Нынче-то ребенок и школу прогулять не может по-человечески.А мы прежде регулярно прогуливали. И с большой пользой для личности. В кино сбежим, в парк культуры, или вообще на помойку. А то в универмаг – поглазеть, чего там опять не продают, – ничего. Весело! Все бегали. Не кучей, конечно – тоже не дураки. Старались придерживаться некоего графика.
А сейчас, как измученный знаниями ребенок прогуляет? Все ж фиксируется. Час прихода, час ухода. Во столько обедал супом и кашей (калорий столько-то), во столько попросился по нужде, во столько вернулся в класс повеселевший, во столько получил отметку. Родители все видят онлайн.
Ну и где ему прогуливать, когда он как на ладони, и на воле его заметут, не успеет сказать гамбургеру «Ам!». В тихом коллекторе прогуливать? Смысл?
Нет, прошли те времена. Никаких уже поблажек. Несчастную двойку в тетрадке не потрешь. Тройку в пятерку не переправишь. Страницу из электронного дневника не выдрать.
A мы рвали! По весне особенно. Даже круглые отличники! Солнце, первая зелень, воздух такенский! а мы рвем! Из школы вышел, и рвешь. Директор в окно улыбается «Опять рвут, пионеры черти! Ну что ты с ними будешь делать…». Понимала, ц!
Я на перемене всю школу успевал обежать пять раз. Четыре этажа, плюс актовый, спортивный зал и туалет. Один раз через стекло пробежал. Даже менять не потребовалось. Классная в дневник красным писала «Бегает на перемене!», «Носится на перемене!!», «Летает на перемене!!!». Одобряла, ц! А вы на перемене в классе сидите, или возле толчетесь.
Меня дважды в зимнем лесу теряли с концами и лыжами. Нас регулярно для цвета лица в зимний лес вывозили. Красотаа!! Физкультурник меня искал, сам потерялся. На третьи сутки вышел из лесу уже в соседней области, – седой, лосиная нога на плече. Весной в лесу же кросс проходил. Красотаа!! Уже до четверти класса недосчитывались, включая освобожденных от физкультуры.
Сейчас держат детей взаперти. Выведут на физкультуру, – всё. А мы и снег убирали, и каток заливали фирменно (чтоб ноги, руки проще ломать было, не учиться), мусор по весне граблили, красили, курили, окапывали. В столовой дежурили.
Ээ, да ты не знаешь, что такое лишняя порция киселя и капустного салата и никаких занятий. Всего-то три раза собери за всей школой грязную посуду, три раза накрой на столы, подбери объедки, осколки, промокни пару ведер пролитого киселя – всё!! Курорт, я тебе грю!
А педагоги какие были. Корифеи. Зубры! Трудовик с военруком одновременно один автомат разбирали, собирали. И оба укладывались в норматив! Один по разборке, другой по сборке. Эх, да чего уж теперь вспоминать…
А. Болдырев