Кошачий мир для Вас - 21
Сообщений 501 страница 510 из 1000
Поделиться5032019-05-09 08:57:33
Однажды лежала я в больнице, в двухместной палате интенсивной терапии. Сюда, в терапевтическое отделение частенько захаживала... кошка.
Обыкновенная кошка, ни красотой, ни породистостью не отличающаяся. Просто ничья... Видимо, больные подкармливали её немного, вот и тянулась она сюда, к добрым людям.
Но строгие медработники, естественно, видели в этом непорядок и, мягко сказать, не слишком любезно просили её освободить лечебное учреждение и не загрязнять микробами его стерильную чистоту. Особенно доставалось бедолаге от одной, всегда раздражительной и недовольной всем и всеми медсестры Тамары – животное вызывало в ней злобу, даже ярость.
Как-то раз, лёжа под капельницей, я увидела, как в палату вползает... да-да, именно вползает... наша кошка. Она дотащилась до свободной, в то время никем не занятой койки и с трудом взобралась на неё. Присмотревшись, я ужаснулась – кошка вся была в крови... Видимо, жестоко её потрепали дворовые собратья – шкурка клочьями свисала с несчастной, оставляя на белоснежном больничном белье алые пятна.
В палату вошла Тамара и, увидев эту картину, остановилась, как вкопанная. Я замерла от ужаса, представляя себе, что сейчас будет. Взглянув на кошку, увидела её глаза. Нет, они не были испуганными и не глядели на медсестру затравленно... В глазах животного была обречённость. Кошка лежала совершенно обессиленная от боли и от потери крови, и едва дышала...
– О, Господи, бедняжка, да кто же тебя так?.. – почти прошептала Тамара, и в голосе её я совершенно неожиданно услышала сострадание. – Потерпи, милая, сейчас я к тебе подойду! Такого милосердия от Тамары я не ожидала, и у меня даже защипало в глазах. Сделав мне все необходимые процедуры, она подошла к другой койке и, осторожно завернув в окровавленный пододеяльник раненую, вынесла её из палаты.
Тамара спасла кошку. Обработала и перевязала ей все раны, сделала нужные уколы и... унесла к себе домой. С того дня Тамару словно подменили – она стала терпимее ко всем, добрее и мягче.
Спустя полгода я случайно узнала, что кошечка так и осталась жить у своей спасительницы, и теперь она не просто Кошка, у неё есть звучное имя – Маркиза, и её фото лежит под стеклом на столе у медсестры Тамары.
Гирфанова Маргарита
Поделиться5052019-05-09 13:58:54
Кошки во время Великой Отечественной войны
Основная помощь кошки заключается в её главном качестве — создавать уют, успокаивать нервы, будить приятные воспоминания о доме. В лагерях партизан кошки в Великую Отечественную войну были обязательно. Они приходили из разрушенных и занятых немцами деревень и поселялись с людьми в лесах.Психотерапевтический эффект присутствия кошки заметили во многих армиях мира. Не даром эти животные часто «служат» на военных кораблях — чего стоит только знаменитый кот Саймон, матрос судна королевского британского флота «Аметист».
Но кошки на войне полезны не только своим психотерапевтическим даром. Хорошую службу может сослужить и сверхчувствительность этих животных, позволяющая предсказывать авианалёт намного раньше, чем это возможно с помощью ПВО.
Среди кошек Второй мировой войны в историю вошла лондонская Сэлли, которая не просто выказывала беспокойство перед началом налётов, а осознанно предупреждала своих хозяев. Когда Сэлли чувствовала приближение бомбёжки, то бежала к двери, где висел противогаз, и начинала бить по нему лапами, потом возвращалась к хозяйке и настойчиво тыкалась ей в руки. Сэлли предсказывала налёты так точно и так своевременно, что не только её хозяева, но и предупреждённые ими соседи успевали спрятаться в бомбоубежище.
Конечно, кошки во время войны и мышей ловили, спасая скудные партизанские запасы, но главное, они оказывали психологическую помощь бойцам. Даже те люди, которые обычно кошек не любили или были к ним равнодушны, к своим «партизанкам» относились трепетно.
Все они говорили о том, что присутствие кошки дарило даже не надежду, а уверенность, что рано или поздно весь этот кошмар закончится и всё вернётся на круги своя. Мирная жизнь, хлеба в полях, играющие во дворе дети и мурлыкающая на печке кошка — такая картина согревала душу. За неё имело смысл сражаться и умереть.
После освобождения Ленинграда оказалось, что из-за полного отсутствия в городе кошек, крысы и мыши расплодились в невероятном количестве. Поэтому по распоряжению правительства в Ленинград было завезено четыре вагона с кошками, которых в срочном порядке собирали по всей Сибири.
Одна только Тюмень смогла внести вклад в количестве 250 животных. Как вспоминают блокадники, чтобы получить кошку в дом, люди выстраивались в очереди, как ещё совсем недавно за хлебом…
Подвиги кошек в Великой Отечественной войне увековечены в нескольких памятниках. Самые известные — коту Елисею и кошке Василисе за спасение Ленинграда от крыс и мышей.Конечно, кошки в Великую Отечественную войну не принимали такого активного участия, как собаки. Но и они тоже, несомненно, внесли свой вклад в дело Победы. Хотя бы тем, что помогали людям в неё верить.
Поделиться5082019-05-10 12:19:05
(Публикация: Gregory Kataev)
Когда я был маленький, меня называли Котей. А моя сестра Ира – Котом. Среди близких так до сих пор. Как-то, когда мне было несколько месяцев, а моей сестре на несколько лет больше, нам домой в поисках папы, который тогда был главным дирижером Гос. оркестра Белоруссии, позвонил Ростропович. Трубку взяла Ира и ответила, что папы нет дома. Мстислав Леопольдович спросил, может ли тогда подойти мама? Мама была известным музыковедом, незадолго до этого вышли ее книжки о Шостаковиче и Прокофьеве. Ирочка ответила:
– Мама купает Кота.
– Купает кота? – оживился Ростропович. – А какой он у вас?
– Ну… – Ирочка задумалась, – он еще маленький.
– Какая прелесть! – воскликнул Ростропович. – А ты помогаешь маме его купать?
– Да. Но он меня не слушается.
– Ты подумай! – растрогался великий виолончелист – А чем вы его моете, мылом?
– Нет. Детским шампунем «Без слёз».
– Какое чудо! – умилился Ростропович. – А какого он цвета?
– Ну… – Ирочка снова задумалась. – Вообще, как я. Но у него еще нет волос.
Кошек без волос тогда не существовало, эту страшненькую породу вывели позже. Вообразить такого кота можно было тогда лишь в страшном сне.
– Нет волос? – Ростропович растерялся. – Что же он, лысый что ли?
– Пока да…, – обеспокоенно ответила Ира, – но они у него уже растут…
– А хвост-то у него какой?
– У него нет хвоста, – чуть не плача, сказала Ирочка, чувствуя, что или дядя издевается над ней, или с ее братом и вообще со всей её семьёй что-то не так.
– Вы взяли котика без хвостика? – Ростропович хотел успокоить ребенка и одновременно внести хоть какую-то ясность в безумный облик животного.
– Нет! – Ирочка не выдержала и заплакала. – Это мама его родила!На том конце провода воцарилось обескураженное молчание.