Кроме того, фандом – это лицо группы.
Официальные АРМИ очень много сделали для репутации группы, участвуя в благотворительных проектах. И, да, АРМИ сыграли важную роль, чтобы пробить стену музыкальной индустрии на Западе. Опять же, мутки с Billboard и «Грэмми» только доказывают, что западная индустрия умеет держать иностранцев на расстоянии, но не была готова справиться с такой организованной и слаженной толпой слушателей. АРМИ – это действительно сила BTS.
Официальный фандом управляется самим агентством. Но в то же время для Кореи норма, когда фанаты начинают из-за чего-нибудь негодовать и выражать компании или фанатам другой группы свое недовольство. ЕХО – отличный пример группы с отбитыми фанатами. Эри были известны как один из худших фандомов к-поп. Они регулярно ссорились со стэнами других групп, делали какие-то сумасшедшие вещи и в итоге создали парням негативный образ. Возможно, компания и сами парни пытались как-то дисциплинировать фанатов, но кто б их послушал. Но ЕХО больше популярны в Корее, поэтому там драч между своими. Кроме того, сейчас у парней терки с агентством и для фанатов внешние враги ушли на второй план.
Бантаны, наверное, тоже пытаются повлиять на фанатов, но, как я уже писала выше, появились инофаны. Во-первых, многие из них не состоят в официальном фандоме, не подчиняются его правилам и не управляются агентством. Для нас вообще норма интересоваться разными группами и относиться к артистам по принципу «вот это мне понравилось, а это не понравилось». Тогда как для корейского фаната вторая часть по определению отпадает.