Новости BTS Beyond The Scene слухи юмор шоу самые интересные цитаты интернета

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клуб очаровательных дам-33

Сообщений 291 страница 300 из 1001

291

https://sun9-42.userapi.com/impg/kQlJqfsVkhuB8Bqs3pp-d9DkkVAauuL-tJTzgQ/Gnpnr0bU4oc.jpg?size=800x437&quality=96&proxy=1&sign=e7325184ff3a187b503527f7335c8097&type=album
Всемирный день панголина отмечают ежегодно в третью субботу февраля. Этот день был учрежден в 2012 году, чтобы привлечь внимание к торговле панголинами и ее губительному влиянию на популяцию этих животных. Панголины — самые частые жертвы нелегальной торговли дикими животными в мире, во многом из-за высокого спроса на их чешую, которую используют в традиционной китайской медицине, и из-за простоты отлова, обусловленной их небольшими размерами и медлительностью. И хотя с 2017 года торговля всеми видами панголинов запрещена на международном уровне, это не останавливает браконьеров и контрабандистов, а значит, и Всемирный день панголина не теряет своей актуальности.

292

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОМЕЩИЦЫ

Жизненный путь российских барышень начинался, как правило, в пригородном имении – усадьбе. Число усадеб крупных, а также средних и мелких дворян в провинции начало быстро расти со второй половины XVIII в., вскоре после их освобождения от обязательной государственной службы (1762 г.). Как до, так и после этого времени немалое число женщин дворянского сословия проводили в усадьбах буквально всю жизнь. Проживание в собственном доме в Москве, а тем более в Петербурге было доступно лишь состоятельным людям. Зачастую молодая семья поначалу жила в имении вместе со старшими родственниками, в ней рождались и вырастали дети, и лишь тогда «старики» отделяли молодых и позволяли им (если имелись средства) в дальнейшем жить в городе . Квартиры же обычно снимали только на часть года. «Мы оставляли город в апреле месяце и возвращались туда только в ноябре», – вспоминала о повседневном быте своей семьи В. Н. Головина.

Вплоть до конца рассматриваемого периода, да и на протяжении всего XIX в., нередко лишь глава семейства жил в городе, а дети и жена оставались в усадьбе. Так, «Записки» дневникового характера, написанные в 1812 – 1815 гг. владелицей Новотроицкого имения Е. П. Квашниной-Самариной, заставляют сделать вывод о том, что российские дворянки «средней руки» вынуждены были находиться в начале XIX в. в своих имениях почти безвыездно. Для XVIII столетия это тем более было нормой. Даже в уездном городе российским помещицам удавалось бывать лишь изредка – за покупками или по другим делам. Поездка в столицу становилась событием. Например, в «Журнале» купеческого сына Ивана Толченова (вторая половина XVIII в.) единственная в их с женой жизни поездка в Петербург описана с точностью до часа пребывания.

Жизнь провинциальных дворянок, протекавшая вдали от крупных городов, имела немало точек соприкосновения с народной и сохраняла ряд традиционных черт, поскольку была ориентирована на семью, заботу о детях.

Свернутый текст

День провинциальной помещицы XVIII в. начинался с утреннего туалета «рано утром, и в зимнее время даже при свечах»). «Каждое утро мне приносят пластинку льда толщиной со стекло стакана, и я, как настоящая русская, тру им щеки, от чего, как меня уверяют, бывает хороший цвет лица...» – делилась в письме к сестре поразившим ее косметическим обычаем русских женщин англичанка М. Вильмот, перечислив и другие хитрости натурального российского макияжа. Если день предполагался обычный, будний и в доме не было гостей, то и утренняя еда подавалась несложная. Мемуаристки называли среди подававшегося к завтраку горячее молоко, чай из смородинного листа, «кашу из сливок», «кофе, чай, яйца, хлеб с маслом и мед». Дети ели «прежде обеда старших за час или за два», за едой «присутствовала одна из няней».

В дальнейшем дети садились за уроки, а для хозяйки дома все утренние и дневные часы проходили в нескончаемых хозяйственных хлопотах. Их бывало особенно много, когда хозяйка имения не имела помощника в лице мужа или сына и вынуждена была сама главенствовать, распределяя среди слуг и крестьян каждодневные обязанности. «Народонаселение (дома) все состояло из женщин. Первую роль после хозяйки играла Матвеевна, factotum в доме. Она смотрела за хозяйством, выдавала муку... припасы... Кормила меня, крестила, оплевывала и вечерами рассказывала сказки. Бабушка всегда советовалась с нею по хозяйству. Сверх того, в доме было много женщин: кухарка-баба, девки-горничные... их мать, старуха Алена, и всегдашние гости в виде крестниц...» – вспоминал Н. С. Селивановский о доме своей матери и бабушки. Семей, в которых с раннего утра «матушка была занята работою – хозяйством, делами имения... а отец – службою», – было в России XVIII – начала XIX в. предостаточно. О том же говорит и частная переписка родственников. В жене-хозяйке ощущали помощницу, которая должна была «управлять домом самовластно или, лучше, самовольно» (Г. С. Винский). «Каждый знал свое дело и исполнял его рачительно», если рачительной была хозяйка. Число дворовых, находящихся под управлением помещицы, обычно было весьма велико. «Теперь и самой-то не верится, куда такое множество народа держать, а тогда так было принято», – удивлялась, вспоминая свое детство, пришедшееся на рубеж XVIII – XIX вв., Е. П. Янькова. По словам иностранцев, в богатой помещичьей усадьбе было от 400 до 800 человек слуг, посыльных, мастеровых, уборщиц-дворни.

Иногда всеми зависимыми людьми и вообще всеми делами в доме и в имении заправляли – в силу необходимости – незамужние дочери. Отцы могли передать им, единственным наследницам, все вотчины еще до замужества, а это налагало на девушек ответственность за сохранение и приумножение семейной собственности. К началу XIX в. отношение многих женщин к обладанию недвижимостью приобрело характер внутренне осознаваемого обязательства «учиться мудрости местного сельского хозяйства...», «заниматься агрономией, читать книги и испытывать разные системы хозяйства». По мнению англичанки К. Вильмот, «русские матроны» пользовались в то время «огромной независимостью в этом деспотическом государстве», независимостью и от сыновей, и от мужей. С изумлением писала она о том, как какая-то помещица уехала одна, без мужа, устраивать «свои дела в ее поместье на Украине» – ситуация, невозможная в туманном Альбионе .

Жизнь дворянки в имении протекала монотонно и неторопливо. Утренние дела (летом – в «плодовитом саду», в поле, в другие времена года – по дому) вершил сравнительно ранний обед, его в свою очередь сменял дневной сон – распорядок дня, не всегда допустимый для горожанки! Летом в жаркие дни, «часу в пятом пополудни» (после сна) ходили купаться, а вечером, после ужина (который «был даже поплотнее, так как было не так жарко»), «прохлаждались» на крыльце, «отпустя детей на покой».

Главное, что разнообразило подобную монотонность, - так это «торжества и увеселения» (А. Т. Болотов), случавшиеся во время частых наездов гостей. Поводом для гостеванья были и церковные праздники, и, часто, именины одного из членов семьи. Тогда за столом в честь именинницы зачитывали поздравления от тех, кто не смог прибыть лично . Иногда же в гости приезжали вовсе без повода – родные, знакомые, соседи; иные из них оставались в доме подолгу – «и всем было место». «Родители мои давали обеды по два раза в неделю, – писала в своих воспоминаниях гр. Эделинг. – Я принимала гостей». Е. П. Янькова вспоминала, что собирались за столом и обедали «человек по 30 и более», причем приезжали они «со своими людьми, тройками и четвернями», которых кормили в людской . Говоря об одной знакомой семье, часто гостевавшей в родительском доме, Г. С. Винский отметил, что в то время муж (Н. М. Булгаков), жена (П. М. Булгакова), «трое детей и до 60-ти обоего пола челядинцев составляли в настоящем виде русский дворянский дом....». Без этих самых «челядинцев» (хотя и не всех) никто и не ездил в гости. В целом же круг близких мог сильно варьироваться: от непосредственных соседей по имению до дальних родственников, от неожиданно приехавших из города знакомых до случайных людей. Многие женщины (именно женщины!) отметили в своих мемуарах, что в кругу таких приехавших непременно была одна «провинциальная сплетница с претензиями, крайне смешными» и «дорогими, но нелепыми туалетами», которая, однако же, задавала «тон» всем прибывшим: «По ее уставам и одевались, и наряжались, и сватались, и пиры снаряжали».

Время меж обильными обедами проводили в разговорах, которыми, по меткому замечанию мемуаристки А. Я. Бутковской, «все питались» не менее чем сытными деревенскими яствами. Женщины говорили о том, что их волновало, в том числе о хозяйственных делах. Это особенно поразило одну заезжую иностранку, которая написала в письме домой, что дамы в русском провинциальном «обществе мало кокетничают», и, «если группа дам о чем-либо беседует, можно быть уверенным, что это дела, дела, дела!..». Необычным и непривычным показалось ей и стремление русских провинциальных барынь сплетничать, вникая в детали частной жизни друг друга. «Дамы поверяют мне свои тайны, хотя я их об этом не прошу, – поражалась Марта Вильмот. – А затем с непостижимой бесцеремонностью расспрашивают меня о моих возлюбленных, семье, друзьях...». Сопоставляя женские манеры русских и европейцев, англичанка отметила, что «русские часто собираются группами, шепчутся», однако же при этом живут настолько открыто, что женщины «входят без стука друг к другу», «часто целуют друг друга в обе щеки согласно моде (имеется в виду обычай. – Н. П.), а не по любви».
Помимо разговоров формой совместного проведения досуга провинциальных помещиц были игры, прежде всего карточные. Хозяйки поместий, подобно старой графине в «Пиковой даме», любили это занятие. «Вечером она выходила в гостиную и любила играть в карты, и чем больше было гостей, тем она была веселее и чувствовала себя лучше...» – вспоминала о своей тетке Е. П. Янькова. Англичанка, проведшая несколько месяцев в имении Е. Р. Дашковой, вспоминала: «Вернувшись (вечером, после прогулки) домой, мы пили чай, музицировали, играли в карты...»

«Часто вечера проводили в танцах». Переехавшие со временем в город и ставшие столичными жительницами бывшие провинциальные барыни и их дочки оценивали свою жизнь в усадьбе как «довольно пошлую», но, пока они жили там, им так не казалось. То, что в городе было недопустимо и предосудительно, в деревне казалось возможным и приличным: сельские помещицы могли «не выходить целыми днями из халата», не делали модных замысловатых причесок, «ужинали в 8 часов вечера», когда у многих горожан «было время полдничать», и т.п. Многие мемуаристы отметили атмосферу расслабленной неги среди близких и родных, расцвеченную в усадебном быту домашними радостями и невинными удовольствиями («любезной картиной семейного счастья среди сельских красот» – Н. М. Карамзин). Для авторов воспоминаний не было сомнения, что создавали эту атмосферу в усадьбах в том числе и окружавшие их женщины – нянюшки, матери, бабушки, жены, сестры, дочери мемуаристов. В традиционности бытового уклада российских усадеб, хранительницами которого в немалой степени были именно их обитательницы, крылись истоки притягательности «сельского рая» для самых завзятых любителей городской жизни. Однако столкновение «мужского» и «женского» взгляда на прелести «сельского рая» тонко почувствовал и отразил в своей «Семейной хронике» С. Т. Аксаков. То, что для дворянина, выросшего в усадьбе, было в радость – могло оказаться дворянке-горожанке (даже провинциальной) в тягость: монотонность, сонность сельского быта, необходимость довольствоваться узким кругом общения, в том числе с малообразованными родственниками, иной уровень комфортности жилья и его чистоты и даже «сырой запах у пруда, который мы не замечали, мог им казаться "противным"».

Источник: "Частная жизнь русской женщины"

https://sun9-59.userapi.com/impf/v9mYD3K9MdEnj4SRGf6Qn9yUlK7xU66onxNfug/mDlrDrTSnUM.jpg?size=960x720&quality=96&proxy=1&sign=554a1c9827a06994abde9cb6be17df02&type=album

293

● Корней Чуковский – это псевдоним. Настоящее имя (по имеющимся документам) самого издаваемого в России детского писателя – Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился в 1882 году в Одессе вне брака, был записан под фамилией матери и первую же статью в 1901 году напечатал под псевдонимом Корней Чуковский.

● Корней Иванович, незаконнорожденный сын прачки, «вырос» из мещанского
сословия и стал известным писателем исключительно благодаря своему усердию, огромной работоспособности и любви к учебе: его официальное образование – неоконченная гимназия.

● Оксфордский почетный доктор литературы, Чуковский учил английский по самоучителю. Во время первой же его поездки в Англию в 1903-м оказалось, что он не понимает обращенной к нему устной речи, ни его не понимают. Проведя некоторое время в Лондоне, он начал говорить сам и воспринимать сказанное, однако до конца жизни сохранял сильный акцент.

Тык!

● Главной страстью Корнея Ивановича всю жизнь была литература.
Он ее любил и изучал, он хлопотал за литераторов, помогал им, анализировал все, что писалось современниками, то есть служил литературе в самом высоком смысле этого слова. Приехав из Одессы в Москву, он именно этой своей страстностью, восторгом и преданностью делу расположил к себе московских литераторов того времени – Тэффи, Сологуба, Леонида Андреева.

● Корней Иванович начинал как журналист и рецензент. В первые десятилетия ХХ века он был одним из самых влиятельных литературных критиков России и общался со многими писателями: Маяковским, А. Толстым, Куприным,
Сергеевым-Ценским, Блоком, Замятиным, Сашей Черным, Мережковским и Гиппиус, Ходасевичем, Розановым, Гумилевым, Ахматовой, Горьким, Зощенко, Тыняновым, позднее – со Шварцем, Пастернаком, Кассилем, Катаевым, Пантелеевым, Маршаком.
Одна из самых пронзительных его дневниковых записей – о смерти Блока, о
которой он узнал в деревне под Порховом, где хлопотал об устройстве летнего дома для писателей: «Каждый дом, кривой, серый, говорил: „А Блока нету. И не надо Блока. Мне и без Блока отлично. Я и знать не хочу, что за Блок”.
И чувствовалось, что все эти сволочные дома и в самом деле сожрали его, –
т.е. не как фраза чувствовалась, а на самом деле сожрали: я увидел светлого,
загорелого, прекрасного, а его давят домишки, где вши, клопы, огурцы,
самогонка – и порховская самогонная скука. Когда я выехал в поле, я не
плакал о Блоке, но просто – все вокруг плакало о нем. И даже не о нем, а обо
мне. „Вот едет старик, мертвый, задушенный – без ничего”. Я думал о детях – и они показались мне скукой. Думал о литературе – и понял, что в литературе я
ничто, фальшивый фигляр – не умеющий по-настоящему и слова сказать.
Как будто с Блоком ушло какое-то очарование, какая-то подслащенная ложь – и все скелеты наружу».
●Корней Иванович пережил троих из четверых своих детей.
Сын Николай умер за четыре года до смерти отца, Борис погиб на фронте, а
младшая дочь Мурочка, героиня и адресат многих произведений отца для
детей, умерла в 11 лет.
В короткий период ее жизни, с 1921 по 1931 год, написаны почти все детские
сказки Чуковского: «Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Муха-
Цокотуха», «Бармалей», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце».
В 1929 году, когда Мурочка была уже безнадежно больна костным туберкулезом, Чуковский написал книгу о чудесном докторе Айболите, который непременно прилетит и всех спасет. В 20-е годы детские поэмы Чуковского, притом что их обожали дети и их родители, преследовались и запрещались, с подачи Крупской велась целая кампания против «чуковщины» – легких и
идеологически не нагруженных сказок, которые не ведут детей к классовой
борьбе.
Последняя болезнь Муры началась после того, как измученный борьбой за свои сказки Чуковский согласился написать покаянное письмо в «Литературную
газету» с признанием своих ошибок, обещая написать идеологически
безупречную книгу «Веселая колхозия». Болезнь и смерть Муры он воспринял
как кару за свое отречение. Николай Корнеевич Чуковский, его старший сын, и Лидия Корнеевна, старшая дочь Корнея Ивановича, стали писателями и
мемуаристами.

● Корней Иванович всю жизнь помогал тем, кто просил у него помощи,
пользуясь для этого своей известностью, обаянием и артистизмом.
Он боролся за тех, кто был арестован, участвовал в судьбе осиротевших семей, выбивал пенсии, квартиры, места в больницах, посылал деньги, помогал
пробиться талантливым молодым литераторам и напечататься тем, кто этого
заслуживал.
В голодном, холодном, тифозном Петрограде 1920 года Чуковский
организовывал чтение лекций, затевал издание журнала, участвовал в
создании издательства «Всемирная литература», хлопотал об организации
«Дома искусств», где писатели могли бы жить коммуной, добывал пайки и
деньги...
Чуковский пытался спасти от травли Зощенко, впоследствии принимал участие в деле спасения осужденного Бродского, приглашал к себе в Переделкино
опального Солженицына.

● Корней Иванович был не только одним из лучших детских писателей, но и
блестящим лингвистом («От двух до пяти», «Высокое искусство», «Живой как
жизнь»), наблюдательным литературным критиком, литературоведом и
мемуаристом (статьи и доклады о почти всех современных ему писателях, о
Чехове и Шевченко, литературные портреты в книге «Современники»,
«Мастерство Некрасова»), великолепным переводчиком (его переводы книг
«Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»,
«Занимательный Мюнхгаузен», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Короли и капуста», новелл о Шерлоке Холмсе, рассказов Уэллса, О. Генри,
Уайльда, сказок Киплинга считаются классическими).

● Корней Иванович был не только «добрым дедушкой Корнеем», как его часто
представляют по сказкам. Он мог быть вспыльчивым, внезапным, язвительным, саркастичным, страстным и порывистым, мог кричать и топать ногами.
Никто не знал заранее, как он отреагирует, как себя поведет, что сделает в
следующую минуту. Даже в весьма почтенном возрасте «патриарх детской
литературы» мог вдруг повести себя неожиданно, «несоответственно своему
высокому статусу». Когда на одном из «костров», который Чуковский
традиционно устраивал в Переделкине, Агния Барто спросила: «Ну что, дети,
кто лучше всех знает „Мойдодыра”?», седой классик детской литературы во
весь голос заорал: «Я!!!»

● В честь Мухи-Цокотухи, одной из самых известных героинь Чуковского, в 1992 году энтомологом А. П. Озеровым был назван новый род и вид
мух-муравьевидок из отряда Diptera – mucha tzokotucha.

https://sun9-68.userapi.com/impf/T9_2mj70dJA8Ek3LIQcChDu1utVBE8utU9sdpw/6yI5LqU4feA.jpg?size=700x700&quality=96&proxy=1&sign=b4efe30a0ae293af3f543ea2c609c44e&type=album

294

Теткa

Частo мyжчины возмущаются, увидев, что из тонкой и звонкой девочки, которой когда-то была их возлюбленная, вдруг вылупилась тетка. Они считают, что их обманули. Подсунули, вроде как, некачественный продукт. Была студентка в белой шапочке, танцевала на дискотеке, читала Мураками, мечтала поехать в Париж, и вдруг – она.

Классическая тетка со сниженным кругозором, ограниченным покупкой тушенки «по акции» и наймом репетиторов для ребенка. С короткой стрижкой, в трусах в горошек, с пирожным в перерыве на работе, в странной одежде немарких цветов, больше напоминающей парашют.

Откуда они вообще берутся – эти тетки?

А я вам скажу, откуда. Тетками становятся женщины, которые живут не для себя. Женщины, которые вынуждены ежедневно и ежечасно поступать вопреки своим желаниям. Что заставляет их делать это? Вероятно, долг.

Разве акциями в «Пятерочке» интересуются от хорошей жизни? Нет. Ими интересуются женщины, которые пытаются на месяц растянуть получку, по недоразумению именуемую зарплатой. Чтобы хватило и на еду, и мужу на штаны, и ребенку на репетиторов.

Опять же, разве репетиторов и скучную проверку уроков придумала женщина? Она лишь взвалила на себя ответственность, и старается соответствовать высоким современным стандартам содержания детей. О которых (и о стандартах, и о детях) муж часто имеет лишь умозрительное представление.

Почему тетка ест пирожное? Вероятно, восполняет потери энергии, которые нельзя восполнить иначе – прогулками, сном. Потому что спать ей некогда, у ребенка резались зубы/болел живот/поднялась температура.

Тетка – это всегда ужатие себя ради других, жизнь чужими интересами.

Победи в себе тетку – кричат гламурные журналы. Наладь сонь, питайся по пять раз в день мраморной говядиной, ходи три раза в неделю на силовую, и три раза в бассейн. Сходи в парикмахерскую, купи новую одежду. Им невдомек, что, возможно, эта женщина очень хочет и на силовую, и в парикмахерскую, и в бассейн. Но у нее на шее – двое детей-школьников, парализованная свекровь, требующие помощи родители.

В обществе теток почему-то принято шугать, позорить нелепым внешним видом, обвинять в лености. Хотя, если уж откровенно, некоторым теткам мужья, дети и общество должны были бы поклониться в ноги за их подвиг.

На них, отчасти, и держится этот мир.

Морена Морана
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/35845/pub_5c87b04550389e00b37bdda6_5c87b59444a47600b4fa9e12/scale_1200

295

НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ В ПОЛ ДУШИ.Февральский день был совершенно не зимним, скорее весенним. У меня в палисаднике переливается розовыми цветами миндаль, почки сирени уже готовы брызнуть зеленой листвой, а вон с каштана на акацию перелетела стая вернувшихся скворцов. Возрождается все, от травинок до моей души.

.

Я сидел на скамейке на Соборной площади и щурился от солнечных зайчиков, весело играющих на стеклах моих очков. Радость и гордость, как бурная, горная река, буквально распирали меня изнутри, вытекая в широченную улыбку на моем лице. Я был так невыносимо счастлив, что от этого сердце громко клокотало в горле, екало в солнечном сплетении, а руки мелко дрожали. Вдруг в груди, что-то сильно кольнуло, и все вокруг перестало быть четким, размылось, звуки стали тягучими и очень далекими, а в голове, как в кино поплыли картинки.

Вернулся я в Одессу уже месяца два. Почти двадцать восемь лет не был в родном городе, даже на похороны матери пятнадцать лет назад не смог вырваться. В это время проходили очень важные для меня гастроли в Америке, я играл в мюзикле на самом Бродвее. А теперь оказался никому там не нужным, разошелся с женой, детей родить у нас не получилось, вот и вернулся, с моим талантом, дома меня с руками и ногами оторвут. Сразу подал документы в, когда-то любимый театр – Музкомедию. Директор самолично спустился в отдел кадров поприветствовать и высказать благодарность, что я буду у них служить. В общем, сидел я воодушевленный и гордый собой в тот день на скамейке на Соборной площади.

Рыжий котенок сначала прятался за мусоркой, потом аккуратно подошел к моим ногам и стал о них тереться, попискивая, выгнув спинку и задрав хвостик. И такой он был миленький, что я все-таки взял его к себе на колени.

- Ой, милашешка, какой милашешка, - защебетала рядом со мной девочка лет четырех.

- Мамошка, возьми его нам. Он такой хорошенький.

К нам подошла девушка, и тут у меня дернулось сердце, как же она похожа на другую девушку, на очень далекую, из моей молодости.

Был тоже февраль, только настоящий, зимний, с крепким морозом, февраль девяносто первого года. Ночным рейсом я улетел в Москву к школьному другу, вернее, сбежал, спешно и не оглядываясь. За неделю до этого моя Танечка сообщила мне, что беременна, уже на втором месяце. Как же я сначала обрадовался, мне казалось, что ангелы носят меня над землей, такое было состояние. Мы с ней подали заявление в ЗАГС, ребенок, обязательно, должен родиться в настоящей семье, так учила меня мама. А дней через пять ангелы обратились в демонов, швырнули меня на землю и стали нашептывать, зачем мне семья и, что буду делать с ребенком, если я так молод и еще «никто и нигде» в этой жизни. И я сдался, испугался и побежал. Улетел, даже матери не сказал, потом позвонил ей от друга, она плакала, уговаривала вернуться.

Когда родилась дочь, мама прислала мне ее фотографию – малюсенький человечек с голубыми глазенками и лопоухими ушками, все, как у меня. Плакал всю ночь, утром спрятал фото, чтобы никогда больше не доставать.

Танечка постепенно перестала общаться с моей мамой, и я заставил себя забыть, что есть на свете моя копия в девичьем обличии.
Жизнь складывалась очень успешно, поступил в театралку, удачно устроился в театр оперетты, был замечен модным продюсером и потекли отличные годы в зарубежных гастролях. В тот год, когда выступал на Бродвее, женился на тамошней актрисе, думал, что поймал Бога за все причиндалы.

Бракоразводный процесс был оглушительным, жена забрала у меня все, и из театра меня тоже попросили, вернуться я мог только в Одессу, в мамину квартиру.

- Послушайте, Вы так похожи на мою знакомую из далекого прошлого, - оправившись, обратился я к девушке.

- Ну да, теперь спросите мое имя и попроситесь ко мне на чай, - усмехнулась она, взяла девочку за руку и попыталась отойти.

Но малышка ухватилась другой рукой за полу моего пальто.

- Пусти, пусти! Я без милашешки никуда не поду! – ревела она на всю площадь.

Пришлось им присесть рядом, чтобы дочка успокоилась. Она легла головой мне на колени, лицом к котику, гладила его и шептала, какие-то нежности. Вот тогда я и рассказал девушке свою историю. Да, так просто, взял и рассказал. Она слушала молча, опустила голову и все время смотрела на асфальт. Потом я понял, что она плачет, плечи тихонечко подергивались.

- Ну, что Вы. Зачем Вы плачете. Не надо. Это же моя дурацкая история.

- И моя, - тихо ответила девушка, - берите котенка и идемте со мной, я Вам все покажу.

Малышка была в восторге, у нее теперь есть свой, персональный, рыжий кот. Самый лучший, самый красивый, не то что у Машки, серый заморыш.

- Меня зовут Ольга, в честь Вас. Ольга Олеговна Нечаева. Фамилия мамина, Вы знаете.

Мы уже были в ее квартире, мои ноги стали словно ватными, чтобы не упасть, я присел на стул в прихожей.

- Раздевайтесь. Я Вам покажу фотографии.

Танечка сохранила все наши фото, а вот маленькая Олечка, а это моя внученька Верочка, а это вырезки из журналов с моими фото на гастролях в Киеве и Харькове пять лет назад и еще много где.

- Мама всю жизнь следила, как могла за Вами, собирала все о Вас. Мы вместе смотрели передачи, где выступал мой папа, который, по независящим от него обстоятельствам, не может жить с нами.

Домой ушел под утро. Только через пару дней я осознал, что у меня есть самая настоящая семья. За две недели до Нового года, я стал поистине богатым человеком, нужным двум лучшим людям на свете. И все благодаря маленькому, рыжему созданию, который в тот день именно меня выбрал из всех многочисленных людей на Соборке. Именно меня. Кота так и назвали – Знайка.

Я медленно проваливался в туман. Какое-то расплывшееся лицо показалось в поле моего зрения. Оно шевелило губами, но звуков не было, глубокая тишина уже поглотила меня. Всего полторы недели оставалось до моего пятидесяти одного года, но за эти четыре месяца в Одессе, я прожил больше, чем за всю прошедшую жизнь.

Автор Екатерина Яковлева.
15.02.2021 Одесса.https://sun9-41.userapi.com/impg/9TnN9zda15PVlA0hRImSJoc2pbAn08z9Ff-gwg/ndH6UxoG2nA.jpg?size=589x531&quality=96&proxy=1&sign=f157a5d3c7a4164fe46c1a2203d24867&type=album

296

https://sun9-64.userapi.com/impg/iDDJadIdkp9S4oQzb1bYkF-6KqOLNv2q0alThg/fajpl3RWsM4.jpg?size=514x600&quality=96&proxy=1&sign=b865203eeb5872f19e562035d2d739f8&type=album

297

❄ ⛄ ❄ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 21 ФЕВРАЛЯ ❄ ⛄ ❄https://sun6-21.userapi.com/impg/xwScQRj0otRnu7CMhvL0muWKx7y3rP-LQeh5Zw/t8y8pP4n9YE.jpg?size=710x510&quality=96&proxy=1&sign=e8401f736cda5bb51f2a3b9ab7e56045&type=album1. Гуси оживленно себя ведут и купаются в снегу – к долгожданному теплу.

2. Дым идет вниз по земле – выпадет снег.

3. Собака валяется в снегу – к теплу. Ведет себя излишне возбужденно – к метели и бурану.

4. На Захария холодно – к теплому марту.

5. В этот день пророку Захарию молились женщины об удачной жатве.

6. Сильная стужа – холодов больше не будет.

7. Вокруг луны круги или дуги – снег скоро растает.

8. Те, кто увлекаются подледным ловом, знают, что после этой даты рыба больше не клюет.

9. Если показать серп молодому месяцу – урожай будет хорошим.

10. Тем, кто живет в городах, рекомендуется в этот день точить ножи.

11. В этот день ремесленники выходили на торги.

12. Не следует 21 февраля проводить хирургические операции, рвать и пломбировать зубы – к неудачному лечению.

13. Знахари в этот день лечили сглазы. Даже если вы считаете, что глаз у вас не дурной, нельзя на Захария никому завидовать, даже слегка – сглазите.

14. Сны в ночь на 21 февраля считаются вещими. Но особенно примечательны следующие сновидения. Так, гроб – к долгой жизни. Молоко или сливки – к богатству. Замок – к суду. Огород – к плохим новостям. Зеркало – к тяжелой болезни. Лошади снятся – к обману.

15. Тот, кто родился в этот день, может обладать пророческим даром. Для этого ему следует молиться своему небесному покровителю – святому преподобному Захарию Серповидцу. Кроме того, ношение граната в качестве камня-талисмана усиливает такие способности.

16. Дата 21 февраля считается благоприятным временем для свадеб. В старину в это время продолжались молодежные посиделки.

298

❄ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ❄
21 февраля - Захар Серповидец
https://sun6-22.userapi.com/impg/rWDKaZ8rVRn86HaO74erBxr9xTje6xNkY0WbUA/S1gQuTI5nDg.jpg?size=480x315&quality=96&proxy=1&sign=45f339221898cf4d604bd257fd6d150e&type=albumНародный праздник получил свое название в честь святого Захария. Известно, что он содействовал нравственному развитию еврейского народа. Захарий погиб насильственной смертью — его убили иудеи за обличительную проповедь. Святцы называют Захария Серповидцем, потому что в одном из своих пророческих откровений он увидел свиток, летающий по воздуху и напоминающий по форме огромный серп. Поэтому в день памяти святого крестьяне много внимания уделяли этому инструменту. Бабы-жницы молились Захарию о хорошем урожае. В день его памяти серпы доставали из чуланов, осматривали, чистили, точили и окропляли крещенской водой. В связи с этим говорили: «Не тогда серпы точить, когда на жниво идти»; «Не обрежешь вовремя кривого серпа, не нажнешь в поле снопа». Считалось, что Захарий Серповидец увидит старания людей и поможет им — вдохнет в серпы спорую силу. На Захария, по народному поверью, был особенно остр и лунный серп. Люди подмечали: чем холодней в этот день, тем теплее будет в марте.

299

https://forumupload.ru/uploads/0004/02/e8/9402/49236.gif

300

Вере Алентовой 79!

Советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России.

Вера Валентиновна Алентова родилась 21 февраля 1942 года в городе Котлас Архангельской области, в актерской семье. В 1961 году она поступила в Школу-студию художественного академического театра в Москве, где обучалась у В.П. Маркова. После окончания в 1965 году Школы-студии Алентова стала актрисой Московского театра имени А.С. Пушкина, на сцене которого ею сыграно множество прекрасных и запоминающихся ролей как в классических, так и в современных постановках. В настоящее время она также играет в антрепризах.

В кино ее дебют состоялся в 1965 году в картине «Дни лётные», а в 1967 году выходит фильм «Звёзды и солдаты». В 1981 году актриса была удостоена Государственной премии Советского Союза за роль в кинофильме «Москва слезам не верит», принесший ей всемирную славу. За этот фильм она получила премию Международного кинофестиваля в Брюсселе «Сан-Мишель» за лучшую женскую роль. Среди других наиболее известных киноработ Алентовой - роли в картинах: «Такая короткая долгая жизнь» (1979), «Время для размышлений» (1982), «Время желаний» (1984), «Завтра была война» (1987), «Ширли-Мырли» (1995), «Зависть богов» (2000), «И все-таки я люблю...» (2007), «Дар божий» (2010) и других.

Всего в фильмографии актрисы почти 30 ролей, и сегодня она продолжает сниматься. Еще в 1962 году она вышла замуж за однокурсника по МХАТу Владимира Меньшова, и с тех пор они, вот уже в течении полувека, счастливы вместе. В 1969 году у семейной пары родилась дочь Юлия. А еще они совместно руководят актерско-режиссерской мастерской во ВГИКе (с 2009 года).

Народная артистка России, Заслуженная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии имени Васильевых - Алентова награждена орденами Дружбы, Почета и «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Она является академиком Российской академии киноискусств, членом Союза кинематографистов, а в 1993 году стала президентом Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов Союза театральных деятелей РФ.
https://sun9-76.userapi.com/impg/Q09MsIyMdP9VvuXAZ-Lwngzr4aDLXjKrDZOqIg/Vi61nKxIR5s.jpg?size=1080x955&quality=96&proxy=1&sign=2dd6ae11480a641b38f51d31af89bfda&type=album