Дом 2 Новости слухи плюс самые интересные цитаты интернета

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом 2 Новости слухи плюс самые интересные цитаты интернета » туризм путешествия и Вся Швеция » новости о путешествиях забавное и не забавное


новости о путешествиях забавное и не забавное

Сообщений 11 страница 20 из 677

11

Туристы впервые смогут прокатиться по Водоотводному каналу Москвы-реки
Воробьевы горы и Лужники - часть традиционного водного маршрута. // Travel.ru
24 марта 2008, 16:36

В этом году пассажирская навигация на Москве-реке откроется 11 апреля. По традиции церемония состоится в пятницу, в преддверии выходных, когда покататься на речных трамваях приходят как москвичи, так и туристы.

В прошлом сезоне Столичная судоходная компания перевезла более миллиона пассажиров. Для того чтобы увеличить их число, в нынешнем сезоне будет открыт новый маршрут протяженностью четыре километра. Он пройдет по Водоотводному каналу от Новоспасского моста до памятника Петру I. Кроме того, вновь будет пущена "Ракета" от Северного речного вокзала до Бухты Радости.

Цена билетов на речные трамваи не изменится по сравнению с прошлым годом: в любой день недели взрослые билеты будут стоить 300 рублей, детские – 150, пишет "Вечерняя Москва".

12

Между Германией и Калининградской областью запустили паром

Между Германией и Калининградской областью запустили паром. // lemarin0.tripod.com
16 января 2008, 23:17

Компания DFDS открыла паромные рейсы по маршруту Засниц - Балтийск. Паром между Германией и Калининградской областью будет ходить раз в неделю. Отправление из Засница по четвергам в 16.00, прибытие в Балтийск в 9.00. Обратное отправление по пятницам в 18.00, прибытие в Засниц в 10.00, время в пути 15-16 часов, сообщает соб. корр. Travel.ru.

На линии будет использоваться грузопассажирский паром Vilnius, вмещающий 132 пассажира. Сидячее место стоит 46 евро, места в каютах – от 73 до 255 евро в зависимости от класса каюты, сезона и числа пассажиров в каюте. Завтрак стоит 5,5 евро, ужин – 13 евро. Перевозка автомобиля длиной до 6 метров обходится в 58-64 евро, мотоцикла или мини-автомобиля длиной до 2,5 метров – 19 евро.

13

Паромы могут вернуться в Санкт-Петербург

Эстонский паром Regina Baltica, который арендует Санкт-Петербург. // faergejournalen.dk
19 ноября 2007, 15:30

В рамках программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра планируется возобновление паромного сообщения города со странами Прибалтики. Это удастся сделать в полном масштабе, если к проблеме будет привлечено внимание государства и иностранных инвесторов, считают специалисты туристического бизнеса. Сегодня Санкт-Петербург включен в проект "Серебряное кольцо России", на развитие концепции которого выделено около 1 млн рублей. Ожидается, что, при успешном возобновлении паромного сообщения, круизные туры из Санкт-Петербурга будут стоить значительно дешевле туров из Хельсинки, Таллина и других городов. Это позволит охватить тех туристов, у которых нет возможности доехать до европейских стран.

"У российских туристов есть интерес к морским круизам, об этом говорит тот факт, что ежегодно миллионы россиян отправляются в морские круизы из Финляндии и Эстонии, - отметил исполнительный директор Национального агентства развития инвестиций, туризма и культуры Сергей Лобанов. - Сегодня наш турист хочет выезжать из своего города, поэтому необходимо возрождать паромное сообщение из Санкт-Петербурга". Как сообщает ИА REGNUM, в настоящее время планируется совершить всего два круиза из Санкт-Петербурга по прибалтийским странам на пароме, арендованном у Эстонии.

Аренда парома требует больших финансовых вложений туроператоров. "Свой паром сегодня приобрести непросто, так как они пользуются спросом во всем мире", - отметил руководитель Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. "Если покупать паром за рубежом, возникают проблемы с таможенным законодательством, которое пока не позволяет это сделать, в России же нет производителей паромов", - добавил он. Стоимость парома составляет приблизительно 12-13 млн евро.

14

Finnair делает скидку на билеты в Европу и Азию

Самолет авиакомпании Finnair // Airliners.net
24 марта 2008, 11:08

Авиакомпания Finnair продает скидочные билеты из Москвы и Санкт-Петербурга в ряд городов Европы и Азии с пересадкой в Хельсинки. Стоимость билетов туда-обратно с учетом сборов составляет: Рим, Милан, Венеция, Вена, Берлин, Франкфурт, Мюнхен, Гамбург – 11 тыс. руб., Лондон и Манчестер – 14 тыс. руб., Дели и Мумбаи – 17 тыс. руб., Нагоя – 21 тыс. руб., Токио, Осака и Сеул – 25 тыс. руб. Билеты в Хельсинки по тому же спецпредложению стоят 8 949 руб. из Петербурга и 10 тыс. руб. из Москвы, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Билеты продаются до 18 апреля только на сайте авиакомпании, полеты по ним возможны с 25 марта по 31 мая (в Сеул – со 2 июня по 31 августа). Минимальное пребывание в пункте назначения – до ближайшего воскресенья (для европейских направлений с вылетом с воскресенья по среду – три дня). Максимальное пребывание – 14 дней в Европе и один месяц в Азии. Детских скидок нет, изменения в билете запрещены.

15

Организацией детского отдыха имеют право заниматься лишь 24 туроператора

АТОР обещает сделать выезд детей за рубеж более доступным. // GettyImages
24 марта 2008, 15:27

Около 80% поездок детей на отдых или в образовательные туры за границу осуществляются турфирмами, не входящими в Федеральный реестр туроператоров, или вовсе без участия турфирм. Такие данные прозвучали на специальной пресс-конференции, созванной представителями Ассоциации туроператоров России.

По приблизительным оценкам, в прошлом году в образовательные туры съездили до 100 тыс. детей. Летом 2007 года, в разгар прошлого сезона, в реестре были зарегистрированы лишь 10 туроператоров, специализирующихся на детском и образовательном туризме. В настоящий момент таких туроператоров 24: "Би Эс Ай Групп" (BSI group), "Солвекс-Трэвэл", "Спектрум-Трэвэл", "СТАР Травел", "Альбион", "АТОЛЛ", "Глобал-Линк", "Глобал Диалог", "Инсайт-Лингва", "Интеллектуал", "Лэнгвич Линк", "Интем", "ИТЭК", "Компания "Ректор", "Мир образования", "Меридиан Экспресс Интернэшнл", "ПАКТУР" (PAC group), "Персона Грата", "СТБ ТУРС", "ООО Турклуб "Мистер Инглиш", Учебно-консультационный центр дополнительного образования "РБСМ (М)", "Элитур Клуб", "ЮниВестМедиа" и "Языковой центр Новитекс".
Зачастую школьники или студенты отправляются за границу следующим образом: кто-то из родителей, проявив инициативу, покупает билеты, бронирует гостиницу, оформляет визы. Поездки в образовательные туры нередко осуществляются так: родитель с ребенком приходят в фирму, которая якобы специализируется на заграничных языковых школах, а фирма уже советует, с какой школой заключить договор, какие авиабилеты купить и как оформить визу. Специалисты туристического рынка еще раз подчеркивают, что, пользуясь услугами подобных организаций, родители ввязываются в опасную авантюру. В случае непредусмотренных накладок никто не возьмет на себя ответственность за ребенка, попавшего в неприятную ситуацию. С целью регулирования рынка детского и образовательного туризма АТОР создала комитет по образовательным поездкам и детскому отдыху, который возглавил руководитель компании Star Travel Борис Самарянов.

Для того чтобы выезд детей за рубеж стал более доступным, АТОР предпринимает ряд мер, сообщает соб. корр. Travel.ru. АТОР, Ростуризм и МИД обсуждают возможность отмены закона, который требует для выезда ребенка за границу разрешение от обоих родителей. Это требование не отвечает современным реалиям: слишком много детей, живущих с одним из родителей, практически не могут получить разрешение от второго. Кроме того, так как около 45% всех образовательных туров из России были осуществлены в Англию, АТОР пытается убедить консульство Великобритании отменить сбор биометрических данных с детей и подростков в возрасте от 5 до 15 лет.

Участники пресс-конференции еще раз отметили, что усложнение визового режима с Великобританией, скорее всего, негативно скажется в том числе и на образовательных турах в эту страну. К примеру, после введения биометрических британских виз в Индии и Китае турпоток из этих стран упал на 20-30%. Вместе с тем директор компании "Спектрум-Трэвэл" Евгения Конколь отметила ощутимое улучшение с выдачей студенческих виз в США, чему заметно способствует новый консул. При вступлении в должность он попросил свои службы увеличить количество въезжающих студентов в два раза. В 2007 году в США на учебу выехало 27 тыс. школьников и студентов из России. В нынешнем году консульство надеется на 50 тысяч. По словам Евгении Конколь, количество отказов в американских визах студентам сейчас не превышает 1%.

16

Зимняя погода в Бельгии и Италии

Снегопад обрушился на европейские города. // РИА "Новости"
24 марта 2008, 18:47

В разгар весны некоторые европейские страны вновь оказались во власти циклона, принесшего настоящие зимние метели. Из-за снегопада, обрушившегося на Бельгию, жители страны лишились традиционных пасхальных празднеств. В городе Хасселт в понедельник пришлось отменить шествие фольклорных и сказочных персонажей, которое является кульминацией весеннего карнавала.

В Брюсселе выпавший в пасхальный понедельник мокрый снег не позволил распуститься цветам магнолий: бутоны на деревьях размякли и потеряли форму, говорится в сообщении РИА "Новости".

Накануне праздников снегопад обрушился на южную область Италии, Калабрию. Высота снежного покрова составила 8-15 см. В центральной части страны похолодало, а на Сицилии и вовсе наступили морозы. В Тоскане поднялся сильный ветер, его порывы достигали 130 метров в секунду. В результате движение на дорогах было сильно затруднено, пишет Turystyka.wp.pl. По прогнозам синоптиков, потепление в ближайшее время не ожидается. (перевод Travel.ru)

17

Туризм
Пропал багаж: кто виноват и что делать. Полезные советы авиапассажирам

А ну-ка береги свой чемоданчик
Пропал багаж: кто виноват и что делать
Ольга Горелик
Вы благополучно приземлились, прошли паспортный контроль и с нетерпением кидаетесь к багажной ленте, чтобы воссоединиться со своими вещами. Но не тут-то было. Попутчики уже получили свои чемоданы и сумки, а вы все еще вглядываетесь в черное полотно, уже теряя всякое терпение. Но вашего чемодана нет! В такие минуты самое главное - не паниковать. Вы далеко не первый пассажир, оказавшийся в подобной ситуации. Ассоциация европейских авиалиний составила отчет о том, какие авиакомпании лучше и хуже всего заботятся о багаже своих клиентов. Будьте внимательны, если ваш перевозчик частенько теряет вещи пассажиров. В любом случае существуют правила, при соблюдении которых вы сами можете обезопасить свои вещи. В этом вам помогут советы "Известий".

Каждые 90 секунд авиакомпании теряют багаж своих клиентов. Но не все перевозчики одинаково рассеяны. Оказалось, что лучше всех с доставкой багажа справляются Air Мalta, Turkish Airlines и Croatia Airlines. В хвосте же плетутся Alitalia (23-е место), British Airways (24-е место) и TAP Portugal (25-е место). Они умудряются терять 30—35 чемоданов на каждую тысячу пассажиров. Не слишком трепетно следят за багажом клиентов также немецкая Lufthansa, французская Air France и голландская KLM. Российские перевозчики тоже не без греха. Правда, за ними никто, кроме клиентов, не следит, а сами они делятся подобной информацией неохотно. Лишь "Аэрофлот" и "Трансаэро" рассекретили свои показатели, которые оказались на порядок ниже, чем у европейцев. Первая теряет всего 3,4 чемодана на тысячу человек, вторая — 1,6.

Почему чемоданы пропадают? Существует несколько причин. Самая распространенная — потеря бирки, которая крепится на багаж при регистрации. Если она оторвалась в процессе транспортировки или перегрузки с рейса на рейс, то определить, на какой самолет нужно грузить чемодан, просто невозможно. В этом случае вещи пассажира передаются в своего рода бюро находок, которое называется Lost & Found. Иногда при транзитном рейсе сумка может быть отправлена не в том направлении из-за компьютерного сбоя в системе регистрации или в системе погрузки. Бывает, что ваши вещи по ошибке прихватил другой пассажир.

Во всех этих случаях дело поправимо, и возвращение вашего багажа лишь вопрос времени. После того как вы сообщите об утере и заполните необходимые документы, приметы вашего чемодана будут внесены в общую сеть поиска World Tracer, к которой подключены практически все международные авиакомпании, и она начнет искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже. Как правило, багаж присылается ближайшим рейсом. Если же доставка занимает несколько дней, сотрудники авиакомпании обязаны доставить пассажиру чемодан по указанному им адресу. Как показывает статистика, в 80% случаев счастливое воссоединение вещей с владельцем происходит в течение 24 часов.

Некоторым пассажирам не везет. Они попадают в несчастливое меньшинство, и багаж к ним не возвращается или возвращается сильно видоизмененным. Ведь пока не найдена панацея от так называемого человеческого фактора. Грузчик в аэропорту может оказаться или нечистым на руку, или просто растяпой, который не слишком бережно обращался с вашими вещами.

Тут на помощь пассажиру приходят Варшавская конвенция и Гаагский протокол, которые регулируют вопросы компенсаций за утерю и задержку багажа. Они гласят, что, если ваши вещи не нашлись в течение 100 дней, авиакомпания обязана оплатить материальный ущерб из расчета $20 за килограмм веса. Общий вес определяется по багажному талону. Компенсации также выплачиваются и за утерянный багаж, провозимый в салоне самолета. Но расценки тут другие — $400 вне зависимости от веса. По тем же тарифам оплачивается поврежденный багаж.

Полезные советы пассажирам от "Известий"

Как уберечь багаж

1. Если вы летите транзитом, то рассчитайте время так, чтобы промежуток между рейсами составлял не менее часа. В противном случае ваш чемодан могут просто не успеть подвезти к самолету.

2. Когда собираете вещи, сорвите с багажа все старые бирки авиакомпаний, чтобы не путать сотрудников аэропорта.

3. Не берите в дорогу ветхие сумки с неработающими замками. По дороге к самолету ваш багаж может оказаться разбросанным по взлетно-посадочной полосе. Поверьте, никто не будет задерживать рейс, пока ваши вещи не соберут. Можно также подстраховаться и обтянуть вещи пластиковой лентой. Такую услугу предоставляют практически в любом аэропорту.

4. Внутри и снаружи багажа напишите ваши имя, домашний адрес или телефон. Кстати, для этого пассажирам выдаются специальные багажные бирки. Нелишним будет также вложить в чемодан листок с описанием вашего маршрута. Все эти нехитрые манипуляции упростят как доставку багажа, так и его поиск, если он потеряется. Небесполезно также пометить ваши вещи ярким опознавательным знаком — ленточкой, наклейкой, брелоком. В этом случае будет больше шансов, что ваш багаж не попадет к другому пассажиру.

И как его искать

1. Если вы не обнаружили своих вещей на багажной ленте, не паникуйте. Это еще не означает, что они потеряны. Иногда случается, что багаж доставляется в аэропорт раньше владельца, и тогда он спокойно дожидается его в зоне для безопасного хранения.

2. В любом международном аэропорту есть стойка розыска багажа, как правило, она называется Lost & Found. Туда и нужно обращаться пассажиру в случае утери багажа.

3. Вас обязательно попросят составить акт, где придется описать внешний вид чемодана, указать его тип, фирму-производителя, данные об именной бирке, о наличии или отсутствии колесиков, ручек и т.д. Поэтому будьте внимательны к своим вещам. Помните хотя бы фирму-производителя.

4. Когда авиакомпания приступила к поиску багажа, стоит потребовать внимания и к себе. Большинство перевозчиков в случае утери багажа предоставляют пассажиру вещи первой необходимости (зубную щетку, бритву, расческу). Солидные авиакомпании могут даже выдать аванс на необходимые покупки — не более $250. Если вам такой аванс не выдали, то, получив багаж, вы можете предъявить оригиналы чеков и квитанций на покупки. Тогда вам компенсируют потраченные средства. Отметим, что стоимость приобретенной одежды возмещается только на 50%. Поэтому не переусердствуйте.

5. Когда ваш багаж отыщется, обязательно проверьте, все ли вещи на месте. Бывают случаи, когда в найденных чемоданах не хватает каких-либо вещей.

18

Внимание, в Барселоне поющий фонтан смотрят бесплатно!
Если вы отдыхаете на побережье, вас обязательно повезут в воскресенье в Барселону, смотреть поющий фонтан. Знайте, что представление у фонтана бесплатное, для всех желающих и не стоит ни одного евро.

С нас принимающая фирма "Террамар-тур" взяла по 31 евро, чтобы довезти до фонтана и отвезти домой. При этом билет до Барселоны и обратно (для нас это был автобус + электричка) стоит 10 евро.

Небольшие советы по Венеции и Риму
Венеция.

Гуляя летом по Венеции, непременно захочется холодных напитков, но вот только цены очень кусаются. Мы были там в июле 2006 года.

В туристических местах цена за банку колы может доходить до 4-х евро. Но если пройти глубже в город (уверяю Вас - заблудиться невозможно!), то в небольших магазинчиках колу можно купить за 2 - 2,5 евро. Бутылка минералки 1,5 л стоит 1,5 - 2 евро.

Если Вы приехали с экскурсией, то проблем нет (много не потратитесь), если же Вы живете в городе несколько дней, то полезнее закупиться напитками в супермаркете.

К нашему удивлению мы случайно нашли супермаркет "Билла" на севере острова. Найти его не сложно. Если у вас есть абонемент на вапоретто (речной трамвайчик), то смело садитесь на вапоретто 1-го маршрута и доплывайте до остановки Ca`D`Oro. Если плыть от площади Сан-Марко (в сторону моста Риалто), то это займет минут 10.

Ca`D`Oro следующая остановка от моста Риалто. Далее от остановки Ca`D`Oro есть единственный узкий проход прямо. Как только выйдете на широкую улицу (Strada Nova) поворачивайте налево. Минуты 3 ходьбы и вы у Биллы. Там же есть Макдональдс (он ближе к Ca`D`Oro) ;) В Билле, если брать блок газировки (6 шт.) то за одну бутылку 1,5 литра выходит примерно 40 центов.

Рим.

Если уж Вас занесло на центральный вокзал, то следите за вещами! Причем не просто держите их в руках, а еще держите их в поле зрения. У меня пытались украсть чемодан 3 раза в течении одной минуты (!). Причем чемодан я держал за ручку рукой.

Как выбросить деньги на ветер, или чего Не следует делать в Италии.
Хочу рассказать о том, сколько денег можно сэкономить за неделю пребывания в Римини.

1. Не следует ходить на пляж без пляжной карточки, которую выдают в отеле: по карточке вам предоставят скидку за пользование пляжными принадлежностями, если вы ее ПОКАЖЕТЕ работнику пляжа. Иначе будьте готовы заплатить 18 Евро за один день у моря.

2. Не надо оплачивать питание НВ, на ужин вам обязательно захочется поесть пиццу, которую в отелях не подают, или что-нибудь еще итальянское, от чего вы не сможете отказаться, проходя мимо многочисленных ресторанчиков.Очень хороший и недорогой ресторан "MACKI". Поесть на двоих там стоит 15-25 и евро. Находится на 19 остановке 11 автобуса. На улице Lagomaggio.

3. Не стоит оплачивать экскурсии у гидов, купите перед выездом путеводитель, а по прибытии зайдите в любое турагентство и приобретите билет на Bonelli bus, который почти даром отвезет вас в любую точку Италии. В целях экономии времени в пути можно потратиться на железнодорожный билет, что будет также дешевле экскурсий у гидов, но дороже автобуса. Так же можете обратиться к Виктору , поездки у него стоят почти как на поезде или автобусе, только минигруппой до 8 человек ( телефоны 328-3731027 или 347-9214468 ). Нам понравилось.

4. Если вам не жизненно необходимо иметь в архиве фото, где вы попиваете кофе на площади Св. Марка, не посещайте кафе "Флориан", иначе будьте готовы оплатить счет в 25 Евро за чашечку эспрессо и стаканчик колы со льдом. Пойдите гулять и обязательно найдете кафе, где за эти же деньги сможете полноценно отобедать.

5. Не садитесь в гондолу на Большом канале, пройдите пешком от площади Св. Марка вглубь города, и сможете наслаждаться мастерством гондольеров и близостью к венецианской сказке за 60 Евро ( на 6 чел. ), вместо 80-100 евро, "со скидкой на группу" у ваших гидов (на 6 чел.), а может и гораздо меньше, все зависит от запаса времени и терпения.

6. Не катайтесь на фуникулере в Сан-Марино: за минуту в пути успеете почувствовать себя жестоко обманутыми за 10 евро. Нуль впечатлений.

7. Не ходите в музеи Сан-Марино, по крайней мере, в музей пыток и музей морских гадов: пролистайте путеводитель по Сан-Марино, бесплатно лежащий у любого магазина, и увидете все музейные экспонаты. Тогда вам не придется в недоумении искать продолжение экспозиции в гардеробе "музея".

8. Не бросайте монетки в подзорные трубы: поверьте, вы там ничего не увидите (наши 2 рубля проходят как 1 евро).

И напоследок совет "бывалого": не вжимайтесь в круг, на котором будете кататься с горки в аквапарке, выпасть из него невозможно, но последующие несколько дней будет больно пользоваться попой.
Сардиния, напитки за ужином.
На Сардинии существует только два вида питания: ВВ (только завтрак) и НВ. При НВ (завтрак/ужин), во время ужина никогда бесплатно напитки, вино и т.п. не подаются. Меню всегда вечером лежит на столе. Если его нет, надо попросить- принесут. Когда приносят вино, надо сразу требовать чек и проверить, что там написано. Свободные графы надо зачеркнуть буквой Z, а то потом выяснится, что вы выпили половину погреба отеля! Тщательней надо быть! Тщательней, как говорит Жванецкий!
  добавить свое сообщение

Проверяйте свои счета до выписки из отелей
Дурят народ не только на улицах, но и в отелях. Например, на Сардинии (Италия) в отеле 4**** (Baja Sardegna Club Hotel) на ужине напитки (вино, минералка, чай, кофе) не включены в меню ужина и подаются из бара. Никакие чеки на подпись при этом не подают. Расчет - при выезде.

Но мы, увидев, как местные клерки из рецепшена стали требовать у молодой семьи из России при выезде из отеля дополнительную оплату за маленького ребенка (естественно у ребят все было оплачено при покупке тура), решили проверить свои счета заранее, чтобы не дергаться перед самым отъездом. С изумлением узнали, что несколько дней подряд мы пили кофе и пиво в 3-4 часа ночи. Мы вообще-то из Сибири, и в это время, дома (это + 5 часов), обычно идем на работу. Естественно, акклиматизация дело тяжелое, и после полуночи по местному времени всегда спали без задних ног. Было достаточно долгое разбирательство, местные чурки все пытались перемешать чеки, но вроде бы ситуацию разрешили, и они уменьшили расчетную сумму до истинной. В итоге настроение было испорчено не только у нас: официанты получили от боссов вздрючку и на нашем прощальном ужине нам уже не улыбались, а в основном поворачивались к нам спиной. Пришлось высказать им наше мнение по этому вопросу. Развернулись они к нам, но лица были не радостные.

Ну а при окончательном расчете нам приписали то, что было раньше, и еще на 50 евро!!! УРОДЫ!

Пришлось потрепать нервы еще раз. Но мы постарались трепать не свои, а у клерка на рецепшене. Сначала он был спокоен, требовал деньги по их расчетам (включая предыдущие "добавки"), потом мы потребовали главного менеджера (в 7 утра), подключили представительницу турфирмы и т.д. В итоге у него задрожали ручонки... то что было наше, мы оплатили и уехали с отвратительными воспоминаниями от италикосов и этого уродского отеля (почти все, что пишут в проспектах и на сайте, мягко говоря, преувеличено).

Греческие рыбные рестораны: почему "комплементы" опасны для Вашего кошелька
Забавный случай произошёл с моей знакомой в Греции (на Крите). Как-то обедала она с попутчиком в приличном с виду ресторане со средним уровнем цен. Официанты и лично хозяин заведения (!) вежливо обслуживали их - с вежливой улыбкой принесли заказ: основные блюда, напитки и гарнир, сопровождая всё это фразами типа "It"s compliment". Когда принесли счёт, удивлению парочки не было предела - полный обед составил 180 евро на двоих (для справки: эта сумма в 4-5 раз превышает стоимость среднестатического обеда на 2х в тех краях). Почему так получилось? Ведь в меню цены были невысокие! Хитрость вот в чем: этот ресторанчик делает блюда из свежевыловленной рыбы, поэтому у него нет такого понятия как "вес предлагаемого блюда" и "выход продукта". Соответственно, в меню стоит некая ориентировочная цена (за условную порцию), но повар сам определяет, какого размера должна быть РЕАЛЬНАЯ порция. Естественно, он делает порции такими, чтобы не было остатков (рыба-то свежевыловленная!!!), т.е. очень большими. Значит, и цена у этого блюда получается соответствующая. А что касается "It"s compliment", так это просто особенности произношения и "трудности перевода". Не дайте себя обмануть - на самом деле имеется в виду "It"s complEment" (т.е. оплачивается отдельно). Так что, изучая меню в рыбных ресторанах, сразу уточняйте, каков вес порции и включён ли в неё гарнир. Иначе рискуете получить кучу комплиментов, за которые придётся дорого заплатить.

Греции будьте внимательны при выборе шубы
Греция, Касторья. Мы с подругой покупаем ей шубу. Ей показывают приглянувшуюся шубу, она осматривает мех снаружи, потом переворачивает ее и пытается осмотреть подкладку. Продавец буквально вырывает шубу у нее из рук и со словами "это нэ шуба" уносится прочь, приносит другую, с виду такую же. Сам выворачивает шубу подкладкой вверх и дает осмотреть, там подкладка из ткани. Подруга просит ее взрезать, чтобы проверить мездру. С теми же словами продавец уносится снова, приносит третью шубу, сам взрезает подкладку и показывает подруге.

Она тянет мездру, нюхает ее, и, кажется, пытается попробовать ее на вкус. Продавец с неизменной фразой "это нэ шуба" уносится в третий раз и приносит шубу, которую сам начинает тянуть, и показывать, как она хороша!

Шубу мы купили, и опытные люди сказали, что отменного качества. Только на следующий день подруга призналась, что в мехах не понимает совсем ничего, расчет был на психологию, и ее план удался!

Обман при обмене валюты в Болгарии
При выборе обменника в Болгарии обращайте внимание, указан ли курс, по которому у вас готовы "купить" доллары или евро (мне, кстати, продавщица одного из обменников предложила поменять и рубли, правда, я не спросил про курс). Если указан курс покупки и продажи, и если он вас устраивает - значит, всё в порядке - меняйте спокойно. Если указан только курс продажи долларов (что бывает в 50% случаев) или просто курс (без указания операции), то Вас, скорее всего, обманут, ибо курс покупки валюты в таких местах, как правило, гораздо ниже стандартного.

Например, мы этим летом на Золотых Песках один раз обменяли 100 долларов на 135 левов, при том что нормальный курс обмена в курортной зоне - 1$ = 1.5 лева. А 15 левов жалко - в курортной зоне это либо пару простых блюд, либо 3-4 коктейля в happy hour :)

Мошенники в Будапеште
Было это, правда, несколько лет назад, но, совсем недавно один из моих знакомых попал на такую удочку. Так что информация актуальна.

Эпизод 1-й (тревожный): Будапешт. Днем, в самом центре (у дома правительства) вижу мужчину средних лет с картой города в руках, который обращается ко мне на плохом английском с вопросом о том, как ему пройти куда-то. Вполне естественная и частая ситуация. Как человек сердобольный, склоняюсь к карте, пытаясь понять, куда ему бедолаге нужно. На своем не идеальном английском пытаюсь ему объяснить его маршрут. Он горячо благодарит, достает из кармана бумажник и спрашивает, не могу ли я разменять ему какую-то венгерскую купюру помельче. Конечно, ничего никому менять не улице я не собирался (я вообще редко подаю нищим или выбрасываю деньги на асфальт), и я энергично отказавшись, начал разворачиваться, чтобы покинуть это место, как тут услышал довольно бодрый голос, предложивший немедленно предъявить документы. Голос принадлежал одному из двух крепких мужчин, которые незаметно к нам подобрались. На мой естественный вопрос, в чем, собственно, дело, я увидел показанные карточки, на которых что-то было по-венгерски написано, и мне ребята стали объяснять, что они из полиции, что они давно пасут вот этого типа, который трется около туристов и просят меня предъявить документы. Мой первый собеседник услужливо отдает им свой бумажник и тут один из "полицейских" заявляет, что у него в бумажнике полно фальшивых денег. После чего обращается ко мне с требованием показать ему не только документы, но и деньги, утверждая, что я якобы только что разменял моему случайному собеседнику какие-то купюры. Должен признаться, что в этот момент я немного вздрогнул, поняв, что паспорт я оставил в гостинице (никому не советую и сам никогда не гуляю в чужой стране без документов). Правда мысль показывать, кому бы то ни было деньги, показалась мне совершенно абсурдной, и я твердо заявил "товарищам", что все дальнейшие переговоры с ними, а также демонстрация документов или денег может происходить только в полицейском отделении. Они стали довольно возбужденно мне доказывать, что они имеют право все это требовать на месте, а я просто взял под руку свою спутницу, развернулся и медленно направился в сторону. Нам никто не препятствовал, а, когда я обернулся, то увидел, как все эти три персонажа вместе удаляются в поисках очередной "жертвы".

Эпизод 2-й (повторение - мать учения). На следующий день. Место - парк на окраине Будапешта. Дождь. Пустынно. Идем по аллее. Навстречу молодой человек с вопросом, где здесь поблизости телефон. Показываем в сторону метро. У него уже в руке бумажник. И снова вопрос о размене денег. Я даже послать его толком не успел, как услышал знакомое "Ни с места. Ваши документы". Тут ребята были посланы сразу и довольно далеко. Правда, пользуясь пустынностью места, они еще что-то грозное нам кричали вдогонку, типа: "Стоять, ни с места, стрелять будем". Но, хотя мы отнюдь не спешили, никто нас не догонял, не стрелял и т.п.

Эпизод 3-й (шизофрения). На следующий день. Пешеходная зона в центре Будапешта. Вечер. Разноязычная толпа туристов. Мне навстречу шагает очень приличного вида джентльмен с картой в руке и на отличном английском пытается меня спросить о чем-то. Я не знаю о чем - не сговариваясь, мы вместе со спутницей сиганули на другую сторону улицы. Там, правда, нас через полминуты настиг приступ хохота.

А ошарашенный джентльмен стоял с опущенной вниз картой и странно смотрел на двух идиотов, у которых совершенно неадекватная реакция на обычный в туристическом месте вопрос.

P.S. Знакомый, встретивший такой же прием в том же городе, имел неосторожность дать посмотреть на свои деньги в бумажнике. Нужно ли говорить о том, что руки у ребят тренированные. Как и в какой момент исчезла половина денег, осталось для моего знакомого загадкой.
Экскурсия "Ночная Вена" за 45 евро - чистый развод туристов

Просят о помощи в Европе - держите кошелек
На днях столкнулся (в очередной раз, и к счастью без потерь) с барсеточниками в поезде Амстердам-Брюссель. Судя по солнцу и весёлым зелёным листикам, приближается летний сезон отпусков, так что хочу поделиться опытом до того как работа у воров закипит по полной.

Итак, вечер, остановка в замечательном городе Мехелен (он же МалИн - город колоколов - "малиновый звон" - это оттуда). Полупустой вагон, тишина и покой. Зашедший на остановке юноша арабского вида проходит туда-назад, рассеянно теребя в руках стопку евромелочи. Засмотревшись в окно, спотыкается, и монетки веером летят мне под ноги и под сиденье. На лице - растерянное и расстроенное выражение как будто его грубо вырвали из светлых мечтаний. Бросается собирать мелочь, но останавливается перед "моим" местом и начинает жалобно мычать и тыкать под сиденье.

Просто рыдать хочется от жалости за пропадающий актёрский талант.

Как сценарий в таких случаях и предполагает, в те секунды пока я наслаждался спектаклем, чьи-то ручки потянулись к моей сумке на полке. Каюсь, спектакль был настолько хорош, что, кинув беглый взгляд наверх, я всё-таки попытался договориться с мычащим правнуком берберских пастухов - английский, французский и голландский как средство общения были отвергнуты в пользу языка жестов. Не сразу, но здравый смысл возобладал, я встал и барским жестом пригласил артиста в гости под моё сиденье. Артист раскланялся и поспешно ретировался к выходу. Мелочь осталась на полу.

По-настоящему меня озарило парой секунд позже, когда мне показалось что на полке лежит уже не моя сумка.

Не буду рассказывать, как я вызывал кондуктора, орал и носился по вагону. Только после того как передали ориентировку на артиста, я немного расслабился и осознал, что на полке всё-таки присутствует моя сумка - в стороне, перевёрнутая, но моя.

Итак, мораль. Ребята мастера. Я видел такую работу много раз, и пару раз - близко, перед носом. Описанный выше случай - первый, когда сумка осталась у хозяина. Мне повезло - у ребят не хватило духа довести дело до конца, и они бросили сумку, когда я посмотрел наверх. Более опытные воры для таких случаев носят пустышку, которую оставляют хозяину на память на месте вещей. "Мои" ребята тоже научатся и в следующий раз не проколются.

Разводки с монетками я раньше не видел, а основная схема вроде одна:
- артист отправляется отвлекать внимание. ВНИМАНИЕ - они ОЧЕНЬ убедительны! Примерно как кот Бандераса при встрече со Шреком-2.
- бомбила ждёт момента и тырит сумку, режет пояс, прёт кошелёк и т.п.
- третий (4-й и т.д.) прикрывают отход организуя толчею или устраивая торг по поводу того, куда побежал злодей.

К сожалению, туристу никому верить нельзя. При любой просьбе о помощи сначала УБЕДИТЕСЬ, что вас не пытаются обокрасть.

Окружающим видно, что вы - турист, и ни один нормальный человек не станет у вас спрашивать дорогу. Печальный опыт показывает, что самый верный признак - мычание. Если вам мычат и объясняются жестами - ДЕРЖИТЕ КОШЕЛЁК! Всем хорошего отдыха!

Экскурсии на Кипре - удовольствие не из дешевых. Сэкономить можно, если брать аналогичные англоязычные экскурсии, ведь они, что интересно, стоят в два раза дешевле русскоязычных. Да и вообще, приезжающим выгоднее брать машину напрокат и смотреть остров самим без экскурсий - это интересней и можно почувствовать себя более независимым.

Индия. Есть практика всучить вам фальшивые деньги
В Индии есть практика всучить вам фальшивые деньги. Смотрите на сдачу - подсовывают фальшивки, напечатанные на принтере или ксероксе. Номиналом от 50 рупий попадалось. Разница в качестве бумаги. Так же не берите купюры, надорванные по краям - их потом никто не возьмет, придется менять в банке. В то же время дырки за дефект не считаются, пачки денег степлером скрепляют часто.

Индия. Не выпускайте паспорт из рук!
Часто под разными предлогами пытаются взять паспорт. В пунктах проката автомобилей, велосипедов, мотоциклов. В гостиницах, чтобы заполнить бумаги. В турконторе, чтобы оформить авиа - или жд-билеты. На все подобные просьбы ответ должен быть один - категорическое НЕТ. Главное правило тут - никогда не выпускайте паспорт из рук. Посмотреть на него - да, вот. Переписать в книгу регистрации - тоже можно. Расписаться в ней - с удовольствием (при этом - не той же самой подписью, что на кредитках). Съездить за билетом нужно вашему человеку, нужен паспорт всего на полдня? Нет. Если очень надо - съездить можно вдвоем. Ни разу не оказывалось в результате, что действительно куда-то надо ехать. В любом случае - копии страниц оставляйте в багаже, в сумке - на случай утери или кражи паспорта.

Часто проще дойти до полицейского участка и заявить о краже, чем получить свой паспорт из залога без довольно большого выкупа, причем просто потому, что кому-то захотелось денег. В участке выдадут справку, с ней можно ехать дальше. В консульстве можно получить новый паспорт, если домой возвращаться не хочется.

Индия. Убедительная просьба: не выпускайте свои кредитные карты из вида
Мошенников в Индии тоже хватает. Доверяйте свою кредитку только банкоматам (обычно АТМ). Не надо расплачиваться ей в ресторанах и магазинах. Перед выездом попросите в банке установить низкий лимит суточного снятия в банкоматах, я ставил 100$ - это очень большие деньги для Азии, практически месяц жизни для туриста (или пара месяцев беззаботного отпуска для деревни индусов в полном составе).

Если уж приспичило расплатиться именно кредиткой - во-первых, не выпускайте ее из вида ни на секунду (если не хотите, чтобы ее пару лишних раз прокатали), и желательно делайте оплаты с отдельной карты, где денег не много. Многие торговцы только и ждут возможности узнать номер чьей угодно кредитки, дабы тут же перепродать ее кардерам. Существуют постоянные схемы выманивания данных - просят оплатить кредиткой что-то под любым предлогом, предлагая тут же отдать потраченную сумму наличными. Или просят оплатить услуги по пересылке чего-то ценного вам же домой, опять же кредиткой, предлагая содержимое посылки тут же перепродать (или передать за большое вознаграждение) людям, чей телефон торжественно вручают вам со словами "я вам доверяю ценности на большую сумму, вам нужно только оплатить пересылку себе же, и получить комиссионные". И все это только за тем, чтобы узнать номер вашей карты и снять с нее все, что можно.

Завышение цен тоже можно считать явным мошенничеством. Вам предложили почистить уши, показав якобы массу грязи, которая там содержалась, а после процедуры требуют 500 рупий? Вам почистили ботинки, и хотят 100 рупий? Вас угостили бананом, а теперь хотят 10 $? Вы попросили бутылку воды, вам ее тут же открыли еще до того, как вы успели спросить цену, и теперь требуют больше указанной на упаковке максимальной цены? Ответ на эти все действия один - послать на любом языке подальше, и спокойно уйти. Можете оставить демонстративно столько денег, сколько услуга по вашему стоит. Можете не оставлять. Ничего не знаю. Ничего не брал. Ничего не просил. Чего хочет этот индуйский проходимец - да понятия не имею, пусть полицию зовет, если хочет. Вступать в пререкания не надо, доказывать что-то тоже бесполезно - вас пытаются просто обмануть, и здравый смысл с совестью тут ни при чем.

В Тайланде нам подменили сапфиры
Отдыхали в Long Beach осенью 2005.Отель чудесный. Но вот казус приключился в их ювелирном магазине!

В последний день отпуска решилась купить украшения в отеле, купила. Менеджер-продавец Wattana K. предложил отремонтировать и почистить мой старый комплект с сапфирами. Я согласилась...

Отдала я им свой комплект в 14.00, а получила обратно в 23.00.Можно было призадуматься (припаять штырёк к серёжке и почистить - дело не 9 часов), но я, видно, слишком доверчива и наивна.

Короче, достала я эти украшения уже только дома, посмотрела и обалдела!!! С кольцом было всё в порядке, а у серёжек подменили камни!!! Просто откровенно другой цвет (с кольцом ничего общего) и размер карликовый. Любому "чайнику" бросается в глаза!!

19

Что делать, если в поездке возникли неожиданные проблемы? http://www.tourdaily.ru/questions/2007/ … 1144.shtml Задержали рейс По правилам, первые два часа ожидания рейса пассажиры имеют право на бесплатные прохладительные напитки, два бесплатных телефонных звонка или два электронных письма. с детьми до семи лет, должна быть предоставлена комната матери и ребенка. Если  более четырех часов, пассажиры имеют право на горячее питание. Далее кормить должны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. При задержке рейса на восемь часов туристов должны поселить в гостинице.

20

Из Москвы в Хельсинки и обратно ходит ежедневно российский поезд 'Лев Толстой' с Ленинградского вокзала, затрачивает около 16 часов.
Расписание поездов 'Толстой'

TOLSTOI – «Толстой»
Москва - Хельсинки
 
Хельсинки - Москва

22.50
Москва
(Ленинграский вокзал)
08.25

00.54 - 00.57
Тверь
06.25 - 06.28

Бологое
 

06.04 - 06.20
Санкт-Петербург
(Ладожкий вокзал)
01.41 - 01.46

08.05 - 08.40
Выборг
23.15 - 23.51

Бусловская
 

08.25 - 08.45
Вайниккала
21.14 - 21.34

09.40 - 09.44
Коувола
20.15 - 20.19

10.22 - 10.24
Лахти
19.35 -19.37

11.16 - 11.17
Тиккурила
18.43 - 18.44

11.27 - 11.28
Пасила
18.32 - 18.33

11.33
Хельсинки
18.27



http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=725

Железнодорожные Билеты
Заказать билет | Расписание поездов | Цены на билеты | Правила перевозок | Доставка билетов | Возврат билетов 

22.17 Москва 08.38

07.35 Выборг 23.08

08.14 Вайниккала 20.27

09.10 Коувола 19.32

09.52 Лахти 18.54

10.32 Риихимяки 18.17

11.24 Пасила 17.32

11.30 Хельсинки 17.26

 

Авиатранспорт

Железная дорога

Автобус

Автомобиль

Пароход

Авиатранспорт

Сеть внутренних авиалиний компании 'FINNAIR' является самой густой в мире. Регулярное авиационное сообщение осуществляется из 22 аэропортов, причем некоторые из них обслуживают несколько рейсов в день.

Туристский авиабилет 'FINNAIR' позволяет в течение 15 суток летать на внутренних авиалиниях Финляндии неограниченное количество раз на любых рейсах. Данный билет может купить тот, кто постоянно проживает за пределами Финляндии и покупает билет для поездки в эту страну.

Между Россией и Финляндией летают самолеты российского 'Аэрофлота' и финской компании 'FINNAIR'.

Существует воздушное сообщение из аэропорта Хельсинки - Вантаа с другими районами Финляндии. За внутренние рейсы отвечает 'FINNAIR' и его дочерние компании KarAir & Finnaviation.

Расписание рейсов между Финляндией и Россией:

Москва-Хельсинки Хельсинки-Москва
AY* 152 07.55 - 08.45 Пн. AY 153 09.25-12.05 Вт, чт, пт, сб.
AY 154 12.50 - 13.40 Вт, чт, пт, сб. AY 155 12.45-15.30 Пн, ср.
AY 156 16.25 - 17.15 Пн, ср, пт. AY 157 19.30-22.15 Чт, вс.
AY 158 23.05 - 23.55 Чт. SU 204 12.00-14.40 Чт, сб.
SU** 203 14.30 - 15.15 Пн, ср, пт. SU 204 16.15-18.55 Пн, ср, пн, вс.
SU 203 09.45 - 10.50 Чт, сб. SU 206 19.45-22.25 Вт.
SU 205 17.45 - 18.45 Вт.   


* авиакомпания 'Finnair'

** авиакомпания 'Аэрофлот'

Стоимость билета российской авиакомпании 'Аэрофлот' экономического класса колеблется от 255 до 450$.

Телефон представительства авиакомпании 'FINNAIR' (С 10.00 до часов в будние дни, с 7 до 18 - в субботу, с 8 до 20 часов по воскресеньям).

От аэропорта имеется хорошее воздушное таксомоторное и автобусное сообщение с другими районами столицы. Поездка на автобусе в центр длится более получаса.

Из аэропорта до центра Хельсинки можно добраться за 20-35 минут, и это обойдется в $ 24.

Железная дорога

Таможенные и пограничные формальности занимают меньше всего времени при пересечении финской границы на поезде.

В Финляндии сеть ж/д. развита хорошо только на юге страны, их общая протяженность составляет 6000 км.

Стоимость ж/д билета - $130 в одну сторону (купе).

В Финляндии ж/д. транспорт находится в ведении Государственных железных дорог, по телефону справочной службы 0100 121 можно узнать расписание, цены на проезд.

финская ж/д. (ВР) предполагает скидки:

для групп 20% (10 человек) и 35% (<10 человек), 40% (до 24 человек), 50% (25 человек).
для детей от 6 до 15 лет скидки 50%.
льготный билет на любое число поездок в любом направлении в течение 3 - 5 или 10 дней без права передачи другим лицам. При проверке билетов владелец льготного билета должен предъявлять документ, удостоверяющий личность.
по билету VR 'Finnrail' можно в течение месяца путешествовать 3 дня (2-й класс стоимостью в 115 евро), 5 дней (2-й класс стоимостью 209 евро) без ограничений на всех поездах VR. Билет можно приобрести на самых больших железнодорожных станциях Финляндии или в бюро путешествий.
лыжный поезд до Лапландии (в пакет входит проезд на поезде в оба конца со спальными местами в купе, размещение, завтрак и доставка на автобусе).
Поезда из Хельсинки в Москву и в Санкт-Петербург ходят ежедневно.
Из Хельсинки имеется ежедневное сообщение с Петербургом и Москвой:

Из Хельсинки в Санкт-Петербург и обратно ходит финский поезд 'Сибелиус' и российский 'Илья Репин'. На дорогу затрачивается около 6.30 часов.
Из Москвы в Хельсинки и обратно ходит ежедневно российский поезд 'Лев Толстой' с Ленинградского вокзала, затрачивает около 16 часов.
Расписание поездов 'Толстой'

22.17 Москва 08.38

07.35 Выборг 23.08

08.14 Вайниккала 20.27

09.10 Коувола 19.32

09.52 Лахти 18.54

10.32 Риихимяки 18.17

11.24 Пасила 17.32

11.30 Хельсинки 17.26

Автобус

Наиболее выгодное сообщение между Россией и Финляндией - автобусное.

Автобусное сообщение между населенными пунктами осуществляется на 90% государственных дорог Финляндии. Автобусы заменяют железные дороги в Лапландии. На автобусе очень удобно путешествовать и по Финляндии. Рейсов много, они покрывают плотной сетью всю страну. Автобусы, выполняющие далекие рейсы, удобны и современны.

Существуют специальные скидки для детей и групп, а также специальный туристический билет.

Билеты на 10 поездок продаются в киосках (R-kioski), они стоят $13.5.
Билеты на 2 недели и 1000 км пути стоит $54
При путешествии на расстояние, превышающее 80км, предусмотрена скидка на обратный билет до 10%.
Дети в возрасте от 4 до 11 лет путешествуют за полцены.
Для получения информации по дополнительным скидкам для пожилых людей и по льготной 1000-километровой карточке можно позвонить по тел. +358 (9)0 682 701, факс +358 (9)0 692 2082.
В Финляндии десятки предприятий занимающихся автобусными перевозками. По справочному тел. 9600 4000 организации Matkahuolto Оу можно справиться о расписании и ценах.

Расписание автобусов Финляндия - Россия

09.00 Хельсинки 21.45
13.45 Торфяновка  19.00
15.00 Выборг  18.10
16.05 Санкт - Петербург  15.30

Хельсинки - Санкт-Петербург Турку - С.- Петербург
07.15 Хельсинки 19.35 08.45 Турку 19.15
13.05 Выборг  15.30 11.35 Хельсинки 15.45
15.00 Зеленогорск 13.35 18.10 Выборг 11.15
16.05 С.-Петербург 12.30 20.15 С.- Петербург 08.00

Петербург - Хельсинки - Лахти (петербургский экспресс). Автобус курсирует ежедневно, продолжительность пути приблизительно 10 часов. Продажа и бронирование билетов в Петербурге: 'Финнорд' ул. Итальянская, тел: 314 89 51.

Из Санкт-Петербурга через Хельсинки в Турку ежедневно ходят рейсовые автобусы. Вы можете выбрать финские или российские автобусы. Продолжительность пути приблизительно 12 часов и 10 минут.

Москва - Петербург - Хельсинки (East Gate - экспресс) рейс осуществляется два раза в неделю, продолжительность пути 22 часа и 30 минут.

Автомобиль

По Финляндии удобно путешествовать на автомобиле.

Министерство транспорта, полиция и агентство транспортного страхования разработали специальную инструкцию для пассажиров, прибывших в Финляндию на личной автомашине. Инструкцию можно получить на пограничном пункте.

Важнейшие пункты пересечения границы Финляндии для автотуристов:

ВААЛИМАА - работает в течение 24 часов, тел. в Финляндии 952 357 61 2.

НУЙАМАА - работает с 07.00 до 23.00, тел в Финляндии 953 414 18 20.

РАЯ - ЙООСЕППИ - работает с 07.00 до 21.000, тел. в Финляндии 9697 84 502.

ВАРТИУС - работает с 07.00 до 20.00, тел в Финляндии 986 579 561.

При себе необходимо иметь:

права на вождение автомобиля, не обязательно международные.
транспортная страховка - green card.
Страховку можно купить на пограничной станции. Она стоит за первый месяц $108 и за каждый последующий месяц $63.
все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.)
доверенность на автомобиль, заверенную нотариусом, для предъявления российской таможне, перевод на иностранные языки не обязателен.
заграничный паспорт, медицинскую страховку и визу на пребывание в Финляндии.
!!! кроме полного бака, в Финляндию беспошлинно разрешается ввозить дополнительно 10 литров топлива.

Для Финляндии характерно правостороннее движение с левосторонним обгоном. Автомагистрали, на которых несколько полос движения, сосредоточены в Южной Финляндии и вокруг крупнейших городов, в малонаселенных территориях основные дороги сравнительно широки и имеют хорошее покрытие.

Дороги обычно огибают города. Развязки, от которых ответвляется дорога в город, ясно обозначены указателями.

Ограничение скорости указаны на дорожных знаках.

на дорогах - 80 или 100 км/ч,
на автомагистралях - 120 км/ч.
Зимой ограничения скорости на дорогах и автомагистралях ниже, если не указано ограничение скорости, то 80км/ч.
на высоко-гористых автомагистралях обычное ограничение скорости 120 км/ч летом и 100 км/ч зимой.
в районах, где имеются населенные пункты ограничение скорости 40-60 км/ч.
!!! Водители автомобилей должны быть внимательнее во время движения, т.к. очень часто дороги переходят животные, особенно олени и лоси, о чем свидетельствуют знаки на дорогах.

Гостям из-за заграницы следует помнить, что на машине надо установить символ своего государства и ездить всегда с включенными фарами, как это требуют местные законы. В Финляндии обязательно использование ремней безопасности, как на переднем, так и на заднем сиденье.

!!! Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения категорически запрещено. Превышение показателя в 0.5 промили наказывается штрафом, показание в 1.2 промили ведет к строгому наказанию.

!!! Зимние шины обязательны зимой с 1 декабря по 28 февраля. Шипованные покрышки разрешено применять с 1 ноября по 31 марта (до первого понедельника после второго дня Пасхи, при этом приоритетное значение имеет день, наступивший последним) или в соответствии с дорожными условиями.

Большая часть автомобилистов Финляндии зимой ставит колеса с шипованной резиной. В Финляндии не требуется на автомашине знака 'Ш'. Чтобы спокойнее ездить по зимним дорогам, глубина бороздки протектора должна быть не менее 4.5 - 5 мм.

!!! Полиция тщательно следит не только за соблюдением правил дорожного движения, но и за состоянием автомобилей, в частности, автопокрышек. На машине, которая находится в плохом состоянии, ездить запрещено. В худшем случае, полиция может запретить ехать дальше на неисправном автомобиле, и машину нужно будет буксировать к месту стоянки.

Рекомендации:

если нет специальных дорожных знаков всегда следует уступать дорогу транспорту, идущему справа;
не следует обгонять машину, оставшуюся у перехода для того, чтобы пропустить пешехода;
на участках с ограничением скорости 60 км/ч следует всегда пропускать отходящий от остановки автобус;
в городах въезд на отведенную для автобусов полосу разрешен лишь непосредственно перед поворотом;
езда по трамвайным путям в основном запрещена;
при поломке машины на шоссе в 150-200 метрах от машины необходимо поставить знак аварийной остановки.
Пароход

Путешествие по озерам Финляндии можно совершить комфортабельными речными судами и катерами.

Существует широкий выбор маршрутов и круизов. Это может быть экскурсия на несколько часов или путешествие на один-два дня по озерам Саймаа и Пиелинен.

Паромы и речные суда связывают между собой многие населенные пункты страны.

Сезон круизов продолжается - с середины июня до середины августа.

Во многих случаях имеется возможность доставки Вашего автомобиля от места отправления судна к месту назначения.

Наиболее важными судоходными маршрутами являются Хельсинки - Таллинн, Хельсинки - Любек, Хельсинки - Росток, Хельсинки - Маарианхамина - Стокгольм.

В настоящее время на судоходных маршрутах в Финском заливе в течение суток курсирует несколько судов, а вся поездка на автопароме занимает 3.5 часа, а на скоростном судне на подводных крыльях час с небольшим.


Вы здесь » Дом 2 Новости слухи плюс самые интересные цитаты интернета » туризм путешествия и Вся Швеция » новости о путешествиях забавное и не забавное