Дом 2 Новости слухи плюс самые интересные цитаты интернета

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клуб очаровательных дам 23

Сообщений 51 страница 60 из 271

51

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ

※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※

История дубовой бочки

Бочка, простая вещь, встречающаяся много раз в жизни каждого. Трудно предположить, что без нее у людей не было бы алкоголя, солений и других жизненных удовольствий. Где и когда была сделана первая бочка, не ясно и сегодня.

Многие историки приписывают изобретение бочки древнегреческому философу Спевсиппу Афинскому в середине IV столетия до н.э. Во всяком случае, эта утварь была необходима людям уже в то время. Бочки использовались в качестве различной тары, выдерживающей большие нагрузки лучше, чем керамика или глина. Бочке нашли широкое применение. С помощью них пытали людей, хранили сыпучие продукты, измеряли жидкость (40 ведер), а для Диогена, философа и оратора Древней Греции, она являлась собственным домом.

Свернутый текст

В качестве хранилища для жидкостей эти изделия начали использовать в Древнем Египте, а затем в третьем тысячелетии до нашей эры в Риме. Так как населению нужно было больше бочек, начали появляться бондарные мастерские, на Руси такой посудой обзавелись также очень давно. Дубовые бочки являлись прекрасной тарой для выдерживания алкоголя и сохранности солений. В Европе с достоинством были оценены качественные характеристики этой утвари. Во Франции, Швейцарии и Северной Италии была целая эпоха их использования. Производители вина в Древней Греции и Египте для хранения применяли посуду из глины, но по случайности вино попало в дубовую бочку, после чего люди заметили, что вкусовые качества напитка изменились в лучшую сторону.

До окончания XIX столетия бондарное ремесло высоко ценилось, поскольку хорошую бочку сделать достаточно сложно. С появлением посуды из металла, пластика и с эмалированным покрытием, необходимость в применении дубовых бочек пропала. На сегодняшний день в процессе изготовления разных деликатесов и алкогольной продукции бочка приобрела статус незаменимой составляющей.

Главной особенностью дубовой бочки является то, что она пропускает воздух. Древесина насыщает содержимое кислородом и избавляет от токсинов и вредных веществ, как активированный уголь. Виноделы утверждают, что при выдерживании напитка в бочке его количество незначительно уменьшается. Производители говорят, что это расплата за отличное качество продукта.

Для изготовления бочек применяют старые деревья возрастом от 80 до 100 лет. Заготавливают материал зимой, когда процессы жизнедеятельности замедляются. В производство идут только определенные участки дерева. Спиленные стволы оставляют на некоторое время, а потом пилят на чурбаки. Затем их разделяют вдоль волокон. Полученные доски подвергают обработке и помещают на долгую сушку. Потом отделывается клепка, закрепляется ободами, и внутри делается обжиг. Термообработка необходима, так как это способствует укреплению древесины, содержимое бочки в таком случае не окисляется, что придает своеобразный вкус. С возрастом такая тара становится ценнее. Одни производители виски приобретают бочки только из под портвейна или хереса, а другие — из под вина. Чем больше выдержка, тем вкус продукта лучше и богаче. Для хранения бочки помещают в темные и прохладные погреба, где, как высказываются французы, есть своеобразная, спокойная атмосфера, которая необходима для воспитания напитка.

https://pp.userapi.com/c844618/v844618774/94162/SxCP3xld3Co.jpg

52

История русских пословиц, поговорок и фразеологизмов

☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼

Дотла (сгореть)

Полностью, до основания сгореть.

Многие считают, что наречие «дотла» происходит от слова «тлеть».

Однако, лингвисты установили, что здесь мы встречаемся с общеславянским словом «тло», которое имеет значение «земля, почва, основание, дно».

От него происходит, например, слово «утлый» (приставка "у" означала отсутствие, утлый - ветхий, без тла).

Корень «тло» имеет и слово «потолок» (равновеликий полу, тлу). Раньше могли сказать так: сгнить до тла, обокрасть до тла.

Но потом, под влиянием звуковой связи с глаголом «тлеть», сочетание «до тла» слилось в одно слово и стало употребляться только с глаголами «сгореть», «сжечь» и подобными им по значению.
https://pp.userapi.com/c846321/v846321774/945b4/iHBiJdaJXL8.jpg

53

Необычный памятник в Румынии

В Румынии прямо в скале высечено в камне лицо Децебала, высотой в 40 метров. Децебал – последний царь Дакии, кто сражался против римских императоров Домициана и Траяна, чтобы сохранить независимость своей страны. Скульптура была изготовлена в период между 1994 и 2004. Замысел реализован на скалистом утесе берега реки Дунай, у железных ворот, которые образуют границу между Румынией и Сербией.
https://pp.userapi.com/c845520/v845520125/95440/jTQYf03mw7o.jpg

54

ЖИЛИ-БЫЛИ...

Дочь полковника Алиева мучила военнослужащих. Днём она гуляла по плацу в лосинах. После отбоя летала голая, посещая до полутора тысяч снов за ночь. Солдаты просыпались в изумлении. Никто не ожидал таких кренделей от десятиклассницы.

Её звали Олей. Эгрегор мужского обожания клубился над ней, рокотал и лишал рассудка. Многие солдаты не хотели увольняться. Некоторые клялись вернуться. Новобранцы забывали себя, маму и работниц журнала «Хастлер».

Свернутый текст

Культ дочери полковника творил чудеса. Хор третьей роты, где не было никого с музыкальным слухом, спел кантату «слава партии» без фальши и выиграл окружной конкурс. Ключом к успеху стала команда «Оля в зале». Хормейстера потом повысили за находчивость. Благодаря биноклям и тепловизорам, бойцы изучили анатомию дочери полковника и все четырнадцать мышц бедра перебирали в голове как детали автомата.

В присутствии Оли военная техника становилась спортивной. Грузовики дрифтовали, танки изящно кружились. Воины, бежавшие кросс, распрямлялись, отрывали ноги от земли, и даже цвет лица меняли на здоровый. А уж сколько букетов всякой полевой дряни упало на Олю из окон — не сосчитать.

Близко к ней не подходили, боялись сгореть или ослепнуть. Лишь сержант Кокин сказал однажды, что подарит Оле что-нибудь. Отважный безумец, подумал полк. Вот список ценных вещей среднего сержанта: сапоги яловые, подковы к ним, полированная бляха, банка сгущёнки с сахаром. Ничто из этого Оле не подходило. Всё это она могла брать без спроса, вагонами. Кокин готов был вырвать печень, но даже его печень не была нужна Оле.

Выход нашёлся в одном красивом палисаднике. Путь к нему лежал через заборы, посты и злых собак. Кокин всё преодолел, все цветы аккуратно выдрал с землёй и перевязал гвардейской лентой. Он вернулся в казарму и стал ждать. Утром позвонили с КПП — Оля идёт. Кокин пошёл на перехват...

Перпендикулярно ему из столовой выдвинулся условный прапорщик Гадов. Прапорщик только что выслушал жалобу начальника штаба. У того пропали цветы. Какие-то падлы ночью взорвали клумбу. В городе Багратионовске, Калининградская область, с флористикой туго. Палисад начальника штаба был единственным светлым местом, уголком цветущего Юга в балтийско-военном пейзаже. И вот Гадов видит — идёт Кокин, весь украшенный цветами. Прапорщик догнал сержанта, потребовал сдать гербарий, повернуться кругом, пойти в тюрьму и самому застрелиться.

В Советской Армии запрещалось убивать прапорщиков. Там было много странного и нелогичного. Например, отсутствие вилок. Вы пробовали намотать вермишель на ложку? Или, строевой шаг. Если бы не счастливый случай, навыки его так бы и не пригодились. Отточенным на плацу движением сержант отрезвил прапорщика сапогом в промежность. Прапорщик поклонился и побрёл в штаб, жаловаться. Шёл он неспеша, часто останавливаясь для наблюдений за природой.

Кокин же настиг Ольгу. И поразил, и обездвижил. Это был цветочный беспредел. Молодые люди будто в Прованс съездили, на секундочку.

Следующие три дня Кокин ждал ареста, учил лагерные песни про разлуку. Он был весел. Неделя гауптвахты за настоящую любовь пустяк, в сравнении с традициями Клеопатры. Потом из штаба позвонили, сказали чтоб собирал манатки. Демобилизован. Видимо, Оля сказала папе что-то самоотверженное. С угрозой сбежать из дома. А может, полковнику самому понравился букет. Палисадник начальника штаба, вместе с землёй начальника штаба — вообще редкий подарок. Каждому отцу приятно такое получить.

Кокин больше не вернулся. Наверное, полюбил проводницу в поезде. Оля его и не ждала. Тоже где-то пропадала. А когда пришла — эгрегор над ней сдулся. Её место в снах захватили шалавы из телевизора. Всё-таки, нельзя богиням дарить земные цветы. Богини теряют лёгкость и не могут взлететь. Ах, если бы Оля тогда их вышвырнула!

© Слава Сэ

https://pp.userapi.com/c844616/v844616513/9dc78/28uaB_Mhivw.jpg

55

Разговор матери и дочери!

Мы сидели за обедом, когда моя дочь как бы между делом упомянула, что она и ее муж подумывают о том, чтобы «завести полноценную семью».
-«как думаешь, может, мне стоит обзавестись ребенком?»,-сказала она в шутку.
«это изменит твою жизнь», - сказала я..
« Я знаю, отозвалась она.
«И в выходные не поспишь, и в отпуск толком не съездишь».
Но это было совсем не то, что я имела в виду.
Я смотрела на мою дочь, пытаясь почетче сформировать свои слова.
Мне хотелось сказать ей, что
Физические раны от родов заживут
Очень быстро, но материнство даст ей такую
Кровоточащую эмоциональную рану,
Которая никогда не затянется.Мне хотелось предупредить ее, что

Свернутый текст

Впредь она уже никогда не сможет
Читать газету без внутреннего вопроса: «А что, если бы это случилось с моим ребенком?»
Что когда она будет смотреть на фотографии детей, умирающих с голода, она будет думать о том, что на свете нет ничего хуже смерти твоего ребенка.
Я смотрела на нее и думала о том, что как бы изыскана она не была,
Материнство опустит ее на примитивный уровень медведицы, защищающей своего медвежонка.
«Что встревоженный крик «Мама!» заставит ее бросить без сожаления все –от суфле, до самого лучшего хрустального бокала.
Я хотела, чтобы моя дочь знала, что каждодневные ерундовые проблемы уже никогда не будут для нее ерундой.
Что желание пятилетнего мальчика пойти в мужской туалет в «Макдоналдсе» станет огромной дилеммой.
Глядя на свою привлекательную дочь, я хотела сказать ей, что она может сбросить набранный при беременности вес, но она никогда не сможет сбросить с себя материнство и стать прежней.
Что ее жизнь, такая важная сейчас для нее, уже не будет столь значимой после рождения ребенка.
Что она забудет про себя в тот момент, когда надо будет спасти ее отпрыска и что она научится надеяться на осуществление- о нет! Не своей мечты! -мечты своих детей. Мне бы хотелось, чтобы она понял, как сильно можно любить мужчину, который посыпает посыпкой твоего ребенка и который никогда не отказывается поиграть с ним.
Я хотела описать моей дочери чувство восторга, которое переполняет мать, когда она видит, как ее ребенок учится ездить на велосипеде.
Я хотела запечатлеть для нее смех малыша, впервые дотрагивающегося до мягкой шерсти щенка или котенка.
Я хотела, чтобы она почувствовала радость настолько животрепещущую, что она может причинять боль.
Удивленный взгляд моей дочери дал мне понять, что у меня на глаза навернулись слезы.
«Ты никогда не пожалеешь об этом», -сказала я наконец.
Потом я взяла ее руку в свою и мысленно помолилась за нее, за себя и за всех смертных женщин, кто посвящает себя этому самому чудесному из призваний.
инет

https://pp.userapi.com/c834300/v834300652/18a0a1/bSS3rbGTWkk.jpg

56

https://sun9-7.userapi.com/c845021/v845021315/a2f5f/Pvi5U1ziBh0.jpg
Невероятный стрит-арт

57

https://sun1-12.userapi.com/c7002/v7002966/49738/95bzuQOZFVw.jpg

58

Знаменитая актриса Мария Николаевна ЕРМОЛОВА родилась в этот день в 1853 году.

Мария Ермолова родилась в Москве в семье суфлёра Малого театра Н. А. Ермолова; дед Алексей Семенович Ермолов был в своё время крепостным скрипачом князей Волконских, получив вольную, поступил в театр гардеробмейстером. Увлекшись театральным искусством, он и своих детей устроил на то же поприще. Его сын Николай Алексеевич, прежде чем стать суфлёром, был драматическим артистом и автором нескольких водевилей, шедших на сценах Московской императорской труппы, однако особым талантом его творчество отмечено не было.

Свернутый текст

В 1862 году Мария была отдана в балетный класс Московского театрального училища. Особых способностей к балету она не обнаружила, но участвуя в массовых сценах балетов, опер и драматических спектаклей, Ермолова была свидетельницей творчества крупнейших мастеров сцены. В свободные вечера ученицы училища разыгрывали спектакли, в которых раскрывалось большое драматическое дарование Ермоловой.

В 1866 году отец Ермоловой, знавший о страстном увлечении дочери драматической сценой, разрешил ей сыграть на своём бенефисе роль разбитной девчонки-кокетки Фаншетты в водевиле «Жених нарасхват» Д. Т. Ленского. Это была её первая роль, но она ещё не принесла ей успеха.

По воспоминаниям С. Н. Дурылина «ценой неимоверных усилий она добилась того, что ей дали сыграть Марину в сцене у фонтана на какой-то „пробе“ в училище, – и неуклюжая девочка на глазах у всех внезапно преобразилась во властную красавицу, в гордую повелительницу».

В 1870 году Надежда Медведева решила дать Ермоловой главную роль в своем бенефисе. В спектакле «Эмилия Галотти», премьера которого состоялась 30 января 1870 года, Ермолова проявила мощный сценический темперамент и удивительную искренность.

В 1871 году Мария Ермолова закончила театральное училище и была принята в труппу Малого театра. В первые годы Ермоловой не поручали серьёзных ролей, ей приходилось играть легкомысленных барышень в комедиях и водевилях. Дарование Ермоловой, главным образом трагическое и героическое, не получало своего раскрытия.

В период 1870–1880 годов она познакомилась со многими деятелями культуры и литературы, а также с Николаем Петровичем Шубинским, своим будущим мужем, который учился на юридическом факультете, собираясь посвятить праву свою будущую деятельность. В это время Ермолова начала играть настоящие роли, которые ей интересны, которые её увлекают. В 1873 году она исполнила роль Катерины в пьесе «Гроза». Работа над этой ролью продолжалась несколько лет. Катерина Ермоловой поднималась над бытом, жила в своём мире любви и мечтаний; это была русская женщина, исполненная внутренней силы и готовности к героическому самопожертвованию.

Спустя три года на своём бенефисе Ермолова играла Лауренсию в пьесе Лопе де Вега «Овечий источник». Вот что писал об этой роли Н. И. Стороженко:
«Бывшим на этом спектакле до сих пор памятно то глубокое, потрясающее впечатление, которое произвели и пьеса, и игра Марии Николаевны в роли Лауренсии… Когда Лауренсия, бледная, с распущенными волосами, дрожащая от стыда и негодования, прибегает на площадь и сильной речью возбуждает народ к восстанию против губернатора, восторг публики дошёл до энтузиазма… В этой роли вылилась вполне страстная любовь к свободе и не менее страстная ненависть к тирании, которая охватила собой юную душу артистки. Словно электрическая цепь соединила на этот раз сердце артистки с сердцами тысячи зрителей, и они слились с ней в одном чувстве».

В 1890-е годы играет пьесы символистов: Гауптмана, Ибсена, Горького. Играет Вассу Железнову в одноимённой пьесе М. Горького о противостоянии двух женщин разного времени – Вассы и Рахиль. Ермолова играет Вассу старую и мудрую. Много занималась в училище с актёрами. В 1920 году получила звание народной артистки. В 1921 в эмиграции умирает муж и спустя 2 года в 1923 актриса уходит со сцены. Она была одинока, мало кого принимала. В 1928 году уснула и больше не проснулась...

Похоронена, согласно завещанию, во Владыкино, на погосте Храма Рождества Пресвятой Богородицы, прямо за алтарём, рядом с родителями и сёстрами. В 1971 году перезахоронена на Новодевичьем кладбище рядом с Чеховым, Станиславским и актёрами МХТ. На месте первоначального захоронения под древним дубом установлен памятный знак.

https://pp.userapi.com/c846220/v846220275/9c353/NCG0Xv8QPRo.jpg

59

Сегодня 16 июля, понедельник

• Международный день змеи
• День моря - Япония
• День президента - Ботсвана 
• День инженера - Гондурас 
• День памяти жертв Холокоста - Франция 
• День бухгалтера - Украина 19 лет 
• День духовной любви - Грузия
• День дыни - Украина 
• Именины у Александра, Анатолия, Антона, Василия, Георгияй, Герасим, Демида, Ивана, Константина, Марка, Михаила, Филиппа, Фомы

http://sh.uploads.ru/JSFb8.jpg

60

 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 16 ИЮЛЯ 

1. Ковш Большой Медведицы хорошо виден на небе – к удачной охоте на медведей.

2. Паук паутину плетет – к солнечной погоде.

3. Собака роет землю, катается по ней, отказывается от пищи и много спит – к затяжной непогоде.

4. Много комаров в воздухе – к ясной погоде.

5. Мошки вьются вокруг – всю неделю простоит жара.

6. Мак, собранный в этот день, обладает особо выраженным снотворным действием. С помощью него в старину защищались от злых колдунов, а также от явлений покойников.

7. Если могилу посыпать зернами мака – покойник не будет являться во сне.

8. Если в этот день посыпать маком пол в хлеву – скотину никто не посмеет испортить.

9. Если в этот день намечается свадьба, невеста непременно должна насыпать под подошву щепотку маковых зерен, чтобы избежать порчи.

10. Новобрачная 16 июля должна съесть пирог с маком, чтобы побыстрее обзавестись здоровым потомством.

11. Алкоголь этим вечером будет только во вред.

12. Тот, кто родится 16 июля, вырастет трудолюбивым человеком, но не сможет обойтись без посторонней помощи

http://s5.uploads.ru/MWjU8.jpg