?[/b]

– Я к этому никак не отношусь. Если это есть – значит, есть. Если в ряд поставить ровесников моих, то, говорят, да, я отличаюсь. Но сам-то по молодости я сорокалетнего считал глубоким стариком. Ой, думал, сорок – он такой старый! А сейчас сам старше в два раза, и ничего. Иногда иду по Тверской – мы в центре живем, – смотрю на встречных людей и думаю: господи, я же старше их всех уже. Хотя по ощущениям все нормально, а зрение даже острее стало. Я внутреннее имею в виду. Мальчик с девочкой идут навстречу, и я знаю, что с ними будет дальше. Я все это уже испытывал не раз. Жизнь мне дала много разного опыта. Но когда говорят, что в каждом возрасте есть своя прелесть, это неправда. В старости нет никакой прелести. Я даже не про себя говорю, а про свои наблюдения. Лучшее, что есть в жизни – это молодость, способность видеть красивое и терять голову от любви. Признаюсь, я и сейчас влюбляюсь, но говорю себе «стоп». Мне уже хватит этих граблей.

Вы как-то шутили, что у вас гены такие, вечно молодые.

– Ну да, шутил. Хотя маму мы потеряли, когда ей было 65 лет всего. А отца я не видел, его расстреляли в 38-м. Я же в жизни не знал вообще, что такое отец, я и звал-то его Виктор Алексеевич. Слово «папа» мне некому было сказать. Не мое это слово.

А вы видели дело отца?

– Да, я его читал. Это было трудно. Был только один допрос. Протокол занял две страницы:  одну следователь от руки писал, а вторая напечатана на машинке. И отцовские подписи на обеих. Особенно было тяжело читать постановление судейской тройки: «приговорить к расстрелу». Отец был зам. наркома связи. Съездив в Америку, стал поднимать наше телевидение по примеру тамошнего. На Шаболовку завозил оборудование, технику. Ну и стал «врагом народа» за все хорошее, как и сотни тысяч других людей. Мама мало о нем рассказывала. А когда умер Сталин, она плакала.

От горя?

– Не знаю. Это такой общий психоз был. И сейчас он к нам вовсю возвращается.

А вы, когда Сталина играли, что чувствовали? Думали об отце?

– Во-первых, мне было безумно интересно работать с Андроном Кончаловским. Во-вторых, это была голливудская картина. А что касается персонажа, так я отнесся к этому как актер. Мне было интересно нарисовать образ.

А Путина вы бы сыграли?

– Кого?! Путина? Нет. Я таких параллелей не провожу. Я политикой совершенно не занимаюсь. Мне Чехов, Пушкин, Гоголь намного важнее всего того, что сейчас всех занимает. Жизнь меняется порой так стремительно, что любая деталь может тебя потопить. А я бы хотел твердо стоять на ногах. Да и по природе я не говорун, у актера вообще природа, на него надо смотреть. Знаете, мы с Сашей Абдуловым играли в «Школе для эмигрантов», и однажды он взял жутко долгую паузу. Я ему шепчу: «Саш, давай дальше, а то зритель заснет». А публика сидит тихо-тихо и ждет. В антракте он мне и говорит: «Знаешь, Сашка, у меня было ощущение, что я могу сколько угодно молчать и они будут вместе со мной молчать и ждать». То есть он почувствовал свою власть и одновременно единение с залом. Саша был великий артист.

А почему вы, выпустив один курс, бросили преподавать?

– Когда я начал преподавать, то уже через год понял, что во мне нет способностей педагога. А во-вторых, я понял, что для многих эта профессия обернется драмой. И ушел. Хотя мне недавно снова предлагали преподавать. И уже не раз предлагали написать книгу. Однажды я даже согласился. Но наговорил до какого-то момента, а потом понял, что всё, дальше не буду. Потому что начну врать и кого-то могу оскорбить, а у всех есть дети, семьи.

Вы сами, кстати, всегда уходите от вопросов о вашей личной жизни, и это порождает слухи и о ваших романах, и о ваших детях.

– Ага, и при этом все всё знают. У меня две дочери. Младшая, Таня (ее мама – Елена Шанина), – большая умница, прекрасно разбирается в людях и видит, где черное и где белое. Ох, думаю, что ей от ее проницательности может быть тяжело в какой-то момент. Она все еще в поиске. Она училась музыке, потом на курсе театроведения, закончила театральный и начала работать в Ленкоме. И параллельно учится сейчас на втором курсе факультета журналистики. У Тани очень хороший уровень английского. Уже делала художественные переводы книг. От нее никогда не скрывали сложностей личной жизни ее папы и мамы, она – Таня Збруева. Со старшей дочерью, Натальей (мама – актриса Людмила Савельева), все сложнее, потому что на нее сильно подействовала ее юношеская трагедия любви. Она долго не могла оправиться от этой травмы. Она живет с нами и до сих пор никак не может увлечься каким-то одним занятием, хотя очень много читает – все время. Ходит в церковь, много знает о православии и мне объясняет то, чего я не знаю. Конечно, ее жизнь могла бы сложиться по-другому, более счастливо.

А вам хватает денег, которые вы зарабатываете в театре?

– Я давно понял, что человеку не так уж много нужно денег. Это нам кажется, что надо и это, и то, а оказывается, можно без многого обойтись. У меня все есть. У нас есть хорошая квартира, есть машина, есть куда ее ставить, а в Москве это важно. Я могу позволить себе поехать в любую страну, если, конечно, политические отношения с ней нормальные. И я люблю помогать детям, родным и близким людям – не потому, что я такой хороший, а потому, что это моя потребность и радость и я могу себе это позволить.

126

Какой русский первым изобрёл велосипед

Известно, что «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате» по улицам Екатеринбурга и пугал встречных лошадей, которые на дыбы становились, на заборы кидались и «увечья пешеходам чинили немалые».
Этот эксцентричный жест и этот знаменательный год нужно считать годом изобретения самоката — прототипа современного велосипеда.
Артамонов Ефим Михеевич, был крепостным и работал слесарем на Нижнетагильском заводе, где готовили металлические крепления. С детства помогая отцу, строившему баржи для сплава чугуна, железа и всякого металла, он многому научился. В свои двадцать пять он построил первый двухколёсный цельнометаллический велосипед.
Много ходил пешком

Свернутый текст

Ефиму часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Старо-Уткинскую пристань, покрывая только в один конец восемьдесят верст. Возможно, во время этих переходов и появилась мысль о постройке самоката.
Самокат Артамонова, построенный на Нижнетагильском заводе, был железный. Он имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса были скреплены изогнутой металлической рамой. Самокат приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.
В Москву на велосипеде
В 1801 году Артамонов решил поехать на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). На ходу самокат был тяжел. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. А при подъемах в гору надо было «жать» изо всех сил ногами, чтобы велосипед не пошел обратным ходом. Это был первый в мире велопробег.
По легенде, в сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». Из Петербурга выехал он в Москву. Артамонову пожаловали 25 рублей и дали вольную ему и его семье.
К лету 1802 года в Нижнем Тагиле было наделано много самокатов. Рабочие собирались по примеру Ефима Артамонова поехать в столицу «людей добрых посмотреть да себя показать». Но демидовские приказчики решили иначе: за порчу хозяйского железа и побег от своего господина на специально сделанном самокате приказали «оные самокаты изничтожить, а Ефимку с товарищами кнутом бить.
Ефим Артамонов благополучно вернулся в Нижний Тагил и начал совершенствовать свой самокат. Копия велосипеда Артамонова и по сей день хранится в Нижнетагильском краеведческом музее.
Впрочем, эту историю часто путают с историей крепостного изобретателя – Егора Кузнецова-Жепинского, также получившего вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения.
Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

https://cyrillitsa.ru/wp-content/uploads/2017/11/a4c8a9c3b7ee19bc75c621d1caba2d4e-cycling-outfits-s-fashion.jpg
кириллица

127

7 главных свадебных примет

Семейная жизнь, может, и тяжела, зато свадьба как весела! Но мы сейчас и не задумываемся, что веселые традиции, со смехом выполняемые на бракосочетании, имеют очень глубокие корни, и, подчас, серьезные основания.
До свадьбы платье никому не показывать
Платье – великая тайна. Его нельзя показывать случайным людям, его нельзя надевать полностью до свадьбы. Кстати, белое одеяние невесты – суть иноземное заимствование, до Петра Великого желательно было наряжаться в красное. А прятали подвенечный наряд по одной простой причине – его могли украсть.

Свернутый текст

Ведь, как бы ни была бедна семья, а под венец расстараются получше пошить и поярче украсить. А уж если деньги имеются в доме, то и вовсе платье жемчугом и шитьем украшали. А если завистники умыкнут такую красоту – слезы да горе, горе да слезы. Поэтому, строго-настрого запрещалось хвастаться ею перед посторонними.
Не женись в мае
А все просто – май – время не только хлопотное, но и голодное. Запасы с прошлого года, даже сбереженные Великим постом, подошли к концу, новостей с огорода ждать еще и ждать.
Невеселое начало семейной жизни могло испортить отношения на всю оставшуюся жизнь. Посему, даже и родиться в мае считалось неблагоприятным.
Бить бокалы
То, что посуда бьется к счастью, небогатому крестьянину даже и во сне присниться не могло. Какое ж счастье, когда убыток? Но на свадьбу – дело другое. И не потому, что не жалко ради такого праздника. В старину если новоиспеченный муж хотел подтвердить девственность супруги до первой брачной ночи, он выходил наутро из спальни, брал в руки горшок и кидал об стенку.
Тут же начиналась бурная радость и веселье, снаряжали сани за родителями жены, чествовали их и угощали. И было всем счастье. Потом, ясное дело, «ужасное мещанство – невинность зря беречь», но осадочек от разбитой посуды остался – радостный такой.
Поймала букет – выйдешь замуж
Конечно, на Руси свадебными букетами и женскими подвязками не швырялись. Эта примета новая, заимствованная. Но упало это зерно на благодатную почву, поэтому и дало слабые еще корешки.
В девичник – последний вольный вечер невеста дарила венок с головы и шелковую ленту из косы младшей сестре или подруге. Получить такой сувенир считалось удачей и сулило непременное замужество.
В советские времена как-то подзабылся этот обряд, но, видимо, в генной памяти что-то осталось, поэтому так и полюбили наши девушки ритуал с киданием букета в руки следующей счастливице.
Перейти путь свадьбе – к неудаче
Это был хитрый ход. До крещения Руси вступающих в брак водили вокруг столба или дерева, и недопустимым считалось что-то бросить им под ноги – путь перебить. Нарушать старые устои всегда боязно, поэтому надолго осталась примета не пересекать дорогу перед свадебным кортежем – не зачеркивать им путь в новую жизнь.
И кто-то, очень умный, пустил слух, что встретить этот самый кортеж – к неудаче. А кому ж охота неудачи? Вот и старались люди в сторонку отойти, под ноги не бросаться. Мало ли…
Преградить путь и требовать выкуп
С другой стороны, охотников загородить дорогу свадьбе тоже обычно находилось немало. И жених или дружко должны были откупиться от «татей». Всем хорошо и весело. Но когда все начиналось, в стародавние времена, веселья было не так много. Девиц тогда попросту «умыкали», то есть воровали.
Дело в том, что предки были не глупее нас, и уже знали, что близкородственные браки до добра не доведут. Посему, невестушку искали в соседнем поселении, а то и подальше. И, чтобы увезти красу ненаглядную, требовалось не один подвиг совершить, - не только откупаться от возмущенных ее соплеменников, но и за оружие браться. И тем милее была жена, чем дороже досталась. А теперь – одни шутки вам!
Свидетели
Кстати, подруги невесты и друзья жениха, которые сейчас трансформировались в свидетелей, тоже были не для красоты, а для пользы. Считалось, что на свадьбе невесту или жениха легко «испортить» колдовством, поэтому дружко и подружка были, как бы, двойниками молодоженов, чтобы нечистая сила запуталась, кому зло творить.
Также, особенно круто считалось пригласить на эти роли не просто веселых заводил, а веселых заводил со знахарскими навыками – чтобы и от себя удар отвели, и молодых защитили. Да и на Западе подруги невесты, одетые в одинаковые платья, выполняли те же функции.

https://cyrillitsa.ru/wp-content/uploads/2017/09/0cbecf5922f077562c4e7a57c5e44331.jpg

128

http://sh.uploads.ru/a0DEg.png

129

ЛЕГЕНДЫ О ВЕРБЕ

Верба издревле считалась священным деревом, символом непрерывности и постоянства жизни. О вербе сложено много легенд, в которых она часто выступает символом грусти, сожаления, нелегкой женской доли, которой много приходится терпеть, гнуться, но не ломаться.

Была у матери Вербы дочь Калина. Работала она в поле, захотела пить. Увидела криницу, зачерпнула воды. Первую каплю отдала пташке и только собралась пить, как услышала далекий голос матери – «Не пей, доченька». Не послушалась Калина, снова зачерпнула воды, поднесла к губам, но пташка смахнула ее своим крылом. Снова зачерпнула девушка воды, напилась и превратилась в калиновый куст. Бежала мать, чтоб остеречь дочку, но не успела и от горя превратилась в плакучее дерево. С тех пор мать Верба оберегает все водные источники, чтоб люди никогда не узнали злых чар.
https://pp.userapi.com/c7003/v7003637/474d3/UkVlwx03Czc.jpg

130

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 1 АПРЕЛЯ

Ранняя весна – к большому половодью.

Вешние воды с шумом идут – травы хорошие будут, тихо – не вырастут.

На дорогах навоз вытаивает – год будет урожайным.

Верба зацвела – надо пчел выставлять.

Ночью звезд не видать – погода теплой будет.

Какова погода этого дня – такова и 1 октября.
https://pp.userapi.com/c7003/v7003735/4550e/UzSiB_qvxAI.jpg