Кошачий мир для Вас - 25
Сообщений 991 страница 1000 из 1000
Поделиться9952021-01-01 10:20:05
КОГДА СКАЗКИ СТАНОВЯТСЯ ДЛИННЕЕ.
- Дедуля, а если я сегодня Деду Морозу письмо пошлю, он успеет за десять дней мой подарок приготовить?
Лицо Тоши было очень серьезным, но в глазах светилась такая вопрошающая надежда, будто вся дальнейшая жизнь этого семилетнего мальчика зависит именно от этого письма. Михаил Захарович сделал размышляющее лицо.
- Не могу ответить на твой вопрос утвердительно, потому что не знаю, как там все устроено у Деда Мороза. Только думаю, он будет очень стараться. Сегодня уже поздно, а завтра раненько пойдем на Главпочтамт, там его и кинешь в ящик. Так будет быстрее.
- Правильно, деда. Уже ложусь спать. Раньше встану, раньше кину!
Тоша улыбался во весь рот и, подтанцовывая, направился в свою комнату.
- Тош, ты письмо то не заклеивай, вдруг завтра дописать, что-то захочешь.
- Ладно. Слушай, дед, ты у меня такой умный, прям, как я!
Согласился мальчик, чистя зубы на табуретке в ванной.
Михаил Захарович водрузил на нос еще одни очки. Чтобы продеть нитку в иголку он надевал очки «для смотрения» и очки «для чтения» одновременно, иначе такие мелкие детали уже не видел. Надо было зашить надорванный рукав на куртке, внук подрался в школе, а почему скрывает. Дед шил и прислушивался, что происходит в детской. Сделал узелок, отрезал нитку, снял тапочки и пошел к внуку. Толстые, вязаные носки глушили его шаги. Тоша мерно дышал, значит, спит, на трубе отопления помигивала гирлянда, мерно тикал будильник, на письменном столе лежало письмо, Михаил Захарович на носочках сделал шаг в комнату. Эхом заскрипел старый паркет.
- Ешкин кот, - прошептал дед.
Но мальчик не проснулся, пробормотал, что-то во сне и перевернулся к стене.
«Добрый Дедушка Мороз, здравствуйте!
Пишет Вам Антон, ученик первого «А» класса из школы номер сто пять. Живу я в Одессе на улице Нежинской, в доме номер двадцать шесть, квартира три «А», во дворе, сразу напротив ворот, за стеклянной дверью. Мои родители давно погибли в другой стране, теперь живу только с дедушкой. Дед у меня замечательный, но уже старенький, а я еще маловат, что-то очень медленно расту. Поэтому очень прошу: принесите мне, пожалуйста, на Новый Год живого, говорящего льва, как Муфаса из мультика «Король лев». Он будет нас с дедулей защищать и ходить со мной в школу. Все будут его бояться, и не будут обзывать меня «Мелким сироткой». Я отдам ему свою комнату, мы с дедой и в его комнате поместимся. Больше мне ничего не надо, у нас все остальное с дедулей есть. Очень надеюсь, что я не опоздал со своим желанием, и львов еще не всех разобрали.
Езжайте очень аккуратно, на улице совсем скользко!
С уважением Антон Мирный»
Михаил Захарович снял очки и вытер полотенцем мокрые глаза. Поначалу он был очень удивлен: внук никогда не писал писем Деду Морозу, поэтому даже растерялся, как на это реагировать. Теперь же было все понятно, и плохое настроение, и головная боль по утрам, и порванная куртка. Дед аккуратно вложил письмо назад в конверт. При таком серьезном желании, простой игрушкой не обойдешься.
Осталась неделя до праздника, а Михаил Захарович еще не нашел решения, как исполнить желание внука. Он обошел практически все известные магазины игрушек, все было не то. Дед начинал нервничать.
Утром двадцать пятого декабря позвонил Олег, лучший друг погибшего сына, ему исполнилось тридцать пять лет, поэтому пригласил Михаила Захаровича с внуком на вечернее застолье. Конечно, они пришли, не часто их куда-то приглашали. Дед даже решил посоветоваться с мужчиной о своей проблеме, у того было двое сыновей.
- Слушайте, а может кота, - вдруг осенило Олега, - мой сосед - ветеринар точно поможет с животным.
- Пошли к нему, а там целый кошкин дом, выбирай какого, хочешь. Отдельно от всех, в коробке сидел рыженький котенок с большими ушами и разными глазами.
- А этот чего отдельно, какой-то сильно породистый?
- Нееет, - заулыбался сосед, - просто этого только сегодня принес, приблудился к пекарне возле лечебницы, продавщица мне его и отдала. Пока недельку на карантине посидит.
- Вот и хорошо, вот и ладненько, - выдохнул Михаил Захарович.
Ровно в двенадцать часов в дверь сильно постучали. Дед разрешил Тоше самому открыть дверь, на пороге стоял сам Дед Мороз с красным носом и щеками, густо обросший белой бородой. В руках он держал небольшой, шевелящийся мешочек.
- Можно к вам? Еле успел выполнить твою просьбу, Антон.
Уже в комнате Дед Мороз раскрыл на полу свой мешочек, оттуда вышел рыженький котенок с большими ушами и разными глазами.
- Какой хорошенький. Деда, мне же можно его оставить? Только он очень маленький, кто же его в школе бояться будет? – подрасстроился мальчик.
- Так он же вырастет, ты его научишь быть смелым. А чтобы в школе не дразнили, познакомь одноклассников со своим дедушкой, они же не знают, с каким героем ты живешь. Твой дед был врачом на скорой помощи. Пусть он расскажет детям, сколько жизней спас!
Михаил Захарович зашел в детскую. Тоша улыбался во сне, рядом на подушке свернулся маленький лев по имени Муфаса.
Автор Екатерина Яковлева
Поделиться9962021-01-01 16:05:12
ЧУВСТВО ПРАЗДНИКА
Женщина бегала из комнаты в комнату с большими пакетами.
– Толя, мы ничего не забыли? Ты взял подарки для Еремеевых? А Свистуновым положил? Бутылки не разобьются? – в суете она даже не замечала рыжего кота, снующего у неё под ногами.
А кот просто не мог отказаться от общей суматохи – это же не просто весело, это целый ритуал. Ну наступили пару раз на хвост, ну прилетело пакетом по носу. Зато атмосферно.
– Мохнатый, тебе в чашках всё стоит, не хулигань, – хозяйка погрозила пальцем коту за попытку пролезть на лестничную площадку. – Завтра ночью уже вернемся.
И перед маленьким мокрым носом захлопнулась дверь.
В углу комнаты стояла большая ёлка, увешанная гирляндами, расписными игрушками и мишурой. Конечно, хозяйка долго ворчала на мужа, мол, ёлка тощая, облезлая, но для котёнка это было огромное дерево. В него можно было залезть, ползать по веткам среди колких иголок и чувствовать себя самым настоящим диким зверем, опасным хищником.
Мишура была не только на ёлке. Она висела на люстре, на гардинах, обматывала горшки с цветами. И даже далеко за диваном, куда не доставал злой пылесос, у рыжего шалопая была припрятана оторванная часть самой шуршащей мишуры.
Чем заняться коту, если вся квартира в его распоряжении? Конечно же, хозяйничать. С важным видом он прошелся по столам, изучил оставленные тарелки, погрыз новогодний дождик. Неудачно запрыгнув на ёлку, свалил её на пол и от страха умчался под диван. Тишина. Ни тебе летящих тапков, ни возмущенных криков.
Кот залез на диван и задумался. Делать было решительно нечего. Свернувшись калачиком, он погрузился в самый крепкий кошачий сон.
Никто не узнает, что же ему снилось. Вот едва шевельнул ухом – наверно, прислушивался. Задёргались усы и высунулся кончик шершавого языка – быть может, пьёт во сне тёплое молоко. А вот и побежал куда-то, торопится. Гляди, как быстро лапами перебирает! Внезапно кот открыл глаза и потряс головой. В кресле напротив кто-то сидел.
Будь на его месте менее любопытное животное, давно бы спряталось за диваном. Но как говорят, наглость – второе счастье, а у рыжих оно развито вдвойне. Взъерошив на спине шерсть и поджав под себя лапы, кот внимательно смотрел на чужака.
Тот сидел и читал газету, изредка поправляя сползающие очки.
– Ох-ох! Что же это творится-то, – тяжело вздохнул он. – Снеговикам житья нет, в городах снега не хватает. Лешие распоясались совсем. Из лесу выходят, праздники испортить хотят.
Он отложил газету, встал и заходил в раздумьях по комнате. Ёлка уже стояла на своём месте, будто никто её не ронял. Лишь закатившийся в угол шарик напоминал о недавнем погроме.
Почёсывая густую седую бороду, не замечая животное, чужак сел на диван. Тут уж кот не выдержал и со всех лап помчался с дивана к ёлке, заставив деда подпрыгнуть от неожиданности.
– Ты что же так пугаешь, рыженький? – незнакомец смотрел на кота, который выглядывал из-за дерева. – Ну, выходи-выходи, не бойся. Не знал я, что новый жилец в доме.
Кот спокойно сидел, но покидать укрытие, кажется, не собирался.
Подумав немного, старик вышел из комнаты, вернулся с мешком и сказал: "Подожди, у меня и для тебя что-то есть". С виду небольшой мешок на деле оказался почти бездонным. С громким сопением дед почти скрылся в нём, пока что-то искал. Наконец, он достал небольшой пакет, перевязанный длинными ленточками, и положил на середину комнаты.
– Смотри, шевелятся, – задергал ленты.
Зверя уговаривать не пришлось. Быстрым рыжим вихрем он выпрыгнул на пакет, осмелившийся бросить ему вызов. Старик добродушно улыбался, так что стали еще отчетливее видны морщинки в уголках его глаз. Ленты недолго интересовали молодого кота, а потому он бросил пакет и тихонько обнюхивал нового знакомого.
От него веяло чем-то тёплым, уютным. Большой рукой он почёсывал котейку за ухом.
– Ты ведь всё понимаешь, верно? – кот в подтверждение тихо мурлыкал. – Вот скажи, как быть с праздником? Каждый год прихожу в разные дома, посохом стучу, чтоб людям весь год как праздник был. А кто в этот праздник верит? Почти никто. Так без веры-то как магии сработать? Только в семьях с детьми она ещё есть.
Он тяжело вздохнул и стал тихонько развязывать ленточки, с которыми играл кот.
– Оно же как работает: волшебство из посоха подпитывается верой него. Пока в квартире хоть кто-нибудь верит, на всех жильцов праздничное настроение распространяет. И не важно какой день. Не все знают, но праздник вовсе не в дате, не в определённом дне в календаре. Чувство праздника в душе.
Дед говорил долго, взволнованно, почти не останавливаясь. Во время своего монолога он развязал ленты, раскрыл растерзанный котом пакет и вынул оттуда игрушечную мышь.
– Смотри, дружок, какой у неё хвост. И шебуршит совсем как живая. Держи!
Кот ловко поймал её на лету, сжал цепкими лапами, но играть не утащил. Он внимательно смотрел на собеседника. Казалось, если бы зверь мог говорить, он бы сказал что-то вроде этого: "А вера одного маленького котика подойдёт? Я не дам скрыться ни капле волшебства!" И также казалось, что дед его понял.
– Ведь ты прав, – обрадовался тот. – А я-то всё никак решения для этой задачки найти не мог. Стоит домашним животным объединить усилия, как лешим ни за что праздник не украсть. Молодец, котик!
Дед вышел в коридор и вернулся с большим посохом. Стоя в самом начале комнаты, он невысоко приподнял посох и с громким стуком опустил его на пол. Нити мишуры и дождика стали переливаться новыми цветами, отчего заблестела вся комната. Он вновь слегка приподнял посох и стукнул. Загорели гирлянды, и весёлые огоньки побежали по ёлке. В третий раз он стукнул посохом. Мишура стала снова обычной, гирлянды погасли. Но даже кот чувствовал, что всё в комнате пропитано чудом.
Пока он аккуратно трогал лапкой один из ёлочных шаров, чтоб убедиться и в его волшебности, дед надел шапку, красную длинную шубу, валенки, взял мешок и свой посох.
– Ну, теперь ты тут главный по праздникам, – с улыбкой сказал он коту. – А мне пора дальше идти. Встретимся через год, рыженький!
***
Внезапно кот открыл глаза и потряс головой. В кресле напротив никого не было.
Тихонько, на мягких лапах он обошёл всю квартиру и вернулся на диван. Никого. Лишь большая мышь и витающее всюду волшебство давали понять, что всё это не просто сон. Теперь кот главный по праздникам.Ира Кислых