Новости BTS Beyond The Scene слухи юмор шоу самые интересные цитаты интернета

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клуб очаровательных дам-34

Сообщений 481 страница 490 из 1000

481

Дом кузнеца Кириллова, село Кунара, Свердловская область

482

Рачкиhttps://kak2z.ru/my_img/img/2021/06/16/8fd5d.jpg
Есть в одесском гастрономическом языке еще одно слово, которое гораздо легче попробовать, чем объяснить.

Это «Рачки».

Не те раки, которые ловят в Херсоне и привозят на «Привоз» в мешках – размером с ботинок старшеклассника.

И не тот переводняк, что продают в дорогих супермаркетах с ценником «Хвост креветки тигровой».

Рачки – это рачки. Непонятно, кто первым додумался наживку на бычка (а именно в этом первейшее предназначение этого членистоногого, обзываемого культурно черноморской креветкой) кинуть в кипящую воду со щепоткой соли и «веником» (еще один одессизм) из укропа. Но рачки издавна и до сих пор едят на пляжах, дома перед телевизором, на улице с соседями и даже во многих пивных, которые заслуживают только доброго одесского слова «бодега».

.

При покупке этого стратегически ценного и вызывающего наркотическую зависимость продукта в готовом виде (например, в рыбном корпусе «Привоза»), принято интересоваться:

- Чьи рачки?

И, если Вы думаете, что «чьи» - это вопрос собственности, то глубоко ошибаетесь. Этот вопрос аутентичности происхождения рачков, и никак не иначе.

Если женщина с той стороны прилавка «стоит на рыбе» не менее десятка лет, то вы услышите в ответ:

- А чьи Вам надо?

Если Ваша бабушка не с Молдаванки – сдавайтесь сразу, можете безразлично сказать «Та без разницы», перепробовать все и выбрать себе на вкус.

Если с родословной повезло в другом направлении, и Вы в курсе, что такое «черноротая, шо стоит на «рыбе» - можете сказать:

- Лиманские!

Или даже:

- Морские!

Но, честно говоря, это скорее традиция, чем принципиально разные вкусовые ощущения. Традиция поговорить за еду прежде чем ее есть.

Ой, да, надо же еще сказать, что диалог выше касается только готовых к употреблению рачков.

Которые Вы после ответа той, шо стоит на «рыбе» попробуете с разных кучек, скажете «пересоленные», «недоваренные», «а вот этих насыпьте».

Сейчас пошла дурная мода сыпать рАчки (а еще правильнее – рачкА: в Одессе все своё- даже падежи и склонения) в полиэтиленовые маленькие пакетики.

Так вот это уже лишнее. Попросите ту, шо стоит на «рыбе» высыпать стакан в бумажный кулечек, свернутый з газЭты – и наслаждайтесь уже этой черноморской семочкой, этим розовато-оранжевым, пахнущим морем, солью и даже немного мелким бесом, после которого щиплет в уголках рта, бо остановиться их щелкать невозможно.

Сварить рАчки вы тоже можете дома и сами.

Возьмете большую кастрУлю, вскипятите в ней воды, бросьте жменю соли и на выбор либо в любой комбинации: лавровый лист, укроп «веник», петрушку, сельдерей, перец горошком. В этот закипевший саламур бросьте рАчков – тех самых, сереньких, серо-зеленых, серо-коричневых, которых все еще можно купить у тех, шо стоят на «рыбе» и не сильно зазывают клиентов.

Потому что их клиент – еще тот, кто помнит запах свежего рачкА, выловленного дедом на рассвете, на лимане или в море, принесенного домой в сачке и брошенного на лавку под абрикосой до тех пор, пока старый ободранный кот не начнет, дергая половиной морды, обнюхивать добычу, и кто-то с летней кухни не крикнет: - Та забери уже этого рачкА сюда и будет на вечер!

Теперь вопрос об сколько варить. Единственно правильный, но абсолютно неоднозначный ответ – интуитивно.

Краснеют рачки мгновенно.

Всплывают – тоже.

После того, как всплыли – выключите нагревательные приборы и пусть две минуты рачки побултыхаются в том рассоле, но без огня.

Потом берете друшляк.

Я знаю, что в орфографическом словаре по-другому.

Но Вы - возьмите друшляк.

Отцедите рачков и дайте им немного просушиться на свежем воздухе.

Особо трепетные кулинары могут развлечения для и удовольствия ради переложить сваренного рачкА на бумажные полотенца – и это не помешает.

Дальше – как рачкА есть.

Идеально – на даче.

Там, где лавка старая, стол с клеенкой, коты трутся об ноги, а по вечерам прилетают комары и долго разглядывают вечно кушающего одесского человека перед тем, как его кусать.

Или в жару на пляже.

Да, пусть это немного дурной тон и хочется пить, причем даже сладкого компота, но рачки на пляж берутся автоматически, вместе с полотенцем и книгой «Три мушкетера». Одно только прошу: возьмите с собой тару для шелухи, чтобы таки пляжи любимого города помнили о вас только хорошее.

Можно дома перед телевизором.

За пивом с друзьями.

За холодненьким белым с подругами.

Кушать рачка можно разными способами.

Если говорить об способе культурном – то нежненький розоватый рачок подцепляется двумя пальцами левой руки.

Правой – легким движением отделяем мясистую жопку (ой, ладно, пусть вам будет шейка) от остального состава рачкА.

Потом – как вам удобно – снимаете вот ту полупрозрачную хитиновую шкурку.

И выбрасываете ее куда-нибудь в приличную и культурную емкость: хоть в хрустальную вазочку, хоть в кусок газэтки, все зависит от степени формальности мероприятия.

А мягонький скрючившийся хвостик отправляете прямиком вслед за пивом, холодным белым или даже глотком компота из свежей вишни.

И знаете, что вы после этого скажете?

Примерно на середине рАчков?

Вы скажете: та когда ж эта зараза уже закончится, это ж невозможно отцепиться.

Но подумаете при этом: та никогда!

Мария Каленская

483

«Черноморская килька». Она же тюлечка.https://kak2z.ru/my_img/img/2021/06/16/b2c9c.jpg
В Одессе тюлечка – это и завтрак, и обед, и даже плотный ужин. Но если переводить на высокий кулинарный язык, тюлечка – это культ.

И дальше садитесь и не спорим, а для начала бросьте свое вот это вот дикое и странное для одесского уха «сардель» или там «черноморская килька». Она же тюлечка.

.

Даже так: тю-ю-ю-ю-лечка. Уменьшительно, ласкательно, нежно и с придыханием. Протягивая в трубочке языка букву «ю-ю-ю-ю-».
Не хочется обидеть не одесситов, но так сложить в трубочку язык и так «проЮкать» может только тот, кто с детства понимал толк в черном хлебушке с желтеньким базарным маслом (- ой, у меня есть Люда с Березовки, она третья в ряду, так вот у нее брИнзочка-малосолочка с-под коровы и масло аж слеза по нему течет). На это поверх хлеба желтенькое и нежное, если из холодильника – то немного ломкое маслице кладется (именно что кладется!) две-три распластанные малосольные тюлечки. И сладкий черный чай. На завтрак. Даже перед школой. Первый же такой опыт немедленно делает бунт вкусовым рецепторам, и, если они, пораженные, падают в обморок – все, у вас получится вот это протяжное «тю-ю-ю-ю-лечка». Ласковое и вкусное.
Можете считать, что это уже практически половина рецепта. Любого чего-то вкусного с тю-ю-ю-лечкой. Она ж только чистится долго: все остальное с ней надо делать быстро и прищурив левый глаз, как гурман в седьмом поколении, чья бабушка солила ту тюлечку сама, шобы было на покушать и этому старому биндюжнику, и малым детям, и тем родителям, шо бросили на нее малолетних бандитов.

Вторая половина рецепта – это все-таки поход за тюлечкой на базар. Надо сказать, что рыбный ряд от сколько его помнят и до сих пор – это стойкий запах и многослойный… разговор.

Идите в рыбный корпус, там сейчас даже поставили статую якобы рыбачки Сони, чтобы вам было приятно, но гораздо приятнее смаковать для начала надписи на картонках от ящиков: «Самая жирная и вкусная», «Обалденная, жЫрная, очень вкусная», «Тюлечка супер элит»и все такое для сильно впечатлительных.

На надписи внимания не обращайте, то такой маркетинг.
Если вас будут хватать за руки или горланить вслед «Мужчина, посмотрите, у меня, как золото» - не отвлекайтесь.

Ваша цель – выбрать ту самую свежую и жЫрную т-ю-ю-ю—лечку. Для начала – на засолку.

Не бойтесь нюхать. Серьезно. И, конечно, визуально вы сразу отличите плотненькие тюлечьи бока от худосочных. Крупненькую против мелкой тоже отличите. Шкурочка еще должна быть целенькая. Оно, конечно, в том корыте поштучно их не отберешь, но в общей массе – пусть лучше будут целенькие.

Та и все. Берете для начала кило с походом. Приходите домой. Не чистите. Вообще. Чуток промыли под проточной водичкой – и в мЫсочку (желательно которая с крышечкой). Есть любители устраивать засолку прямо в банке, но я к такому малосольному аквариуму отношусь без энтузиазма.

На кило вашей уже тюлечки возьмите примерно 3 ложки соли (для любителей точного веса это 100 г). Боже збавь сыпать соль прямо в тюлечку: шкурочка на ней тоненькая – зачем вам надо ее портить? Сольку разводите в воде, и тут любителям точности придется туго, потому что воды надо взять столько, чтобы потом весь этот саламур с одной стороны покрывал тюлечку в емкости, но с другой стороны – не давал тюлечке сильно вольно плавать. Туда же в воду кладете лавровый лист, штучки 3, штучек 7-8 перца горошком и щепотку кориандра. Выливаете сверху на тюлечку саламур, закрываете мысочку крышечкой и отправляете в холодильник.

И не беспокойте ту мысочку примерно 2-4 часа – то уже как вспомните. Не мацайте, не трясите, не подглядывайте: вам надо вкусно, а не посмотреть.

Потом достали. Не забыли купить хорошего черного хлебушка. Достали из холодильника то маслице, что течет слезкой. Заварили чаю. Черного. С сахаром.

Отрезали хлебушек. Намазали маслицем. Достали мЫсочку, вынули несколько тюлечек – сколько вам там их надо напопробовать?
Одним легким движением от головы тюлечки и прямо вниз сделали из нее филе. Вместе с головой прекрасным образом из брюшка очень даже нестрашно удаляются кишечки. И у вас в руках остается та самая распластанная и нежная тушка, и вы кладете ее обязательно серебристой тоненькой шкуркой наверх – и пробуете, пробуете, пробуете завтракать так, чтобы вначале было странно, потом стало вкусно, потом – чтобы без тюлечки завтрак был не тот, потом – до состояния «да шо там ваши круассаны».

Это все. И это все из тюлечки только на завтрак, в крайнем случае – на неплотный ужин))

Автор: Мария_Каленская

484

17 июня - День русского квасаНапиток со вкусом нашего детства. Помните, когда в летний зной в пору нашей молодости у бочек с квасом выстраивалась длинная очередь и вы с нетерпением ждали пока в руках у вас окажется заветный стаканчик кваса... Холодный, играющий пузырьками и пахнущий хлебом. По российскому ГОСТу для промышленного изготовления — это напиток с объёмной долей этилового спирта не более 1,2 %, изготовленный в результате незавершённого спиртового и молочнокислого брожения сусла. Согласно классификации организации Beer Judge Certification Program, занимающейся подготовкой и сертификацией судей для проведения пивных дегустационных соревнований, квас является пивом, и относится к категории «Пиво историческое, традиционное, местное» (historical, traditional or indigenous beers). В России, Белоруссии и на Украине квас считается самостоятельным (и национальным) напитком.https://i.imgur.com/zbLIIDy.gif

485

🌼 НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 🌼
17 июня - Митрофан Навозник
https://sun6-22.userapi.com/impg/v9SkoaPBWlqgxU_JSyzuXWnwr2f7Cb-whCPqDg/BcgUD9e0aS0.jpg?size=480x315&quality=96&sign=68de1b32e9abe4509fb37d24b2917a34&type=albumПравославная церковь чествует в этот день память святителя Митрофана, Патриарха Константинопольского, который жил в 3-4 веках. Его отец, Дометий, был родным братом римского императора Проба, но, уразумев ложность языческой религии, уверовал во Христа. Во время жестоких преследований христиан в Риме он вместе с двумя своими сыновьями, Пробом и Митрофаном, перебрался в Византию, где обучался закону Господню у епископа Тита, после смерти которого на епископский престол за свое усердие и благие дела был возведен Дометий, а затем - его сыновья - Проб и в 316 году - святой Митрофан. Однажды в Византию прибыл император Константин Великий, который, увидев святость жизни и мудрость святого Митрофана, взял его с собой в Рим. Вскоре Константин перенес столицу из Рима в Византию и перевел туда святителя Митрофана, а в 325 году на I Вселенском Соборе он исходатайствовал у святых отцов для Митрофана титул Патриарха. Таким образом, святитель Митрофан стал первым Патриархом Константинопольским. Он мирно преставился к Богу в 326 году, в возрасте 117 лет. В народном прозвище Митрофана — Навозник — не было ничего оскорбительного для святого. Напротив, к навозу русские крестьяне всегда относились с уважением — как к залогу будущего урожая. На Митрофана землю обязательно нужно было подкормить. Люди говорили: «Без навоза-батюшки не жди хлеба от земли-матушки»; «Добрая земля навоз примет один раз, а помнить будет девять лет» На Митрофана также окликали ветер — просили его прислать благодатные, теплые дожди. В то же время считалось: «Ветер подует с гнилого угла (то есть с севера) — жди ненастья». С этого дня начинали сеять гречу. Лучшее время для этого выбирали, глядя на клубнику: когда она начинала краснеть — тогда и пора выходить в поле. В народе также подмечали, что к Митрофану лен начинает расти в полную силу. «День тем силен, что вытягивает лен», — приговаривали в народе. И добавляли: «Святой Митрофан рядит девок в сарафан».

486

🍃🍃🍃 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 17 ИЮНЯ 🍃🍃🍃https://sun6-23.userapi.com/impg/5OJoxPwnlbnwJ06m8UupAjWgYxhFP0V67bgOeg/lrJH0iowUgs.jpg?size=640x476&quality=96&sign=7de17109797e5f49a38290ea167830b0&type=albumЕсли в этот день шел дождь, то непогода продолжалась еще три дня.

Северо-западный ветер на Митрофана – к непогоде.

Если еловые ветви устремляются вверх, а чешуйки на шишках прижимаются плотнее – это к дождю.

На дорогу жабы выползли – дождь пойдет.

Запах цветов усилился – жди дождя.

Кувшинки на реке закрылись и под воду ушли – скоро вольет.

Птицы днем в свои гнезда медленно возвращаются – погода будет сырой.

Стрижи высоко в воздухе зависают, а потом опускаются и на «бреющий» полет переходят – жди непогоды.

Дождь идет с перерывами, а вечером стелющийся туман появляется, да роса выпадает – погода улучшится.

Ночная фиалка свои цветки раскрыла – установится солнечная погода.

Нутрия в кучу сваливает солому или сено – ненастье затянется.

487

Красавиц на Руси называли "заразами". Знаете почему?

Удивительно, как со временем слово может изменить свое первоначальное значение. Сегодня «зараза» имеет два смысла: инфекция, вирус, приводящий к болезни или оскорбительное ругательство, которое используется в быту и имеет просторечный оттенок.

Но еще в XVIII веке слово зараза имело совершенно другое значение. Так говорили о красавицах, о девушках, чья внешность отличалась от остальных в лучшую сторону. Мужчины, восхищаясь женской красотой, называли ее именно заразой. Вернемся к истории слова.

Предположительно, «зараза» восходит к слову «сражать», «сражен» или «поражен», что и подтверждает его современное значение: поражен вирусом. Получается, что красота женщин в буквальном смысле сражала мужчин наповал, отсюда и появилось такое определение, как «зараза».

Ещё есть мнение, что влечение к женщине столь красивой и прекрасной зачастую вызывалось страстью и соблазном. То есть, о любви и речи не шло. Мужчины теряли голову, совершали поступки, грозящее гибелью. Поэтому такие роковые дамы и назывались "заразами".

Если же обратиться к нашему наследию, то всё встанет на свои места. На древнеславянском языке слог "ЗА" означает серебро, слог "РА" - свет. Двойное ЗА возможно идёт как усиление этого понятия.

Серебро у славян всегда ценилось в разы выше золота. Обереги если делались из металла, то чаще всего выбор падал на серебро. Их, прежде всего, носили женщины, так как он требовали особой защиты от духов и злых сил, как продолжательницы Рода. Тело женщины должно было быть надежно защищено от нечисти и украшения, в том числе серебряные, выполняли именно эту функцию.

Поэтому слово "ЗА-РА-ЗА" можно расшифровать как "чистейший свет серебра". Зараза для наших Предков - девушка и женщина несущая в себе чистый, оберегающий и защищающий свет!

Почему слово, которое первоначально использовалось в значении «красота» резко его поменяло? Лингвисты предполагают, что виною всему церковные устои. Во времена правления Петра I русские красавицы стали распространять в нашей стране европейскую моду, стали популярны балы, танцы, девушки, конечно из богатых семей, приобретали новые модные аксессуары. Естественно, все это привело к тому, что девушки становились более свободными в своем поведении и общении с мужчинами. Этому стала противиться церковь: по ее канонам: девушка должна быть красива лишь духовно, а чрезмерное увлечение своей внешностью – это уже грех. Поэтому слово «зараза» перестали использовать, как комплимент, а оставили в значении «поражать», когда говорили о болезнях.

Из произведений классиков:
Александр Сумароков писал в своих стихах так:
«Когда прекрасна мать, а дочь ее урод,
Полюбишь ли ты дочь, узришь ли в ней заразы,
Хотя бы по уши зарой ее в алмазы?»

А простой люд пел частушки: "Моя милая зараза - черноброва, черноглаза. Я её ещё заразей - чернобровей, черноглазей!"

488

Скумбрия,запеченная с помидорами и лимономhttps://kak2z.ru/my_img/img/2021/06/17/3f0bf.jpg
Рыбка получается сочной, яркой. Украсит ваш стол в любой день.

Ингредиенты:
скумбрия - 2 тушки
помидоры - 3 шт.
лук - 1-2 шт.
лимон - 1 шт.
зернистая горчица - 1 ст.л.
сметана - 1 ст.л.
соевый соус (по желанию) - 1 ст.л.
соль, приправы для рыбы, зелень по вкусу
растительное масло для смазывания

.

Как приготовить:
1. Скумбрию помыть, удалить внутренности, плавники, голову.

2. Разрезать рыбу на кусочки толщиной 3см, немного подсолить.

3. Помидоры и лимоны нарезать кружочками, лук кольцами.

4. Для соуса смешать горчицу, сметану, приправы, соевый соус по желанию, специи.

5. В форму для запекания, смазанную маслом, выложить кусочки рыбы. Помидоры, лимоны и лук положить в промежутки между кусочками.

6. Смазать сметанным соусом скумбрию и запечь блюдо в заранее разогретой до t180°С духовке 30 минут.

Готовую рыбу можно посыпать мелко нарезанным укропом.

Приятного аппетита!

489

Блюз -это когда тебе так плохо, что офигеть, как хорошо ! Великолепная Бет Харт

.

490

Все женщины в их семье рожали в 18 лет. Все до одной...      Все женщины в их семье рожали в 18 лет. Все до одной. Сперва тихоня Нюра родила Нику, затем вечно бунтующая Ника - Риту, эпатажная Рита – Юлю, Юля – Эмилию. Самой младшей на днях исполнилось десять месяцев. Она любит спать на террасе и заразительно смеется, когда мама Юля натягивает на голову шляпу-ведро.
Женщины по паспорту были Воскресенскими, занимались флористикой и носили короткие стрижки. Обожали салаты из цветов цукини и французский шансон. Замуж не ходили. Ни одна не примерила обручальное кольцо, не бросила подвязку в разгоряченную холостяцкую толпу и не сменила фамилию. Жили отдельно, а вот путешествовали вместе, и когда появлялись этакой компанией в аэропорту, служащие провожали их восхищенными взглядами. Первой шла эпатажная Нюра с праправнучкой на руках. За ней вышагивали дамы, будто сошедшие с обложки журнала мод. Спокойные и невозмутимые.
Бабушка Нюра родилась после войны.

.

Семья жила бедно и единственной ценностью считался радиоприемник, возле которого собирались по вечерам. В один из дней в двери постучала цыганка и попросила хлеба. Хлеба не оказалось и ей налили полную кружку родниковой воды. Та пила с жадностью и шептала что-то в свои воланы-рукава. Затем достала из юбок матрешку и подарила маленькой Нюре. Девочка обрадовалась. Внутри одной куклы оказалась еще одна, и еще, и еще. Все пузатые, осиновые, в передниках. Щеки румяные, глаза голубые, на висках – завитки. Игрушка стала любимой. Девочка с ней обедала и выполняла домашние задания. Затем матрешка перешла в наследство дочке Нике, но та ее потеряла. Божилась, что уронила за кровать, и Нюра много раз отодвигала раскладушку и скручивала половики.
Шло время. Женщины рожали новых женщин. У всех была аллергия на изюм, привычка спать днем и фирменное блюдо – салат с цветами. Мужчины обращали на Воскресенских повышенное внимание, но быстро исчезали, объясняя это странным: «Ты слишком разная. То пожилая, то чересчур юная. Лицо, будто сложено из мелких частей. Встряхнешь и с легкостью соберешь новое. И тело…не то женщины, не то подростка.
В тот день маленькая Эмилия играла, а ее прапрабабушка читала в кресле «Фиалки по средам» Моруа. Неожиданно праправнучка залезла в щель между стеной и диваном, а вынырнула с давно потерянной матрешкой. У Нюры похолодела спина. Как такое возможно, ведь дом перестроили, обои не единожды сменили и вместо густо вьющихся роз теперь авангард. Диван уже третий, тканную дорожку выжил персидский ковер, а вот матрешка все та же. Пузатая, голубоглазая, с хозяйственным передником.
Эмилия доставала одну куклу из другой, обводила пальчиком нарисованные губы, но добравшись до "матрешечного" младенца, горько расплакалась. Нюра отчетливо услышала цыганский шепот и отложила Моруа. Собрала деревяшки в охапку, швырнула в ведро и ощутила давно забытую жажду. Долго пила холодную воду и шептала: «Ну вот и все, теперь мы не матрешки».
©️ Ирина Говоруха

https://kak2z.ru/my_img/img/2021/06/17/63632.jpg