Дом 2 Новости слухи плюс самые интересные цитаты интернета

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клуб для очаровательных дам 29

Сообщений 281 страница 290 из 1000

281

https://sun9-14.userapi.com/c200724/v200724745/10d73/VmNzeKSmvAY.jpg

282

16 декабря - Празднует свой День Рождения Светлана Дружинина (советская и российская актриса, режиссер, сценарист, Народная артистка России) - 84 года. Поздравляем! Спасибо за прекрасные роли в кино и режиссёрские работы. Ваших "Гардемаринов" любит вся страна. Желаем творческого долголетия.
https://sun9-31.userapi.com/c7004/v7004273/7cc20/sKMPnTcO8ic.jpg

283

16 декабря в 1935 году родилась Светлана Сергеевна ДРУЖИНИНА.

https://sun9-62.userapi.com/c854528/v854528319/1a4ca5/U74NcuvoYiA.jpg

Светлана Дружинина была девочкой из простой семьи, жившей в Москве, в Марьиной Роще. Мама Мызникова Анна Даниловна (1910–1990), донская казачка, работала воспитательницей в детском саду, папа Дружинин Сергей Иванович, сын священника, – шофером (погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском). Актриса так вспоминает о своем детстве: «Жили мы в коммуналке, возле нашего дома были три кладбища, на них мы и играли в „казаков-разбойников“. Чтобы мы не завшивели, брили нас наголо. И носились мы, абсолютно лысые мальчишки и девчонки, стаями по этим кладбищам».

Как и большинство ее сверстников, чьи отцы погибли на войне, а матери работали до поздней ночи, она рано стала самостоятельной. Свете шел одиннадцатый год, когда, оказавшись однажды возле цирка на Цветном бульваре, она прочитала объявление, приглашавшее мальчиков и девочек ее возраста в цирковое училище. Это небольшое, написанное от руки объявление открыло ей дверь в волшебный мир цирка, в котором она не была ни разу – билеты стоили очень дорого. Получив мамино «добро» в обмен на обещание, что занятия в цирке не помешают учебе в школе, Света отправилась на просмотр... И поступила.

Свернутый текст

Светлана год успешно занималась в группе цирковых акробатов и значилась в программе как «девочка-каучук», а ее партнером по арене был «гуттаперчевый мальчик». «А потом у цирка начались гастроли, которые, бесспорно, помешали бы моей учебе, – вспоминала впоследствии Светлана Сергеевна. – Мне очень не хотелось расставаться с цирком, но моя мама решила иначе. Опасаясь, что я убегу из дома, чтобы уехать с труппой, она, уходя на работу, запирала меня на ключ. „Домашний арест“ продолжался несколько дней, пока мама не убедилась, что я никуда не убегу».

Летом в пионерском лагере Светлана познакомилась с внучкой балерины Айседоры Дункан, которая занималась в хореографическом училище при Большом театре. И вернувшись с отдыха в Москву, Дружинина сразу же пошла поступать в это училище и узнала, что... набор уже закончен. Однако Светлана уже тогда не привыкла сдаваться: она поступила в хореографическое училище при Театре имени К. С. Станиславского и Немировича-Данченко, занималась там. И начались нелегкие будни «балетной девочки», в которой воспитывался характер. Была мечта – стать балериной, и Светлана перебарывала все трудности. «Атаманшу из Марьиной Рощи», как прозвала ее местная ребятня, все реже было видно среди своих. Через какое-то время она по конкурсу перешла в училище при Большом театре, где ее одноклассниками стали будущие звезды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина. Окончить училище вместе с однокурсниками Светлане помешала травма руки. И все же десять лет занятий балетом не пропали даром. Светлана Дружинина до сих пор стройна, элегантна, держит форму, а когда в собственной картине нужно поставить танец, справляется сама, на худой конец зовет старых друзей по училищу...

Стать звездой балета Дружининой не довелось, даже собственного амплуа у неё не было. Вспоминает Светлана Сергеевна: «Лет до пятнадцати мы всяких блошек-мошек-таракашек в спектаклях Большого изображали. А последние три года мы с моими одноклассниками танцевали в операх дивертисменты. В каком-то спектакле увидела меня руководитель ансамбля „Березка“ Надежда Надеждина и принялась активно сватать в свой коллектив. Но тут я на репетиции „Щелкунчика“ разбила локоть о металлическое крепление станка, и рука у меня повисла – образовалась гематома. Но, к счастью, в моей жизни возник кинематограф. Довелось стать кинозвездой».

А до кино было еще и телевидение. После травмы Светлана Дружинина взяла академический отпуск, на время которого, посоветовавшись со своими педагогами, стала ведущей вечеров хореографического училища, проходивших в Концертном зале имени П. И. Чайковского и, как правило, транслировавшихся по телевидению. Там девушку заметила диктор Центрального телевидения Шароева и пригласила вести детские телепередачи вместе с Михаилом Державиным. И первые КВНы вели вовсе не Светлана Жильцова с Александром Масляковым, а Дружинина с Державиным! Прямые эфиры – а в те времена отечественное телевидение работало именно в таком режиме, – стали отличной школой для будущей кинозвезды. Они научили ее не бояться камеры, быть своей у зрителей и знать свою роль назубок.

Хореографическое училище ГАБТа Светлана окончила в 1955 году...

Именно на телевидении режиссер Самсон Самсонов, приступавший к съемкам фильма «За витриной универмага», увидев ее в роли ведущей какой-то ритуально-праздничной передачи, озадачил своих ассистентов: «Разыщите!». Разыскали. «Почитай нам что-нибудь», – попросил режиссер, присматриваясь к статной ясноглазой кандидатке на роль. «Ой, не умею: Лучше я вам станцую!» И «выдала» свой дипломный испанский танец. Так она попала в кино. Но по съемочной площадке продолжала ходить «балетным шагом», пока кто-то из съемочной группы не огрел ее палкой по ногам: «Ходи нормально!»

Ее первая киногероиня – Соня Божко, красавица-продавщица посудного отдела огромного универмага, в которую все влюбляются, но глаз с которой просто не сводит молоденький лейтенант милиции (его играл Анатолий Кузнецов). Взаимоотношения этой пары были как бы на периферии сюжета, но зрители не упускали влюбленных из виду. В первой части картины герои знакомились, а затем ссорились, потому что друзья лейтенанта шутки ради пускали слух, что он женат. Оставшуюся половину фильма, лейтенант доказывал, что в сердце у него только Соня, и что он холостой. Заканчивалось все замечательно, и все были счастливы! А как еще могла заканчиваться романтическая драма из жизни советских работников торговли, снятая в 1956 году, где неглавные роли, но важных для сюжета молодых героев играли симпатичные, обаятельные дебютанты или почти дебютанты Микаэла Дроздовская, Олег Анофриев, Светлана Дружинина и Анатолий Кузнецов?!

С одной стороны, первая роль в кино принесла успех, с другой, – Светлана поняла, что совсем не знает актерской профессии. В общем, судьба привела ее во ВГИК на актерский факультет, в мастерскую Бориса Владимировича Бибикова. Курс был замечательный, популярными киноактерами многие стали еще во время учебы. Судите сами, на одном курсе с Дружининой учились Софико Чиаурели, Ариадна Шенгелая, Леонид Куравлев... Светлана от них не отставала. Как вспоминают, диплом актерский защищала пятью киноролями! В 1960 году она окончила ВГИК.

Следующей заметной киноролью Светланы Дружининой стала Лариса из картины «Дело было в Пенькове» (1958) режиссера Станислава Ростоцкого. Любовный треугольник да еще в деревне! Первый парень на деревне Матвей Морозов (В. Тихонов) и две красавицы! Одна – приезжая, из города, агрономша. Другая – своя, местная, к тому же председательская дочь. Её-то и играла Дружинина. И любовь вроде была, и свадьбу справили, да только разлюбил Матвей свою раскрасавицу жену Ларису. Полюбил, и всерьез, приезжую, городскую, Тоню (М. Менглет). И от отчаянья, послушав дурного совета, решилась гордая и смелая Лариса извести разлучницу, да вовремя остановилась. Вот только любимый муж, узнав обо всем, пошел на преступление... Сколько лет зрители, особенно зрительницы, сопереживают страстям, разгоревшимся в Пенькове, подпевают по сей день популярной песне «Парней так много холостых на улицах Саратова...». И сочувствуют обеим героиням, ведь так трудно принять чью-то сторону... Режиссер не ошибся в выборе актрис – Майи Менглет и Светланы Дружининой. Эта картина прочно вошла в классику отечественного кинематографа своими яркими характерами главных героинь. Драматического дарования ни той, ни другой было не занимать.

В общем-то, если брать по большому счету, не так много было у Светланы Дружининой больших, главных ролей в кино. Однако популярными и любимыми в те годы становились не за количество сыгранных героинь. Для зрителя важно было, какие они, эти героини. Внешность, конечно, дело не последнее. Советское кино всегда было богато на красивых актрис. И у Дружининой здесь все было в полном порядке! Взглянешь, не забудешь. Но важен был и характер. А характер у ее героинь присутствовал всегда! Да вот, к примеру, Анфиса, героиня Дружининой из комедии режиссёра Ю. Чулюкина «Девчата» (1961). Много лет эту ленту любят зрители всех поколений. Сколько девушек Советского Союза мечтали быть хотя бы чуть-чуть похожими на Светлану Дружинину, перенять ее манеры эдакой уверенной в себе красавицы, поражающей сердца мужчин. Но, видимо, с этим надо просто-напросто родиться и идти по жизни, твердо веря в себя. Красивая, веселая, разбитная, любого заворожит – и местного передовика-лесоруба Ковригина, и молодого специалиста, приехавшего в леспромхоз на должность главного инженера. «Жар-птица», так говорит о ней кто-то из героев. Кажется, что все Анфисе в жизни дается легко и просто, и не верит она в «сказочки про любовь». Быть может, поэтому однажды ночью заголосит эта жар-птица, зарыдает в комнате женского общежития, переполошив соседок-девчат. И выяснится, что и одна-то она кругом, и любовь, в которую не верила, мимо прошла...

В течение десяти лет (с 1955 по 1965 год) Светлана Дружинина была актрисой Центральной студии киноактера и киностудии имени М. Горького. Помимо упомянутых картин, она снялась в фильмах: «Мост перейти нельзя» (1960), «Орлиный остров» (1961), «На семи ветрах» (1962), «Где-то есть сын» (1963), «Какое оно, море?» (1964), «Зеленый огонек» (1965), «Любимая» (1965) и других.

Одним из условий поступления на режиссерский факультет было наличие у абитуриента печатных работ. И неожиданно для себя Светлана Дружинина становится «пишущей» актрисой: начинает публиковаться в журналах. Ее рассказ в «Советском экране» получил первую премию и великолепный отзыв мэтра отечественного литературоведения Виктора Шкловского. И вскоре, будучи занята на съемках сразу в двух картинах, втайне от своих коллег она сдает вступительные экзамены на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина). В 1969 защищает диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Мажаева) и начинает работать режиссером на студии «Мосфильм». Затем режиссер Юлия Солнцева пригласила ее вторым режиссером в свою картину об Александре Довженко «Золотые ворота» (1969).

«Тогда из актеров в профессиональную режиссуру я, пожалуй, ушла первая, – вспоминает Светлана Сергеевна. – Юлия Солнцева, наш известный режиссер, в прошлом, кстати, тоже актриса, пригласила меня вторым режиссером на свою картину об Александре Довженко „Золотые ворота”. Она говорила, что у меня есть режиссерский характер. Характер крепкий, конечно, нужен, но одним волевым стуком по столу ничего не сделаешь. Режиссура, как кто-то точно сказал, – это не просто профессия, а скорее образ и способ жизни. Я обязана держать тонус на съемочной площадке, скрывать свои проблемы, свое настроение, потому что иначе не состоится работа. Я как Суворов, все время со своей „армией”: ем в экспедициях то же, что и все, живу в тех же походных условиях, без „люксов”, езжу на „Москвиче”, что подарили спонсоры, даже на приемы в Кремль».

Первой самостоятельной работой Светланы Дружининой стала картина «Исполнение желаний» (1974) по роману В. Каверина. Она вспоминает, что сначала Вениамин Александрович настороженно отнесся к тому, что его произведение будет экранизировать молодая, ни в чем еще не проявившая себя режиссер. Но познакомившись с Дружининой, он поверил в ее творческие возможности и даже хотел, чтобы она играла в фильме главную женскую роль. Однако Светлана Сергеевна отказалась и пригласила на эту роль актрису Ларису Лужину. И позднее она не снялась ни в одной из своих картин.

Потом была музыкальная картина «Солнце, снова солнце!» (1976) по мотивам повести Д. Холендро «Свадьба». А затем Дружинина полностью переключилась на телевидение, где одна за другой выходили ее картины «Сватовство гусара» (1979) с Михаилом Боярским, Еленой Кореневой и Андреем Поповым, «Дульсинея Тобосская» (1980) с Натальей Гундаревой, «Принцесса цирка» (1982) с Натальей Белохвостиковой. Кстати, цирк был ее первой любовью и в этом фильме ощущение праздника, подаренное ей в детстве, Дружинина передаёт зрителям.

Картины Дружининой всегда имели успех, но тот, что выпал на долю ее «Гардемаринов...», мало кому даже снился! Молодые актеры С. Жигунов, Д. Харатьян, В. Шевельков после показа первой части буквально на следующий день после телепремьеры проснулись, как говорят, звездами. Шлейф гардемаринов тянется за ними по сей день, хотя с первого телепоказа минуло более тридцати лет... Именно успех первой части способствовал тому, что появились вторая, а затем и третья части. А какие еще актеры играли в «Гардемаринах...» – Е. Евстигнеев, М. Боярский, Н. Гундарева, А. Абдулов, Л. Гурченко!

У Светланы Дружининой часто спрашивают: почему Дружинина-режиссер никогда не снимает в своих фильмах Дружинину-актрису? Это принципиальное разделение профессий или просто Дружининой-актрисы уже больше нет?

«У кого-то получается совмещать эти профессии, а у меня – нет, – говорит Светлана Сергеевна. – Всякий раз в сценарии пишу для себя небольшие роли. Репетирую, на меня шьют костюмы, но потом отказываюсь от этой идеи. Вот, к примеру, роль Анны Бестужевой в фильме „Гардемарины, вперед!” я писала для себя. Но за неделю до съемок в Юсуповском дворце надоело в длинном платье и гриме бегать из кадра и смотреть в объектив, цепляясь приклеенными ресницами... Вот и отдала свою роль без проб Нелли Пшенной, которая подошла картине идеально. Как и шитые на меня костюмы, кстати. Это был последний опыт „посниматься”. Но у хорошего режиссера я бы снялась. Да».

Еще в процессе работы над «Гардемаринами...» к Светлане Сергеевне пришла идея нового фильма. На съемках «Гардемаринов...» Дружинина сломала ногу, и какое-то время ей пришлось лежать, бездействовать. Тогда-то она и решила вновь обратиться к истории XVIII-го века. Но если гардемарины были героями вымышленными, то герои будущей картины стали лицами сплошь историческими: женщины – императрицы, сменявшие друг друга на российском престоле в XVIII столетии после смерти Петра I. С 1994 года и по настоящее время Светлана Дружинина работает над новым кинопроектом – 25-серийной историко-приключенческой эпопеей «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». Своим замыслом режиссер увлекла многих известных российских актеров – Наталью Егорову (Екатерина I), Людмилу Зайцеву (Екатерина Иоанновна), Нину Русланову (Анна Иоанновна), Николая Караченцова (Петр I), Сергея Шакурова (Меншиков), Дмитрия Харатьяна (Иван Долгорукий), Алексея Жаркова (Алексей Долгорукий), Владимира Ильина (вице-канцлер Остерман) и многих других. Светлана Дружинина завершила работу над первыми шестью фильмами кинопроекта: «Завещание императора», «Завещание императрицы», «Я – император», «Падение Голиафа», «Вторая невеста императора», «Смерть юного императора». Премьера первого фильма кинопроекта состоялась в рамках кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге.

Фильм о смутном XVIII-м веке, который выдержали на своих плечах пять российских императриц, трудно дается смелой женщине-режиссеру Светлане Дружининой. Но эта женщина не мыслит себя без кинематографа, и она надеется. Она всегда всего добивалась сама и никогда не зависела от обстоятельств. Так Дружинина сама говорит о себе. Наверное, творческие удачи и достижения помогли ей пережить горе, которое случилось в семье – её старший сын Анатолий погиб. Она смогла выстоять и смогла работать дальше.

284

ДУХИ ШАНЕЛЬ – КЛАССИКА ПАРФЮМА И ПОКАЗАТЕЛЬ СТИЛЯ
В нашей жизни запахи играют большую роль. Порой случается так, что они помогают нам совершить какой-то поступок либо принять важное решение. А бывает и так, что один лишь аромат поспособствовал улучшению настроения и привлек внимание человека. Запах парфюма, аромат духов завораживает противоположный пол, настраивает на романтичное настроение.
https://imua.com.vn/FileUploads/imgfile/hinh-anh-nuoc-hoa-coco-chanel-h10.jpg

А потому стоит научиться разбираться в многообразии духов и выбирать те, которые вам подходят. Духи Шанель – это гимн красоте и женской грациозности. Они словно созданы для того, чтобы девушка могла покорить с их помощью весь мир. Это один из самых популярных мировых ароматов с различными оттенками запахов. В этих духах есть неповторимые сочетания инжира, икры и фигового дерева.

В то же время данные духи – это классика женского парфюма. Они являются неотъемлемой частью идеального стиля. Утонченный аромат и аристократичность этих духов являются признаком женской привлекательности. А потому их выбирают сильные и уверенные в себе представительницы прекрасного пола.
Конечно, в данной серии есть и духи для мужчин. В их оттенках присутствуют герань, розмарин, сандал, мох, лаванда, сальвия, лайси, гальбанум. Этот аромат как будто создан для преуспевающих мужчин, которые привыкли создавать свои собственные условия жизни. Во всем мире парфюм очаровал всех красавиц, которые только достойны быть рядом с сильными и уверенными в себе мужчинами.
В каждом новом аромате духов присутствует то, что хотела донести их создательница – Коко Шанель. Она хотела изменить мир, и ей действительно это удалось сделать. Это аромат соблазна и в тоже время женского счастья. Он прекрасно подходит для тех женщин, которые способны провоцировать мужчин, окружать себя любовью. Выбирайте аромат, который придется вам по вкусу, благоухайте и наслаждайтесь в полной мере жизнью!

285

Алексей Панин, отвечая на вопросы подписчиков, призвал не уступать местa беременным женщинам в общественном транспорте:

"И что с тогo, что пассажиркa беременнa ребенком? А что если я тебе скажу, что 200 000 000 детей вынашиваю в яичках! Кто кому еще уступать должен?", - вопросил артист, добавив, что в Европe считается признаком дурного тонa уступать местa женщинам в общественном транспорте, даже беременным.

Кроме того актёр рассказал, что никогдa не платил за своих женщин в ресторанах, поскольку в той же Европе принятo платить только за себя.
https://sun9-22.userapi.com/c543106/v543106256/827a7/aC-SxsnJ5OE.jpg

286

ДЕТИ, БЕГУЩИЕ ОТ ГРОЗЫ
http://sh.uploads.ru/t/mOSgN.jpg
Одна из самых известных работ Константина Маковского.

Мы видим босоногую девочку, в переднике у нее завязаны собранные грибы, на плечах сидит маленький братишка
Небо потемнело, а тяжёлые грозовые тучи пригнулись к земле.
Всё говорит о дождливой стихии, которая вот-вот должна начаться.

ОТКУДА ЖЕ ВЗЯЛИСЬ ЭТИ ДЕТИ?

Как и многие передвижники Маковский разъезжал по российским губерниям, чтобы сделать зарисовки и найти новые сюжеты.
Работая в одном из местечек Тверской губернии, живописец познакомился с крестьянской девчушкой, бойкой и смелой. В очередной раз, когда мастер вышел с мольбертом на пленэр, его окружила кучка крестьянских ребят.

.

👧🏼Именно девочка с картины стала беззастенчиво расспрашивать, что же такое делает Маковский.
Дав объяснение, художник предложил её нарисовать.
Сеанс позирования был назначен на следующий день, однако, на завтра юная натурщица не появилась.
🧒🏼Зато прибежал её младший братишка, который объяснил Константину Егоровичу, что сестрёнка заболела – вечером они ходили в лес за грибами, а возвращаясь, были застигнуты грозой.
Торопясь успеть домой до дождя, девочка посадила малыша на плечи.
А перебираясь через хлипкий мостик на болоте, она поскользнулась и увязла.
Братишка выбрался на землю, а сестра совсем промокла.
К вечеру у нее поднялся жар, и теперь она лежит в постели.

Именно эта история легла в основу картины и дала ей название.

Позже, когда картина экспонировалась и получила известность, Маковский вспоминал большеглазую крестьянскую девочку, и говорил – вот бы она узнала, во что этот поход за грибами вылился))

Такие чувства нежности, сентиментальности и легко грусти вызывает работа ❤

А ещё знаю, что те, кто не знаком с ее историей, говорят, что на полотне сестрица Аленушка и братец Иванушка)
И ведь правда похоже 😊😉

•••
Дети, бегущие от грозы, 1872.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

287

ОТ ПУЗА
НАПРАВЛЕНИЕ - ПАКИСТАН 🇵🇰
http://sd.uploads.ru/t/5WTtO.jpg
Это блюдо на двоих. Здесь перепела, кебабы трех видов, бараньи ребра, шашлыки, запеченная говядина, запечённая рыба и все это на горе риса. Все замечательно свежее и сочное. Еды достаточно, чтобы поели не два, а четыре-пять человек. В недешевом ресторане в Исламабаде это обошлось мне в 3900 пакистанских рупий, что составляет около 1600 рублей.

Вообще, еда в Пакистане очень понравилась. Она разнообразная, сытная, вкусная, но не столь острая, как в соседней Индии. В мясные и овощные блюда кладут множество специй. К трапезе обязательно подают лепешки чапати, роти, или наан. В меню немало супов, включая знакомую нам шурпу, а супы я люблю.

Гастрономической столицей страны является Лахор. Сюда со всей страны приезжают вкусно покушать. Одна из самых известных улиц в городе - Food street (улица еды), где можно приятно посидеть с видом на вторую по величине мечеть Пакистана Бадшахи, построенную во времена Великих Моголов. Именно на улице еды, в одном из местных ресторанов я ел самые вкусные в своей жизни кебабы. Они были настолько хороши, что я даже забыл их сфотографировать... Срамота! А еще блогером называюсь...

Да, в основном я налегал на кебабы и бараньи ребра (с йогуртами в качестве соуса), но рестораны в Пакистане самые разнообразные. Дизайн интерьера в них правда хромает, но не это главное. Качество блюд всегда было на высоте, и голодным я никогда не оставался - порции огромные. Заказывал всегда только одно блюдо (3-6 долларов) - вполне достаточно, чтобы покушать от пуза. Салат взял лишь однажды, из чувства любопытствующего патриотизма. То был Russian salad, и мне стало интересно, добавят ли в него «исконно русский продукт» - ананасы, как это делают в Непале. Но нет, то были яблоки.

288

ПРИМИРИТЕЛЬНОЕ ИЗНАСИЛОВАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ - ПАКИСТАН 🇵🇰
http://s8.uploads.ru/t/KUj5N.jpg
Пакистан показался мне приветливой и дружелюбной страной, где люди очень переживают, что их родину считают рассадником беспредела, экстремизма и терроризма. Но будем честны, здесь действительно есть регионы и народы с традициями и законами, скажем так, весьма отличающимися от тех, по которым живем мы. Например, там в ходу правило око за око и убийства чести.

Порой, случаются совершенно дикие случаи. Один из самых известных произошел в городе Мултан, где молодым мерзавцем была изнасилована двенадцатилетняя девушка. После долгих переговоров между семьями, родственники пострадавшей согласились простить насильника, но в качестве компенсации потребовали, чтобы ими была ответно изнасилована его шестнадцатилетняя сестра, не имевшая к этому делу никакого отношения. На том и порешили. Над несчастной надругались в присутствии толпы наблюдателей, куда входил её собственный отец.

Позднее, матери обеих девочек подали заявления в полицию и рассказали о «примирительном изнасиловании» в СМИ. Участников «соглашения», а их было более 20 человек, арестовали и привлекли к ответственности согласно действующего законодательства. Сам насильник, из-за которого и заварилась вся каша, долгое время скрывался, но мне рассказали, что в конце концов был пойман и он.

По заверению пакистанцев, с которыми я общался, таких инцидентов становится все меньше. Этому способствует позиция нового правительства и широкое освещение подобных случаев в СМИ. Мне также рассказали, что в стране специально принят закон, запрещающий самосуд, месть и убийства чести. Об них я вскорости тоже расскажу.

P.S. Не знал, какое фото сделать заглавным, поскольку люди, которых я фотографировал в Пакистане, не имеют к инциденту в Мултане никакого отношения. Поэтому пусть это будет прекрасная природа Гилгит-Балтистана, одного из самых спокойных и безопасных регионов страны.

289

ОТ СГЛАЗА
НАПРАВЛЕНИЕ - ПАКИСТАН 🇵🇰
http://s3.uploads.ru/t/j4YAo.jpg
Спросил своих пакистанских друзей, какие у них есть суеверия и приметы. Оказалось, многие из них почти без изменений присутствуют и в нашей культуре. Например, увидев черную кошку, пакистанец обязательно поменяет маршрут, а если разобьет что-нибудь стеклянное, непременно решит, что это к счастью. Долго жить будешь, скажут человеку, если он появился, когда о нем только что вспоминали, а если переступить через ноги ребенку - тот перестанет расти.

Но есть немало и таких, о которых лично я услышал впервые.

Так, если ребенок всю ночь не спал и громко плакал - это знак того, что первый гость, который с утра появится на вашем пороге - плохой человек с недобрым сердцем. Берегитесь его. Если вы не хотите, чтобы кто-то приходил в ваш дом - бросьте соль в закрывшуюся за ним входную дверь, и он никогда не вернется.

Если вы едите не из тарелки, а из сковородки или кастрюли, то день вашей свадьбы будет дождливым. Если подарить кому-то обувь, он или она вскоре исчезнут из вашей жизни. Но если взять за обувь пару монет, все будет хорошо. Ну, как у нас с часами или ножом.

Если у вас зудят кисть руки - это к деньгам. Если ты чихнул, значит кто-то о тебе думает. Ворона каркает возле дома, жди гостей. Лиса перебежит дорогу - к удаче. Дергается левый глаз - к потере. Нельзя есть рыбу, если ты перед этим пил молоко или ел молочные продукты - навсегда покроешься белыми пятнами. Если наступить на чей-то упавший волос, у того, кому он принадлежит, будет сильная головная боль.

Есть и мистические. Так, если пописать под деревом - можешь стать одержимым злым духом (джином), который вскорости тебя убьет. Если в темное время суток сидеть, принимать пищу или спать под деревом, результат будет таким же. Джин также придет к тебе, если выбросить состриженные ногти или нанести парфюм за ушами. ⠀
А еще пакистанцы верят в дурной глаз. Чёрные «кисточки», как на фото, вешают на грузовики, автобусы и тук-туки как раз от него. Специально отловил этого дядечку. Подумал, пусть в ленте будет такое фото. Вы тоже себе его сохраните в закладки, мало ли что. Вдруг, работает 😁
dmitry.lukyanchuk

290

http://s5.uploads.ru/xhog4.gif
17 Декабря 2019 г. – Вторник
• Праздник утренних иллюзий
• Праздник выкаблучников
• День Ракетных войск стратегического назначения ВС РФ (День РВСН) 13 лет
• День ванных флотилий
• International Day to End Violence Against Sex Workers 18 лет
• День памяти святой великомученицы Варвары
• День сотрудников Государственной фельдъегерской службы РФ 223 года
• День белорусского кино
• День кленового сиропа (National Maple Syrup Day) - США
• День братьев Райт - США 116 лет
• День святого Лазаря - Куба
• День работника государственной исполнительной службы - Украина
• Национальный день - Бутан
• Панамериканский день авиации (Pan American Aviation Day) - США
• День флага Курдистана - Ирак
• Именины у Дмитрия, Анастасии, Киры, Николая, Александра, Ульяны
• Варварин день (Варварины морозы)

СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ
• 17 декабря 1903 года в США состоялся первый в мире полет самолета 116 лет
• 17 декабря 1989 года вышла в эфир первая серия мультсериала «Симпсоны» 30 лет