Кошачий мир для Вас - 23
Сообщений 671 страница 680 из 1000
Поделиться6732020-03-10 09:37:45
Сквер Сибирских кошек – это необычное место, которое стало достопримечательностью Тюмени. Здесь установлено двенадцать скульптурных композиций кошек, которые вылиты из чугуна и покрыты золотой краской. Все скульптуры установлены на трех постаментах, при этом кошки запечатлены в различных позах: одни из них сидят, другие лежат, третьи карабкаются или играют с котятами. Автором таких довольно необычных кошачьих статуй является
архитектор Марина Альчибаева.
Идея создания этого сквера связана с годами Великой Отечественной войны, а именно – с блокадой Ленинграда. В те тяжелые дни съели практически всех животных в городе. Кошки, таким образом, спасли тысячи человеческих жизней, но в блокадном Ленинграде завелись многочисленные стаи крыс, которые пожирали и без того скудные запасы провианта, а еще и наносили огромный урон картинам в Эрмитаже.
Сразу же после прорыва блокады местные власти решили завезти из Ярославской области несколько вагонов дымчатых кошек, которые считались одними из лучших крысоловов в мире. В Ленинграде за прибывшими кошками выстраивались огромные очереди, всем жителям города их, естественно, не хватило.
После этого еще несколько раз кошек завозили из разных сибирских городов, в том числе из Тюмени, всего же было завезено в северную столицу России более пяти тысяч животных. Так кошки из Сибири спасли Ленинград от ненасытных крыс, да и сегодня более семидесяти котов охраняют Эрмитаж от грызунов, при этом они имеют специальный «эрмитажный паспорт».
Официальное название скверу, который существует уже давно, дали в ноябре 2008 года. Сквер Сибирских кошек имеет сравнительно небольшую площадь, но здесь очень уютно и комфортно.
Поделиться6802020-03-10 11:29:00
Начал он с того, что привёл мне в гости своего товарища. Рыжего, маленького, стеснительного кота. Мы тогда жили на первом этаже, и Тимка охотно ходил гулять на улицу. Не то чтобы он был драчун и безобразник. Нет. Он как раз был очень воспитанным и понимающим котом.
Ну так вот, однажды в дырку во входной двери пролезли два кота вместо одного. Рыжий товарищ долго мялся и не решался подойти к миске с кошачьими сухариками. Тимка тогда развалился во всю свою длину пузом кверху, и покровительственно мяукнул. Он показал ему, что в этом доме можно всё что угодно, и хозяин тут известно кто. И я, знаете ли дамы и господа, не возражал. Потому, что это действительно так.
Перекусив и поиграв вдоволь, а так –же разбив всего две вазы, коты разошлись. Рыжик отправился по своим уличным делам пообещав вернуться, а Тимка намаявшись улёгся спать.
Потом, надо вам сказать, количество, окраска и размеры котов менялись. Оставалось неизменным одно. Тимка стал кормильцем для всех дворовых котов. Он водил их к нам домой и кормил. А я вынужден был их обслуживать. Всё падающее или бьющееся пришлось убрать с глаз долой. Потому, что коты, наевшись, предпочитали слегка подраться от души, и попрыгать на всё вокруг. Ну и ладно. Ну и слава Богу. Ну и на здоровье им, честное слово.
Пушистый паршивец, вообразивший себя спасителем всех голодных, покровительственно взирал на меня подбадривая иногда, а иногда подгоняя хриплым миуууу…
Я всё выполнял, но чувствовал себя прислугой, которой разрешается всё делать, но на большее ей рассчитывать не приходится. Прислуге, дамы и господа, полагается знать своё место, и не лезть в дела пирующих. Иногда, я ворчал на кота интересуясь, почему я должен убирать за всеми его друзьями?
Но всё изменилось, когда Тимка привел кошку. А я его спрашивал. Я спрашивал – зачем тебе кошка что ты будешь делать с ней? Учитывая состояние мужского кошачьего достоинства после посещения вет врача.
Но у Тимки были свои планы и моё мнение его слабо интересовало. Сильвочка оказалась очень милой кошечкой. Чистенькой аккуратной и понимающей, куда надо делать свои кошачьи дела. Голос у неё был тоненький, жалобный и просительный. Черная с белыми пятнами или лучше сказать, белая с черными пятнами. Короче говоря, осталась Сильвочка у нас навсегда.
Тимка активно приставал к ней. Он кусал её, слегка облизывал и прижавшись мурлыкал. Через десять –пятнадцать секунд Сильвочка, которой надоедало такое пристальное внимание начинала яростно грызть его.
Тимка от рождения кот, который просто не понимает, что зубы нужны для чего-то ещё кроме еды, а когти вообще неизвестного предназначения, начинал жалостно верещать. Потом он вырывался из Сильвовных зубов, и убегая в другую комнату оглашал её обиженным голосом завывая ууууууууу. Я кричал ему вслед
-Что, доигрался ухажер хренов. Вот, теперь сам на себя себе и жалуйся.
Но сердце у меня не каменное. Поэтому я иду за котом, и подхватив его на руки уговариваю, что его все любят, все знают, что он самый лучший, красивый и сладкий.
Тимка постепенно успокаивается и включает внутренний трактор, а потом…
Потом он вырывается у меня из рук и мчится к своей любимой Cильвочке, и оттуда секунд через десять опять доносятся крики и прыжки и падения.
Вот такая она любовь.
Больше друзей Тимка с улицы не водит. Сильвочка против . Вот такие дела, компанейские.
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО