Дом 2 Новости слухи плюс самые интересные цитаты интернета

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клуб очаровательных дам 22

Сообщений 241 страница 250 из 421

1

http://s5.uploads.ru/aq54u.png
http://www.krgarant.ru/upload/medialibrary/129/1294125e17192acb224f590366aa171f.jpg

241

7 апреля - День Карны-Плакальщицы (праздники славян)

Карна (Кара, Карина) — богиня печали, скорби и горя, у древних славян ей отведена роль богини-плакальщицы и, возможно, богини погребальных обрядов. Считалось, что если воин погибает вдали от дома, то первой его оплакивает богиня Карна. Небесная Богиня-покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное высшим богом Родом. Сегодня — второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез. В «Слове о Полку Игореве» говорится: «О, далече зайде сокол, птиць бья, к морю! А Игорева храбраго полку не кресити! За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе. Жены руския въсплакашась, аркучи: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!» (О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!»). На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (это каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, около которых греются души предков. Также приносится треба Карне-Кручине — цветы, особенно, гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики — символ скорби и печали.
https://pp.userapi.com/c7003/v7003086/46530/RgRPlbPjyMw.jpg

242

https://pp.userapi.com/c840320/v840320482/737b7/toLP4Se6VTM.jpg

243

http://sa.uploads.ru/2GovE.gif

244

ПАСХА - НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ И ПРИМЕТЫ

Наверно у каждого хотя бы раз в жизни возникал вопрос о том, почему дата этого праздника всегда разная, и вообще как она вычисляется. Стоит отметить, что этим вопросом задавались не только вы, а на протяжении многих веков многие создавали даже способы вычисления этой светлой даты. "Но почему не установят точную дату для празднования Пасхи", - спросите вы? И действительно некоторое время был один и тот же день - 14 числа весеннего месяца нисана.

Свернутый текст

Однако в 325 году был собран Первый Вселенский Собор, на котором решался вопрос об изменении даты Пасхи. Такое решения было вызвано нежеланием отмечать этот день с иудеями. Поэтому был издан указ о том, что дата христианской Пасхи назначается в следующее воскресение, после полнолуния, которое наступило после весеннего равноденствия. С тех пор христианская Пасха наступает в период с 4 апреля по 8 мая. Вследствие того, что Православная и Католическая церкви используют разные календари, то даты этого праздника очень отличаются.

Однако есть и другой способ определения дня Пасхи. От последнего дня Масленицы необходимо отсчитать 40 дней, это и будет датой начала праздника.

Пасхальные обычаи

Издревле с самого утра вся семья направлялась в храм для освящения своего праздничного завтрака, для того, чтобы его освятить. Некоторые даже проезжали огромные расстояния, дабы исполнить эту традицию. В таких случаях после освящения еды, семья разговлялась возле самого храма, а потом уже отправлялись домой. При этом стоит отметить, что сам завтрак должен был нести глава семьи, очень редко можно было увидеть корзинку с едой у женщины.

Процессия освящения начиналась с того, что народ выстраивался вокруг храма, оставляя корзинки около своих ног, люди зажигали свечи. Когда же зазвонят колокола, священник выходил из храма и окроплял еду. После всего этого хор пел "Христос воскрес", а люди в это время раздавали писанки как символ прощения и братской любви. При этом обязательно обнимались и целовались трижды. Одним из обычаев было - оставлять пасхи и крашенки в храме для того, чтобы священник их потом раздал бедным и нищим.
После храма все направлялись домой, однако хозяин в хату не заходил, а прежде ему необходимо было обойти дом трижды, оставляя при этом крашенки и куличи для животных. Хозяин дома поздравлял и скот, и птицу, и растения. А пока мужчина был на улице, женщины обычно накрывали на стол, при этом пища на завтраке должна быть только освященной.

Войдя в дом, хозяин сначала всех трижды целовал и обнимал, после чего семья шла умываться. Заранее хозяйка в миску с водой клала монетку и кораллы, а право умываться первыми всегда предоставлялось незамужним молодым девушкам, веруя, что таким образом вся красота коралла передастся ей. Затем вся семья усаживалась за стол по старшинству. В самом начале трапезы зачитывалась молитва "Отче наш" и все съедали или пасху или крашенку и запивали вином. Хозяин дома обязательно всех поздравлял и желал самого хорошего.

Почему на Пасху принято окрашивать яйца

Когда приближается праздник, мудрые хозяйки начинают запасать луковую шелуху и интересные способы окрашивания яиц. Ведь это одна из самых главных традиций праздника. Но почему так повелось и с чем связана эта традиция? Существует множество версий, в которых мы сейчас и попытаемся разобраться.

Первая интерпретация связана с Римским императором Тиберием. Согласно преданиям, к нему прибыла Мария Магдалина для того, чтобы поведать о воскрешении Иисуса Христа и о значении этой жертвы. В подарок же она преподнесла яйцо. Император не поверил Марии, а после его слов яйцо окрасилось в красный цвет, что являлось символом пролитой крови Христа, а также что говорило о силе Господа.

Другая версия, более практичная, объясняется уже историками. Так как празднику предшествовал Великий пост, а в этот период нельзя было употреблять в пищу яйца, запасливые хозяйки просто варили их, сохраняя до Пасхи, а чтобы они дольше сохранились и отличить где вареные, а где сырые яйца, женщины их окрашивали с помощью луковой шелухи.

Согласно следующей легенде, которая является боле простой. Когда Иисус был совсем маленький, Дева Мария создавала расписные яйца в качестве игрушек.

Также по преданиям после того, как казнили Христа все иудеи собрались вместе за трапезой. Накрыли богатый стол, на котором подавали курицу и варенные яйца. Люди веселились и один из них заметил, что если верить словам христиан, то Иисус должен воскреснуть через три дня. Хозяина дома же это возмутило, и он сообщил, что воскрешение произойдет только в том случае, если курица на столе оживет, а яйца покраснеют. После того, как иудей произнес эти слова, произошло чудо - вареные яйца окрасились, а курица ожила.

Почему на Пасху принято печь куличи
Существует, по крайней мере, две версии происхождения традиции печь куличи. Первая всем известна. Согласно Библейской истории Христос собрал всех учеников за трапезой, где преломил пресный хлеб, говоря им, что этот хлеб является символом его тела, которое необходимо вкушать для того, чтобы иметь жизнь вечную.

Следующая версия происхождения этого праздника скорее имеет языческие корни и служит жертвой для Бога плодородия. Согласно преданиям, именно на этот период приходится праздник плодородия, когда начинается настоящая весна и земля уже готова к посеву. Как и все праздники, так и этот сопровождался песнями, хороводами, гаданиями. Все эти обряды совершались ради хорошего урожая.

Что можно, а что нельзя делать на Пасху
Как мы видим еще с древних времен к этому празднику относились с особым благоговением. Издавна люди начинали готовиться к Пасхе, начиная уже с Великого поста. Этот праздник, считалось, человек обязан провести особенным образом, и, помимо многочисленных традиций и обрядов, существовали и некоторые запреты.

Прежде всего, запрещалась всякая работа. Ведь это святой день, который необходимо полностью посвятить духовному просвещению и добрым делам. А суета будет только отвлекать от этого. Однако, как и во всех правилах, так и в этом есть исключения для тех, кто ухаживает за немощными и больными родственниками.

С давнего времени многие ходят в Пасху на кладбище. Однако, согласно православным законам это не тот день, когда нужно вспоминать усопших. Для поминовения умерших родственников есть отдельный праздник, который припадает на вторник через неделю после пасхи.

Пасха также является символом духовного очищения и просвещения, поэтому все плотские утехи не должны присутствовать в этот день. Если у вас назначена свадьба в предпасхальные дни или в Пасху, то лучше отложить её на другое время.

Традиции на Пасху

Наши предки отмечали этот день особенно радостно с гулянием и различными забавами. Каждый вечер всю неделю Пасхи собиралась вся деревня, чтобы отметить этот праздник.

Одной из основных традиций этого дня - обход всех прихожан священником в сопровождении причта, дьяконов, псаломщиков, богоносцев. Уже к вечеру к ним присоединялись многие жители деревни, и после того, как священник обошел все дома, толпа направлялась в храм, для того, чтобы отслужить молебен. А по утрам, каждый день в течение всей праздничной недели проводилась литургия. При этом двери храма всю Пасху были открыты.

Каждый вечер всю неделю, наши предки читали молитвы и пели песни. Они надеялись, что Бог убережет их тогда от бед и несчастий.

Как уже упоминалось, создавать в этот день семью и предаваться плотским утехам запрещено. Все же существовала традиция - устраивать на пасху смотрины. Незамужних девушек наряжали в самые красивые наряды и играли в бачу. Девушка брала расписную палку и била по фигуре, которая лежала на земле, прилагая при этом особые усилия. А парни в это время наблюдали и выбирали саму лучшую.

Приметы на Пасху

Если на Пасху ночью небо было звездное, то все в скором времени ожидали заморозков.

Многие крестьяне верили, что если на Пасху день теплый и ясный, то лето тоже будет солнечным, поэтому урожай должен быть богатым и плодовитым. Но вдруг, если погода пасмурная и небо хмурое, то теплого лета не жди, соответственно и урожай будет не таким обильным.

А вот чтобы избежать бед и неудач, многие в этот день старались встать вовремя и не пропустить утреню, ведь если проспишь, то ничего хорошего не жди.

Все девушки надеялись, что в этот день они ушибут локоть, ведь тогда, по преданиям, она обязательно встретит в этом году суженного.

Также народ все старался услышать стук дятла, ведь эта примета говорила о том, что они скоро приобретут собственный дом.

А вот хозяйки в этот день были очень аккуратны с посудой, ведь, согласно поверью, если на Пасху что-то разбить, то дом обязательно посетит смерть.

Также удача будет ждать того человека, который увидит в этот день разноцветный закат или же встретит рассвет.

https://sun9-3.userapi.com/c841623/v841623182/7bad6/5BL0j9E5dxc.jpg

245

246

    НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ И ПОВЕРЬЯ НА ПАСХУ
http://s8.uploads.ru/t/YWIu0.jpg
                 
- В церкви, украшенной праздничными рушниками, коврами, заполненной поясами, писанками, - идет праздничная служба. Недалеко от церкви, начиная с Страстного четверга, жгли костер и поддерживали его до Пасхальной ночи. Или (это входило в обязанности ребят) зажигали огонь в Пасхальную ночь.

Пасхальные огни, знаменующие победу жизни над тьмой и смертью, местами зажигали не только возле церкви, но и – 'как встарь' – по холмам вокруг села, на берегах рек или на деревенской площади; и разводили их обычно с помощью 'живого' огня, добываемого трением из очень сухого дерева ('бо в сухому деревi нечиста сила ховаеться' ).

Оставшиеся от священного огня головни бережно собирали и хранили в течение года, в уверенности, что пасхальные угольки, положенные под застрехи крыш, защищают двор от грозы.

Этой ночью горят в домах в красном углу лампадки или свечи. Зажигают свечи и на могилках усопших родных. Огонь, свечи, костры - непременные атрибуты.

- Свечи, с которыми стояли пасхальную службу в церкви.
Или например, "кануннички" – маленькие кувшинчики с медом, которые вместе с большими свечами ставились в первый день Пасхи на стол перед образами для поминовения умерших.

- Еще во многих местах считалось, что если в пасхальную ночь или во время заутрени пойти к роднику, набирать там водицы и молча принести ее домой, не произнеся по дороге ни единого слова, то вода приобретет особую силу, почти равную силе святой воды: такой 'мольчальной' водой кропили дома и амбары для счастья и благополучия, умывались ею для здоровья и т.д.

Свернутый текст

- Обливание водой на Пасху упоминается несколько старинными источниками. В некоторых местах этот обряд совершали в первую очередь девушки и парни, а в других – все деревенское население, 'и стар, и млад'. Густинская летопись упоминает об этом обряде как о языческом обычае, посвященном неким богам: 'От сих, т.е. языческих, богов, единому некоему богу на жертву людей топяху, ему же и доныне, по некиим странам память творят безумнии: в день Воскресения Христова собравшиеся юнии играюще вметают человека в воду, и бывает тогда действом тых богов, си есть бесов, разбиваются и умирают или утопают; но в иных же странех не вкидают в воду, но токмо водою поливают, но единоче тому же бесу сотворяют'. В более поздние времена поселяне уже редко бросали кого-то в воду, а по большей части обливали тех, кто проспал пасхальную заутреню; обычай этот называли 'купалищем'. В языческие времена обливание водой имело несколько иной смысл. Пасха приходилась как раз на то время, когда у земледельцев начинался сев и когда ожидалось появление молодых всходов. Нивам в это время нужна была вода; и народ, чтобы обеспечить необходимые дожди, прибегал к молениям и разным магическим способам, в частности, обливанию водой.

- Еще на пасху встречали Солнце... мало кто не слышал, что на Пасху солнышко играет...
По убеждению крестьян, если солнышко появляется на чистом небе и 'трепещется', то это хороший знак – к удачному году, урожаю, достатку, здоровью и счастью, радостным и многочисленным свадьбам; если же солнышко не показывается (прячется в тучах) или не 'играет' – год будет плохой, неурожайный, несчастный. Старушки при появлении солнца умывались с золота, серебра и красного яйца 'в надежде разбогатеть и помолодеть', а старики в это время расчесывали свои волосы с приговором: 'Сколько в голове волосков, столько бы было и внучат'.

- Также на Пасху ставили большие качели... Когда-то качание на качелях имело ритуальный смысл – считалось, что оно (как и всякое действие, изображающее 'подъем') стимулирует плодородные силы, благотворно влияет и на урожай, и на появление потомства у людей и животных. Именно поэтому на качелях чаще всего качались с Пасхи до Троицы, т.е. во время роста хлебов и формирования новых брачных пар. Представление о том, что качели помогают быстрее вступить в брак, сохранилось, в частности, в песнях и частушках, которые распевались во время качания:

На Святой неделюшке
Повесили качелюшки,
Сначала покачаешься,
Потом и повенчаешься,
На горе стоят качели,
Пойду покачаюся.
Нынче лето отгуляю,
Зимой повенчаюся и т.д.

- Что и говорить, например о колокольном звоне, под пасхальный звон колоколов люди умывались у источников для здоровья, а девушки – чтобы быть красивыми и избавиться от веснушек...

- При пении тропаря просветимся торжеством, и друг друга обнимем, начинается троекратное лобызанье и приветствие друг друга словами "Христос Воскресе" и ответным "Воистину Воскресе", причем отдаривают друг друга яйцами, называемые в зависимости от способа окраски: расписные – “писанками", крашеные – “крашенками". Отличие их в том, что для крашенки использовали вареные яйца, которые потом съедались, а для писанок – сырые и обязательно оплодотворенные. Позднее появились яйца из дерева (их называли “яйчатами"), фарфора, серебра, с украшениями из эмали, бисера, драгоценных камней.

- С самим "христосованьем" соединено много суеверий, вроде, например, того, что если на первое приветствие "Христос Воскресе" не ответить "Воистину Воскресе", а задумать какое-либо желание, то оно непременно исполнится.

- Возвращаясь после пасхальной заутрени домой, народ любуется восходящим солнцем, играющим на небе и разделяющим всеобщее ликование и природы и людей в возродившейся жизни. В средней полосе России дети поют песенку, обращенную к солнцу: Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, красное, нарядись и т.д.

- В домах и хатах, ко времени возвращения семьи из церкви от заутрени, накрыт уже стол, уставленный всевозможными яствами для разговения, особенным обилием, где плохой хозяин не уставит стол поросенком, колбасою, пасхою и крашенками, а о зажиточных помещиках и говорить нечего - нет возможности перечислить все яства и пития, которые украшают пасхальный стол.

- Bсе остатки пасхи собирают и закапывают в таком месте, где никто не ходит - чтобы не топтались по святой; бросают на воду (в реку), чтобы ушло за водой.

- В чудодейственную силу скорлупы свяченых яиц также свято верят: скорлупу от яиц или писанок держат на палках на огороде, чтобы не заводились в земле черви; когда сажают чеснок, то скорлупы прикрепляют на двух воткнутый в землю палках, надеясь, что чеснок будет круглый, как яйцо;

- Кости с свяченого поросенка закапывают, чтобы не шел град.

- Кости из рыбы перетирают в порошок и пьют от колик.

- Соль используют как лекарство от бельма у скота (вдувают в глаза); дают корове, чтобы лучше ела.

- Освяченное пшено сыпали цыплятам, чтобы не хватала их сорока или ворона.

- Маком обсеивали коровники, чтобы ведьма коров не доила (ибо ей сначала нужно собрать этот мак); осыпали двор там, где был покойник, - чтобы не приступал к дому.

- Свяченым ножом разрезали пасху и все священное. Затем его прятали, а летом, когда гром с градом, бросали на двор накрест лопату и кочергу, а между ними втыкали нож. В этом ноже такая сила, что сразу можно заколоть им кабана.

- Особым было отношение к полотенцу, в котором святили пасху. Его вытаскивали, когда у женщины начинались роды, чтобы легче было.

- Особые пасхальные обряды и поверья касались нечистой силы, по убеждению крестьян, особенно злой в пасхальную ночь. Согласно народным поверьям, в это время всем нечистым духам 'солоно приходится', поскольку, как только ударит первый колокол к заутрене, бесы немедленно сыплются с колокольни на землю, а как только отойдет заутреня, их всех лишают свободы – скручивают, связывают и даже приковывают в аду (либо на чердаках, колокольнях, по углам двора и т.д.). В некоторых местах верили также, что в ночь на Светлое воскресенье всех чертей замуровывают в церковные стены, где они 'шустрятся', т.е. возятся и мечутся, но не могут вырваться из тягостного плена. Крестьяне уверяли, что прикованных и мучающихся чертей можно слышать, если в пасхальный вечер прийти на то место, где они сидят; более того, под Пасху можно и увидеть нечистых духов, лишенных своей дьявольской силы, нужно только пойти в какое-нибудь темное укромное место с той самой свечой, с которой стояли пасхальную службу. Кое-где указывали еще и способ поглумиться над нечис-той силой: надо, советовали поселяне, выйти с пасхальным яйцом на перекреток и покатить яйцо вдоль по дороге, тогда черти непременно выскочат и 'пропляшут трепака', хотя 'само собою разумеется, что чертям в эту ночь бывает совсем не до пляски – им в пору бы удавить-ся, а тут, по капризу деревенского озорника, изволь пускаться в пляс и потешать его'.

- Примерно в таком же положении, что и злые духи, находились на Пасху колдуны и ведьмы. По народному убеждению, в Светлую ночь их можно опознать, а следовательно, и защититься от их пагубного влияния, и даже воздействовать на них, лишить их навсегда сверхъестественной силы. Например, во многих местах считалось, что ведьмы, чтобы их не узнали, всегда стараются казаться благочестивыми прихожанками, а потому к началу праздничной службы обязательно приходят в церковь, даже стараются коснуться священника; и если во время ...ой заутрени посмотреть на собравшихся в церкви через кусок дерева от гроба покойника, то можно увидеть всех деревенских ведьм с кувшинами молока или подойниками на головах. По другому поверью, чтобы узнать колдунов и ведьм, нужно прийти в церковь в совершенно новой одежде и во время пасхальной заутрени обернуться и поглядеть на народ: тогда все 'чаровники' покажутся спиной к алтарю и иконам, лицом к двери . Про колдунов еще говорили, что за пасхальной утреней свечи у них не горят, то и дело гаснут, и по этой примете их можно опознать.

Иногда для распознавания ведьм использовали особую освященную еду. Например, в некоторых русских селах верили, что для того, чтобы узнать, которая из соседских женщин ведьма, нужно на Пасху держать за щекой кусочек сыра или творога, сбереженный с Чистого четверга; в этом случае, когда священник скажет: 'Христос Воскрес!', все ведьмы в церкви покажутся задом к иконам и с дойницами на головах . Другой вариант того же обряда советовал, взяв творог в рот, стать у церковных дверей и держаться за дверную скобу; тогда все ведьмы, проходя мимо, покажутся с хвостами.

- Для распознавания колдунов также совершали разные магические действия. Так, согласно некоторым поверьям, для того, чтобы в пасхальную ночь узнать колдуна, нужно взять в первый раз снесенное молодой курицей яичко, покрасить его в красный цвет, пройти с ним вокруг церкви с крестным ходом, а когда священник в первый раз скажет: 'Христос воскресе', следует держать яйцо перед собой и смотреть через него на народ; тогда можно увидеть всех колдунов, стоящих спиной к иконам, с рогами на головах. В других местах рекомендовали на Вербное воскресенье взять восковую свечу и зажигать ее всю Страстную неделю на стояниях и на Пасху у заутрени; затем надрезать кору на яблоне и заткнуть свечу за корой, вниз фитилем, и оставить так до следующей Пасхи, а на следующий год вынуть ее (причем так, чтобы этого никто не видел) и зажечь на пасхальной заутрени. Такая свеча наделялась чудесными свойствами: считалось, что стоит лишь повернуть ее фитилем книзу – и все колдуны, находящиеся в церкви, покажутся вверх ногами.

- Особые поверья на Пасху связывались с домашними духами. Домовые банники и пр., в общем, не считались существами однозначно злыми, однако все-таки рассматривались как представители нечистой силы; и потому с ними порой связывались такие же поверья, как и с чертями, бесами и другими 'силами дьявольскими'. Например, крестьяне верили, что домового, как и черта или ведьму, можно выследить именно в пасхальную ночь. Для этого нужно 'скатать такую свечу, которой бы хватило, чтобы с нею простоять в Страстную пятницу у страстей, а в субботу и в воскресенье у заутрени'; в Светлое воскресенье, между заутреней и обедней, надо зажечь эту свечу и идти с нею пря-мо в хлев или коровник, а там осмотреть углы – в самом темном из них и сидит, притаившись, 'дедушка'. В других местах советовали в Светлое воскресенье надеть на себя все но-вое, помазать голову маслом, взятым от семи перводойных коров, идти в церковь и там во время службы оглянуться: домовой покажется в своем настоящем виде и 'погрозится' . Весьма распространено было и поверье о том, что выслеживать домового нужно под бороной, надев на себя лошадиный хомут и спрятавшись между лошадьми, которых 'суседка' особенно любит .

Иногда способность домового ходить по всему дому невидимым объясняли тем, что у него (как и у других домашних духов) имеется шапка-невидимка, и говорили, что эту самую шапку можно заполучить во время пасхальной заутрени, когда церковь обходят крестным ходом. В это время нужно бежать домой с христовой свечкой в руке, и тогда на дворе можно встретить своего домового в шапке; эту шапку нужно сорвать у него с головы, взамен надеть на него свой головной убор и сейчас же, с горящей свечой, бежать назад в церковь, чтобы поспеть к крестному ходу.

- Другие поверья советовали искать шапку-невидимку и прочие чудесные вещи не у домового, а у банника. Например, в некоторых местах верили, что человек, желающий получить шапку-невидимку, должен в пасхальную полночь пойти в баню, положить нательный крест и нож в левый сапог, сесть лицом к стене и все проклясть; тогда из-под полка появится голый старик (банник) и даст шапку-невидимку . В других местах уверяли, что шапку-невидимку можно отобрать у банника во время 'христовской заутрени', для чего нужно пойти в баню, найти там банника (который в это время обыкновенно спит), снять с него шапку и с нею как можно скорее бежать в церковь; добежать нужно прежде, чем банник проснется, так как в противном случае он непременно догонит и убьет вора.

- По народному представлению, в Христово Воскресенье происходит открытие небес: райские врата отверзаются и остаются отворенными до последнего дня Светлой седмицы, причем никто их в это время не охраняет. В связи с этим, среди крестьян царило убеждение, что всякий, кто умрет на Пасху, беспрепятственно попадает прямо в рай, какой бы грешник он ни был; поэтому все деревенские старики мечтали скончаться именно в это время и даже молились Богу, чтобы он 'взял' их на Светлой неделе. Людей, умерших во время Пасхи, принято было хоронить с красным пасхальным яйцом в правой руке: 'Умер на Пасху – и яичко в руку'.

- С теми же представлениями о раскрытых вратах на 'тот' свет было связано и поверье о том, что в пасхальную ночь на земле появляются души умерших и их можно видеть, общать-ся с ними и т.д. Например, во многих местах верили, что если во время крестного хода, когда все богомольцы уйдут из церкви, спрятаться в храме за алтарем со страстной свечой так, чтобы никто не заметил, то можно увидеть, как души умерших соберутся в пустую церковь молиться и христосоваться между собой; однако разговаривать с ними в это время и вообще выдавать свое присутствие в церкви нельзя, так как за это человек может поплаться жизнью. Для общения с умершими предками использовалось кладбище или родное жилище.

- В некоторых местах среди девиц существовал обычай на Светлой неделе (и особенно в первый день Пасхи) не брать соли, чтобы руки не потели; умываться водой с красного яйца и серебра, чтобы быть румяными и красивыми; становиться на топор, чтобы быть крепкими, и т.д. Повсеместно считалось, что если во время праздничной утрени девушка помолится Богу и попросит его послать ей жениха, то ее желание непременно исполнится в самом скором времени; а потому девицы в это время тихонько шептали: 'Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулчонках да в порчонках!', 'Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не в корове, а на лошади!' и т.п.

- Различных обычаев, приуроченных к праздничной службе и первому дню Пасхи, придерживались и люди самых разных профессий. Например, при возгласе священника: 'Христос Воскресе!' рыбаки говорили: 'А у меня рыба есть!', считая, что этим они обеспечивают себе полные сети на весь сезон. Охотники в тот же момент стреляли в воздух вблизи церковного порога, полагая, что от этого их ружья весь год будут бить без промаха; кроме того, они строго придерживались правила никогда не проливать ничьей крови в течение всей Светлой седмицы.

247

прогресссссс написал(а):

:cool:

248

http://sg.uploads.ru/G0Vjb.gif

249

http://s7.uploads.ru/t/TJ0O8.gif
Гость,с Наступающим!http://sa.uploads.ru/t/gnQ6i.gifhttp://s4.uploads.ru/t/gJKOD.gif

250

https://img-fotki.yandex.ru/get/986410/155295907.1470/0_1e8aad_3d3f7a0e_orig.gif

https://img-fotki.yandex.ru/get/400060/155295907.1470/0_1e8ab4_48e3b97f_orig.gif

Желаю вам, чтобы сегодня каждое мгновение праздника переливалось ярким лучом добра и благополучия! Пусть радость жизни, подаренная вам Всевышним, не угасает в вашей душе никогда! Вдохновения вам, взаимопонимания в семье, красочных событий, позитивных эмоций, оптимистичного настроя!