«Сама виновата: надо было думать о себе!» Она всю жизнь мужу посвятила, представляешь? — возбужденно рассказывает девятнадцатилетняя Валерия про свою тетку, мамину сестру. — Детей не родила, потому что он не мог! У него было бесплодие. Может быть, сейчас бы врачи им и могли как-то помочь, но во времена их молодости никто и не пытался. Им же почти по шестьдесят уже обоим... Тетя Наташа долгие годы из-за бездетности своей переживала. Она, как на грех, детей просто обожает. Нас, племянников, все детство баловала...
— А усыновить ребенка из детского дома? Не хотела?
— Она, может, и хотела, но муж был против. Не дал ей усыновить. Неизвестно, мол, какие гены будут у чужого ребенка. В общем, тетя смирилась, и так и прожила без детей. Говорила — судьба, значит, такая! Хотя у нее самой все в порядке было со здоровьем, могла бы с другим мужчиной родить хоть десятерых! Я бы так ни за что не смогла... А на днях тетя — представляешь, что? Огорошила нас с мамой — мы, говорит, с мужем разводиться будем, видимо. Он ей заявил, что уходит к молодой! Вот так вот!
— Прямо так уж и к молодой? В шестьдесят лет? Зачем он молодой жене?
— Ну... Не юной, конечно. Бабе той сорок, и у нее двое детей-школьников от разных мужчин. А нашей тете Наташе — квартирка где-нибудь в Печатниках в виде отступного, и привет!.. Ну вот скажи, разве это не подло?..
...Тетя Наташа, или Наталья Владимировна, незамужней себя и не помнит — поженились чуть ли не после школы, конечно, по большой любви. Жили хорошо и дружно. В девяностые ее муж как-то сумел удержаться на плаву, довольно успешно занялся бизнесом. Олигархом не стал, но по сравнению с нищей молодостью и советским бытом супруги зажили на широкую ногу: купили квартиру, сделали модный по тем временам «евроремонт», первые из своего окружения поехали за границу, обзавелись мобильными телефонами, сменили автомобиль, потом еще раз и еще...
Деньги на «красивую жизнь» зарабатывал муж. Наталья была как бы на втором плане. Нет, дома она не сидела, всегда работала, но не за деньги, а для души — на ненапряжной работе с милыми, дружелюбными людьми. Главное для нее была не работа, а семья. На работе целый день поглядывала на часы — когда можно будет уже бежать домой? Там столько дел — надо готовить, гладить, стирать...
Само собой разумеется, зарплата у Натальи всю жизнь была, что называется, «на булавки». Но муж никогда про ее деньги и не спрашивал. Он вообще не был мелочным. Копейки не считал, охотно помогал не только родственникам и друзьям, но и своим сотрудникам, например.
Наталья же на свою зарплату любила баловать детей сестры. У Валерии в свое время у первой в классе появился знаменитый смартфон — и только благодаря тетке.
— Наташка, ну вот зачем ты так потратилась? С ума сошла! Это же такие деньги стоит! — причитала сестра.
— Да ладно, перестань! — отмахивалась Наталья. — Не такие уж и деньги, это во-первых, а во-вторых — мне самой приятно делать подарки! Особенно детям...
— Ты бы лучше деньги откладывала тогда! Ну, раз у тебя есть лишние. Экономь хоть немного, не раскидывайся... Пригодятся!
— А для кого экономить? — с вызовом отвечала Наталья. — Наследников у нас нет!..
Да, тема отсутствия детей проходила через жизнь Натальи красной нитью.
... В последние годы дела в бизнесе у мужа шли неважно. Остатки былой роскоши распродавались по частям. Сейчас уже от «заводов, газет, пароходов» ничего и не осталось. Продают квартиру, которую купили на первые бешеные барыши в девяностые и в которой прожили большую часть жизни, делят деньги пополам и расходятся, как в море корабли. Он — полный еще сил моложавый мужчина пятидесяти восьми лет, у которого впереди новая жизнь и семья, она — одинокая никому не нужная старуха.
— Да ладно тебе! В каком месте рыдать над твоей тетушкой? — говорит Валерии лучшая подруга. — Всю жизнь как сыр в масле каталась. Ела, пила сладко, спала много, по заграницам каталась. Где ты тут видишь подлость со стороны мужа?
— А ты не видишь? — злится на подругу Валерия. — Подло бросать жену, с которой прожил всю жизнь! Она детей не родила, понимаешь? Только из-за него, из-за его болезни. Хотя всю жизнь хотела! Принесла себя в жертву!
— Значит, не очень-то и хотела, — пожимает плечами подруга. — Если человек чего-то ОЧЕНЬ хочет, он это так или иначе получает. У твоей тети было с десяток возможностей обзавестись ребенком. Могла усыновить, могла развестись и найти другого мужчину, здорового. Могла и не разводиться — родить от какого-нибудь любовника! По тем временам никто проверять бы не стал, чей ребенок. Решили бы, что случилось чудо, да и все!.. Надо было думать о себе а не о муже. Вот он делает правильно, ни на какие жертвы не идет, поступает так, как хочется. Жизнь одна!..
***
Как считаете, бросить жену, с которой прожил всю жизнь, которая многим для тебя пожертвовала — это подлость, или «пустяки, дело житейское»?
Муж должен был доживать жизнь рядом с Натальей Владимировной? Ведь она осталась одинокой только из-за него. Должен же он теперь чувствовать за это какую-то ответственность?
Какая там такая новая любовь в шестьдесят?
Или все же муж жене ни в чем не обязан? Пока он жил с ней, делал для нее все, что мог. Не обижал, не унижал, денег не жалел. Сейчас такое поведение в браке уже можно считать достоинством. Но брак исчерпал себя, неважно, по каким причинам. Обязательства кончились.
Согласны? Что думаете?
/grazdano4ka.ru/