Новости BTS Beyond The Scene слухи юмор шоу самые интересные цитаты интернета

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Калейдоскоп интересных новостей 40

Сообщений 281 страница 290 из 1000

281

10 ошибок, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь
https://pp.vk.me/c543109/v543109144/277db/z7s5U0PjX0g.jpg
1. Ожоги нельзя мазать маслом.

Масло создает на ране пленочку, «парниковый эффект», у кислорода нет доступа к ожогу, в итоге рана не будет заживать, а боль только усилится.

КАК НАДО?

Лучше всего охладить обожженное место. Все зависит от серьезности и величины ожога. Небольшой можно просто подставить под холодную воду.

Есть хороший «бабушкин» рецепт лечения мелких «кухонных» ожогов — сразу намазать хозяйственным мылом. Мыло — это щелочь, ожог — кислотная реакция. Щелочь гасит кислоту, происходит реакция нейтрализации, и боль ослабевает, и пузырь, возможно, не надуется.
Серьезный ожог с повреждением кожи необходимо обработать прохладной водой, наложить на рану чистую стерильную повязку (НЕ ВАТУ), и ехать в травмпункт.

Многие используют от ожогов пантенол. Он бывает в креме, мази и пене. Для ожога подходит только пена, ведь она обеспечивает доступ кислорода к ране.

2. Открытую рану не поливают йодом и зеленкой.

Любой спиртовой состав, йод, зеленка — на ране создадут глубокий химический ожог, который будет долго заживать и, возможно, оставит рубец.

КАК НАДО?

Чтобы продезинфицировать рану, используйте перекись водорода, хлоргексидин, а сверху накладывайте чистую марлевую повязку.
Йод и зеленка отлично подходят для мелких царапин.

+

3. Обмороженное не растирать.

Если долго находиться на морозе, некоторые части тела могут замерзнуть и побелеть — уши, щеки, пальцы. Первое, что мы делаем, начинаем растирать побелевшее место. Это неправильно! От переохлаждения происходит спазм сосудов, кровоток в этой зоне ухудшается, а потом и совсем останавливается. Сосуды становятся «ломкими», и, растирая замерзшие участки кожи, мы наносим коже микротравмы, ломаем, повреждаем. В худшем случае, растирая, можем довести до омертвения замерзшие участки кожи.

КАК НАДО?

Если отморозили уши, пальцы (рук, ног), нужно уйти с холода, отогревать постепенно — лучше пусть само «оттает» в теплом помещении. Обязательно согреться изнутри, НО ни в коем случае НЕ АЛКОГОЛЕМ, а горячим чаем, желательно сладким.

4. Знобит и поднялась температура? Не кутайтесь!

Когда у нас поднимается температура, нарушается терморегуляция. И горячему телу становится холодно, ведь разница температуры тела и температуры в комнате увеличивается. Появляется ощущение озноба, кажется, что мы мерзнем. Сразу хочется укутаться под два одеяла, одеться потеплее, обнять грелку. Но, если в этот момент начать усиленно согреваться, у разгоряченного тела не будет возможности охладиться и сбить температуру.

КАК НАДО?

Вопреки ощущениям, нужно раскрыться, приложить прохладный мокрый платок ко лбу, и по совету врача пить жаропонижающие лекарства.

5. Подавился — не хлопать.

Поперхнулся? Давай похлопаю! Этот способ первой помощи противоречит логике и может серьезно ухудшить ситуацию, если человек подавился. Пострадавший вдыхает какой-то посторонний предмет, и самое правильное в этот момент — кашель. А вот если в это время похлопать по спине, предмет, которым подавился пострадавший, только проскользнет еще глубже в дыхательные пути!

КАК НАДО?

С помощью кашля и резких выдохов человек выталкивает «мусор» наружу, поэтому самое лучшее, если просто поперхнулся, слегка наклониться вперед и сделать несколько сильных выдохов, осторожно и медленно вдыхая воздух (резкие вдохи могут только ухудшить ситуацию).

Если человек не просто поперхнулся, а подавился и не может дышать (то есть посторонний предмет закупорил дыхательные пути), ему нужна помощь. Пострадавшего нужно сильно наклонить вперед, можно перевесить через спинку стула, и сделать несколько резких скользящих движений по направлению к шее, как бы выбивая посторонний предмет.

6. Нос заложен — не греть.

Если нос накрепко заложен, «бабушкин» способ — приложить тепло к переносице — теплое крутое яйцо, мешочек с разогретой гречкой и т.д.
Такое нагревание опасно! Когда насморк сильный, сосуды расширены. В носу начался отек, а тепло этот отек только усилит. Нагревание может привести к нарушению оттока слизи, в околоносовых пазухах разовьется воспаление, что может в худшем случае даже привести к менингиту.

КАК НАДО?

Сосуды нужно, наоборот, сужать — именно это и делают капли от насморка.

7. Никакого тепла к травмам.

Растяжение, ушиб, вывих — все эти травмы сопровождаются отеком тканей. Ни в коем случае нельзя прикладывать грелку к месту травмы. Это только усилит отек и болевое ощущение.

КАК НАДО?

Ограничить движение, прикладывать лед и постараться как можно быстрее добраться до травмпункта.

8. Если идет кровь из носа, не запрокидывайте голову.

Не наклоняйтесь назад. Таким образом вы не прекратите кровотечение, а только измените его направление — кровь пойдет в носоглотку, в желудок, что может вызвать кровавую рвоту. А еще, если вся кровь уйдет в желудок, в случае госпитализации врач не сможет определить, какое количество крови вы потеряли.

КАК НАДО?

Сядьте прямо, слегка наклонившись вперед. Положите в ноздрю (или ноздри) тампон с перекисью водорода, приложите холод на переносицу.

9. Алкоголь - не наркоз.

Спирт — действительно народный «анестетик». Он снижает чувствительность. И в случае, если у человека травма, это очень опасно. Больше позволяет пострадавшему совершать лишние движения, таким образом часто помогая. От алкоголя человек не чувствует боли так явно, начинает двигаться, часто усугубляя свои травмы. Да и врачу с пьяным пациентом трудно — больной не может точно описать свое состояние и свои ощущения. Кроме того, многие обезболивающие и другие лекарства не совместимы с алкоголем.

10. Марганцовка — опасное лекарство.

Еще бабушки поили нас марганцовкой при отравлениях. Вроде как убьет заразу изнутри. Но нужно помнить, что марганцовка — это скопление микрокристалликов. Именно они, растворяясь в воде, придают ей розовый цвет. Чем больше кристалликов, тем темнее и насыщеннее раствор. Проблема в том, что растворяются кристаллы не до конца (до конца только при кипячении). После полного растворения нужно пропускать раствор марганцовки через хороший фильтр — например, через несколько слоев марли. Иначе, попадая на слизистую желудка, кристаллик марганца может вызвать серьезный химический ожог.

282

Самого опытного и сильного бурлака, идущего в лямке первым, называли шишкой. Это перешло в выражение «большая шишка» для обозначения важного человека.

https://pp.vk.me/c543109/v543109144/26d8b/khbTD919Sx8.jpg

283

Наполеон Бонапарт славился своей энергичностью и спал всего по 4 часа в день. И, кстати, так делал не только он… (с 21 вечера до 01 спал )

Уинстон Черчилль – 4-6 часов
Томас Эдисон – около 5-ти часов
Сальвадор Дали – «рваный» сон
Леонардо да Винчи – 2-4 часа
Маргарет Тэтчер – менее 5-ти часов
Гай Юлий Цезарь – 2-4 часа

Потестируйте и вы!

https://pp.vk.me/c543109/v543109144/26d7d/ngqYLmdMYw0.jpg

284

Вещи, которые стоит держать в секрете

https://pp.vk.me/c543109/v543109144/2778e/jdTPmBmhnY0.jpg
Исследователь восточной культуры Вячеслав Рузов в своей очередной статье обратился к опыту индийских мудрецов. Он рассуждает о том, что такое тайна и о чем на самом деле не стоит распространяться на публике.

1. Первое, о чем не следует распространяться — это свои далеко идущие планы. Помалкивайте до тех пор, пока этот план не исполнится. Любые наши идеи не только не идеальны, в них огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и все разрушить.

2. Второе — не стоит делиться тайной о своей благотворительности. Благое дело — большая редкость в этом мире, и именно поэтому ее надо беречь как зеницу ока. Не нахваливайте себя за хорошие дела. Подобное отношение может быстро привести к гордыне, а это не самое лучшее качество, согласитесь?

+

3. Третье — не стоит выносить вашу аскетичность на публику. Не рассказывайте налево и направо о ваших ограничениях в питании, сне, сексуальных отношениях и т.д. Аскеза физическая приносит пользу только если она гармонирует и с эмоциональной составляющей.

4. Четвертое, о чем следует помолчать — это о своем мужестве, героизме. Все мы сталкиваемся с разным родом испытаний каждый день. Кто — то получает испытания внешние, а кто — то внутренние. Внешние испытания видны, поэтому за них люди получают награды, но преодоление внутренних испытаний никто не замечает, поэтому и наград за них никаких не присваивают.

5. Пятое, о чем не стоит распространяться, — это о своей духовной просвещенности. Она лишь ваша, и никого не стоит в нее посвящать. Раскройте ее другим в том случае, когда она станет действительно нужна не только вам, но и окружающим.

6. Шестое, чем не стоит особенно делиться с другими, — это ваши домашние конфликты и семейная жизнь. Запомните: чем меньше вы говорите о проблемах в своей семье, тем она будет крепче и стабильнее. Ссора — это избавление от негативной энергии, которая накопилась в процессе общения. Чем больше вы говорите о своих проблемах тем больше вы в них верите.

7. Седьмое, о чем не стоит говорить, — это о некрасивых словах, которые были от кого-то услышаны. Можно запачкать на улице ботинки, а можно запачкать сознание. И человек, который, придя домой, рассказывает все, что он услышал глупого по дороге, ничем не отличается от человека, который пришел домой и не снял обувь.

285

Люцифер (букв. Несущий свет)

В Новом Завете дьявол ни разу не упоминается под именем Люцифер. И только раз это имя встречается в Ветхом Завете (Исаия 14:12), причем по отношению к царю Вавилона, а не к Сатане. В переводе с еврейского это слово означает «сияющий», и не имеет злого оттенка в значении как другие имена вроде Вельзевула (повелитель мух), или Сатаны (обвинитель).

Планета Венера, она же утренняя Аврора, знакома астрономам как Люцифер, ее появление на небе говорит о приближении нового дня.

https://pp.vk.me/c543109/v543109144/26d6f/7_XStKRuK5M.jpg

286

Как можно использовать 30 секунд

https://pp.vk.me/c543109/v543109144/27764/lH5EHhPUkEo.jpg
В школе я так ненавидел математику, что познакомился с законом комбинаций и перестановок лишь тогда, когда стал взрослым. Это произошло случайно, зато я пришел от этого закона в полный восторг.

На тот случай, если и с вами было нечто подобное, давайте уделим этому несколько страниц, поскольку понимание этого закона позволит вам уяснить, какие удивительные вещи вы сможете проделывать с вашим ребенком в течение всего 30 секунд.

Если у меня есть пять разноцветных карандашей, то я могу рассортировать их множеством способов. Например, положить красный с голубым, или с желтым, или с зеленым; положить зеленый с желтым, голубым и т.д.

В математике имеется формула, с помощью которой можно подсчитать число всех возможных комбинаций. В нашем случае оно равно: 5х4х3х2х1=120.

Если я возьму шесть карандашей, число комбинаций возрастет до 720, семь - составит 5040 комбинаций, девять - 362'880, и т. д. Количество комбинаций, которые можно составить из двенадцати карандашей, мой карманный калькулятор не смог вычислить.

Базой для любого интеллекта служат факты. Не будет фактов - не будет и интеллекта, Давайте сравним интеллект естественный и интеллект искусственный.

+

Новенький компьютер стоимостью в 3 млн. долларов обладает абсолютно пустой памятью. Естественно, что он не сможет ответить ни на один из заданных вопросов. Можно сказать, что он находится в нулевом состоянии. Если мы хотим получать от него ответы, нам надо сделать три вещи.

Мы должны снабдить его базой данных. При этом все входящие туда факты должны отвечать трем требованиям:

точность;

дискретность;

недвусмысленность.

Мы должны запрограммировать его так, чтобы он мог оперировать этими фактами и выдавать ответы на наши запросы.

Мы должны научить его тому языку, на котором хотим получать от него ответы.

Теперь компьютер будет ограничен только встречными вопросами, которые могут быть заданы им самим на основании полученной информации. Чем больше информации мы заложим, тем больше ответов сможем получить. Количество закладываемой информации ограничено объемом памяти. Если объем памяти равен одному биту и он занят цифрой "1", то мы сможем задать компьютеру только один вопрос. Если пополнить память еще одним битом с цифрой "0", мы сможем задать уже несколько вопросов, например таких: "Сколько будет 1 1? А сколько будет 2-1?" При добавлении третьего бита информации количество вопросов резко возрастет. Сколько будет 1 2? 1 1 1? 3-2? Ну и так далее.

При добавлении каждого нового факта количество возможных вопросов и ответов будет возрастать по экспоненте. Если мы закладываем недостоверную информацию, то не стоит надеяться и на точность получаемых ответов. Компьютерщики так и говорят: "Заложишь мусор - получишь мусор". Разумеется, компьютер - это слишком дорогая штука, чтобы им рисковать, поэтому приходится затрачивать много времени и денег на подготовку квалифицированных программистов. Мы относимся к компьютеру с уважением, которое граничит с благоговением. Как говорят компьютерщики, даже самые мощные из ныне существующих компьютеров обладают интеллектом уховертки (одного из самых примитивных насекомых).

А теперь давайте обратимся к детскому мозгу, вес которого составляет всего три фунта, зато возможности в десять раз превышают возможности всех национальных архивов США. Компьютеры работают на тех же самых принципах, что и человеческий мозг, но несмотря на все свои возможности, остаются его жалким подобием. Человеческий мозг, не содержащий никаких данных, - это мозг идиота. Поясним это на примере. Если мы возьмем земляного червя, обладающего чрезвычайно примитивной нервной системой, и будем медленно разделять его на части, он постарается сделать все, что в его слабых силах, чтобы помешать нам.

Что в аналогичных обстоятельствах произойдет с ребенком, который находится в глубокой коме? (Кома - это такое бессознательное состояние, при котором человек ничего не видит, не слышит и не ощущает). Если взять тупую пилу и медленно отрезать ему ногу, то он ничего не почувствует и никак не отреагирует. Можно ли представить себе более полное отсутствие интеллекта?

В отличие от червя, находящийся в коме человек даже не попытается воспрепятствовать своему расчленению. Потому что не способен пошевелиться? Нет, скорее потому, что он просто не сознает, что его лишают ноги. У него полностью отсутствуют все пять органов чувств, информация от них не поступает, а значит нет смысла говорить об интеллекте.

Важно отметить, что если нам удастся вывести ребенка из состояния комы, то он может продемонстрировать уровень интеллекта выше среднего. В этом особенно наглядно проявится разница между функциональным интеллектом и потенциальным интеллектом.

У нашего Института скопился богатый материал, касающийся коматозных состояний детей. Если их не удавалось вывести из этого состояния, то они или умирали, или вели "растительный" образ жизни.

Вас, по-видимому, не слишком удивит тот факт, что нам удавалось выводить детей из коматозных состояний, стимулируя поступление к ним визуальной, слуховой и тактильной информации, причем делая это часто, долго и интенсивно.

Впоследствии один из наших сотрудников, доктор Э.Леуинн пересмотрел определение комы в своей книге "Выведение из комы: семья как команда". Он внес в это определение небольшую, но очень существенную поправку.

Медицинские словари определяют кому как "бессознательное состояние, вывести из которого пациента невозможно". Доктор Леуинн определил кому как "бессознательное состояние пациента, из которого он еще не выведен".

Если нет фактов, то нет смысла говорить о разуме. Один простой пример пояснит это утверждение. Предположим, что вы читаете эту книгу, сидя в своей гостиной. А теперь представьте, что у вас в доме начался пожар. Как бы ни была важна эта книга, но вы немедленно отложите чтение. Самое разумное, что в этих обстоятельствах можно сделать, - это позвонить в пожарную часть. Если же вы продолжите чтение, то ваше поведение нельзя будет счесть разумным. А теперь вопрос: почем вы знаете, что у вас в доме еще не начался пожар?

Очевидно, что мы просто не в состоянии действовать разумно, не имея необходимых нам фактов.

Человеческий мозг - это самый совершенный компьютер и он подчиняется тем же самым правилам: чем больше фактов ему известно, тем больше выводов он сможет из них извлечь. Если же эти факты не просто разрознены, но как-то связаны между собой, количество выводов может быть почти бесконечным.

При этом мы должны соблюдать те же требования, которые предъявляет к пользователю компьютер. Если мы будем забивать головы наших детей всякой ерундой, вряд ли стоит ждать от них умных речей и поступков. Поэтому мы должны снабжать их точной, отчетливой и недвусмысленной информацией.

Так что же мы сможем сделать за тридцать секунд? О, чего мы только не сможем сделать! Давайте посмотрим, что удается сделать за это время некоторым родителям. Ребенок смотрит в окно и спрашивает: "Что это?"

Вариант номер один: Вы говорите: "Извини, детка, но мама готовит обед". На то, чтобы отвязаться от ребенка и сделать из него тупицу, вам потребовалось ровно тридцать секунд.

Вариант номер два: Вы тоже смотрите в окно и отвечаете: "Это - гав-гав". И вновь, чтобы сказать эту глупость, вам потребуется не более тридцати секунд.

Вот такими нелепыми способами мы тратим драгоценное время своего ребенка, обучая его идиотским словам, за которые впоследствии сами же будем ругать.

Мы пользуемся этими глупыми словами для описания собак, кошек, птиц, туалета, мочи, сексуальных органов и многих других вещей. Вспомните, к каким эмфемизмам мы прибегаем для обозначения пениса. А почему бы сразу не назвать его этим словом. Что непристойного в слове "пенис"?

Вариант номер три: В течение тридцати секунд мы можем дать и самый простой ответ: "Это - собака". Однако такой ответ не будет соответствовать тем требованиям, о которых мы говорили выше. Слово "собака" не является точным и отчетливым, зато оно весьма двусмысленно. Если кто-нибудь попытается произнести "собака" в обществе ста самых разных людей, то каждый из них поймет это слово по-своему. Один представит крохотную комнатную болонку, другой - огромного и свирепого сторожевого пса. Для одного собака - это лучший друг, для другого - злейший враг.

Вариант номер четыре: Мы можем сказать и так: "Это собака породы "сенбернар"". Только в этом случае мы дадим абсолютно истинный, точный и недвусмысленный ответ. В этом случае мы потратим наши 30 секунд наилучшим образом.

Как печально, что мы очень заботимся о точности и достоверности информации, которую закладываем в свои компьютеры, и так мало уделяем внимания той информации, которую "закладываем" в мозг своего ребенка. А ведь в отличие от компьютера из мозга ребенка нельзя стереть уже полученную информацию, во всяком случае сделать это будет крайне сложно. Он запомнит ее, какой бы она ни была, и будет выдавать нам по первому требованию.

Из чего сделана луна? Что, вы, кажется, сказали "из зеленого сыра"? Если вы хотели ответить как-то по-другому, значит ваши предки не были англичанами, поскольку это типично английская чушь. Впрочем, дети других народов слышат от своих родителей чушь испанскую или итальянскую, китайскую или африканскую.

Но неужели именно на нее стоит тратить целых тридцать секунд? Впрочем, даже если вы их использовали с помощью четвертой возможности, все это только начало.

Слова, цифры, картинки - все это является фактами, особенно если они точны, отчетливы, недвусмысленны и, уж конечно, истинны. В последующих главах, которые посвящены чтению, математике и энциклопедическим знаниям, мы поговорим об этих требованиях к фактам и учебным материалам более подробно.

А сейчас достаточно сказать, что большинство энциклопедических фактов может быть представлено в виде картинки, наклеенной на карточку размером 11x11. Картинка может изображать собаку, птицу, насекомое, рептилию, минерал, президента, произведение искусства и множество других сюжетов.

Теперь давайте разберемся с тем, что мы можем успеть сделать за 30 секунд, если разделим их на три части по десять секунд каждая и будем это делать три дня подряд,

В течение десяти секунд мать может показать своему ребенку десять различных картинок. При этом, чем быстрее она это будет делать, тем лучше их запомнит ребенок. Чайка, овчарка, изумруд, карта Африки, Толстой, Шекспир, бразильский флаг, липа, гора, ананас. Десять секунд - десять фактов. Показывая эти картинки три дня подряд и тратя на показ каждой из них не больше одной секунды, мы добьемся того, что ребенок их прекрасно запомнит. Но это только начало.

Предположим, ваш ребенок - это нормальный двухлетний малыш, который в своей жизни еще ни разу не видел собак. Приготовьте для него десять карточек, на каждой из которых будет изображена собака определенной породы. То есть это уже будут не просто десять разрозненных фактов, но десять фактов, имеющих взаимосвязь, объединенных общим понятием "собака".

"Взгляни, детка, все эти картинки изображают животных, называемых "собаками": немецкая овчарка, колли, Лабрадор, пудель, коккер-спаниель, боксер, доберман-пинчер, золотистый ротвеллер, чау-чау, болонка".

А потом вы с ребенком идете гулять по улицам и видите пуделя. Без сомнения, ваш ребенок мгновенно закричит: "Смотри, мама, собака!" Он скажет именно "собака", а не "пудель". Пока он еще не научился разбираться в породах собак, хотя видел и запомнил десять ваших картинок. Но каким образом он распознает собаку именно как собаку?

Вы показали ему десять разных собак, которых объединяет лишь то, что все они имеют шерсть, лапы, хвост и т.д. При этом ребенок уже понял, что собаки могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т.п. Благодаря своим врожденным способностям к перекомбинации полученных фактов, он в состоянии составить несколько миллионов комбинаций из десяти увиденных собак.

287

http://forumsmile.ru/u/e/7/e/e7e9aa0c3aa0037006d97a610872f436.png
четверг
8 декабря  2016 года

288

8 декабря       День образования российского казначейства
Профессиональные праздники → Россия
http://gov.cap.ru/UserFiles/news/201412/08/Original/kaznachei.jpg
8 декабря 1992 года Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ № 1556 «О Федеральном казначействе», согласно которому была создана система органов Федерального казначейства России. Эта дата считается Днем образования российского казначейства. История казначейства неотделима от истории развития Российского государства в целом. А зарождение этой службы произошло еще во времена Древней Руси, когда при княжеских и боярских дворах появилась должность казначея – хранителя материальных ценностей (т.е. казны). В связи с объединением русских княжеств в одно государство и соответственно расширением его границ, изменился и объем ценностей и требования к их сохранности. Так, в 15 веке в период правления Ивана III появились казенные дворы. Следующие реформы в данной сфере произошли уже при Петре I, по указу которого в 1710 году для контроля за поступления налогов в государственную казну была создана Счетная или Казначейская контора (просуществовавшая до 1742 года). Продолжательницей реформ в финансовой системе страны стала Екатерина II, по распоряжению которой в 1775 году в каждой губернии были созданы казенные палаты, в чьи функции входил сбор налогов и других доходов на местах и обеспечение их сохранности (что, кстати, уже тогда стало делом государственной важности).
Следующим этапом развития казначейства стал манифест Александра I об учреждении министерств в 1802 году, согласно которому управление финансами было распределено между тремя ведомствами – Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии после ряда структурных преобразований в 1821 году был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.
http://www.calend.ru/img/content_images/i3/3622.jpg
Именно с этого времени в царской России окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных казначейств. Уже тогда происходит централизация государственного хозяйства, вводится единство бюджета. Все это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам. В связи с изменением политической ситуации в стране после Октябрьской революции 1917 года, изменилась и структура государственных органов. В 1918 году казначейство было расформировано, а его функции получили новые финансовые структуры - Наркомат финансов и Народный банк РСФСР, а затем – Министерство финансов СССР и союзных республик, Государственный банк СССР и его территориальные органы. А Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года было принято решение о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России. И сегодня, после того, как возрождение столь сложного финансового института завершено, можно говорить о том, что созданная система не просто заработала, а работает эффективно. Ведь казначейская система обеспечивает прозрачность бюджетных расходов, что было крайне важно в неспокойные 90-е годы прошлого века и не утратило своей актуальности в наши дни. От развития казначейства во многом зависит эффективность работы финансовой системы, как государства в целом, так и отдельных областей.
Сегодня Федеральное казначейство (Казначейство России) - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы страны, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета. В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения, а оно само находится в ведении Министерства финансов. В настоящее время Управление Федерального казначейства демонстрирует все преимущества казначейской системы исполнения бюджета. Коллектив специалистов Управления успешно выполняет свои обязанности и делает все возможное, чтобы обеспечивать: контроль за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, своевременное прохождение бюджетных средств, поступающих из федерального центра в регионы, и своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета. Уважаемые сотрудники Федерального казначейства, ветераны отрасли! Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником! Ваш добросовестный труд способствует решению экономических и социальных задач, стоящих перед государством!

© Calend.ru

289

8 декабря        День Конституции Узбекистана
Праздники Узбекистана
http://nav.uz/uploads/posts/2011-01/1295772285_day812.jpg
Национальный праздник Узбекистана — День Конституции — отмечается в стране ежегодно 8 декабря. В этот день в 1992 году на 11-й сессии Верховного Совета Республики Узбекистан был единогласно принят Основной закон страны — Конституция Узбекистана как независимого суверенного государства. В тот же день президент Республики Ислам Каримов подписал законы «О принятии Конституции Республики Узбекистан», «Об объявлении Дня принятия Конституции Республики Узбекистан всенародным праздником», «О порядке введения в действие Конституции Республики Узбекистан». Конституция Узбекистана прошла экспертизу специалистов Организации Объединенных Наций, Совета по безопасности и сотрудничеству в Европе, ученых, юристов США, Великобритании, Франции и многих других стран, она закрепила основополагающие положения демократии:
— Узбекистан — суверенная демократическая республика (ст. 1); — Государство выражает волю народа, служит его интересам. Государственные органы и должностные лица ответственны перед обществом и гражданами (ст. 2); — Народ является единственным источником государственной власти (ст. 7); — Народ Узбекистана составляют граждане Республики Узбекистан независимо от их национальности (ст. 8); — Наиболее важные вопросы общественной и государственной жизни выносятся на обсуждение народа, ставятся на всеобщее голосование (референдум) (ст.9). Сегодня день принятия основного закона страны отмечается в Узбекистане как национальный и всенародный праздник. Улицы городов украшаются флагами, а в столице страны проходят различные праздничные мероприятия, приуроченные к этой дате: концерты звезд эстрады, выставки, просветительские акции, спортивные и благотворительные мероприятия, всевозможные шоу…

© Calend.ru

290

8 декабря        День работников радио и телевидения Кыргызстана
Профессиональные праздники → Киргизия
http://gic2.mycdn.me/getImage?photoId=533916637789&photoType=8
Этот профессиональный праздник установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 566 от 23 декабря 1995 года. Дата празднования Дня работников радио и телевидения Кыргызстана — 8 декабря — была выбрана не случайно — в этот день в 1958 году вышла в эфир первая телевизионная программа на Кыргызском телевидении. Постановлением Исполнительного комитета Кыргызской ССР от 1 декабря 1931 года был создан Республиканский Комитет по радиовещанию при Управлении связи республики, а в мае 1932 года он был передан в ведение Центрального Исполнительного Комитета Кыргызской ССР. Комитет организовывал и координировал радиовещание на всей территории республики, контролировал идейно-политический уровень, художественное и техническое качество передач, осуществлял развитие материально-технической базы, распределение радиосети и подготовку кадров.
Основное содержание радиопередач включало ежедневную информацию о происходящих событиях, освещение промышленного и сельско-хозяйственного производства, рассказы о победителях социалистического соревнования и ударниках труда. К работе на радио привлекались известные певцы, музыканты, поэты, сказители и талантливые представители народного творчества. Передачи велись на кыргызском, русском и дунганском языках. Их суточный объем составлял более 9 часов, при этом свыше 5 часов отводилось республиканским передачам, около 4-х часов — для трансляции из Москвы программ Всесоюзного радио. В декабре 1958 года была сдана в эксплуатацию Бишкекская телестудия со 194-метровой вышкой и прикрепленными к ней приемо-передающими антеннами. А 8 декабря 1958 года вышла первая телевизионная программа на Кыргызском ТВ. В общественно-политической и культурной жизни республики произошло историческое событие — началось собственное республиканское телевизионное вещание. В первое время телестудия выходила в эфир всего 4 раза в неделю, продолжительность суточной программы составляла один час, передачи транслировались в черно-белом изображении и шли на кыргызском и русском языках. К 1979 году суточное вещание кыргызского телевидения стало доступным почти всем населенным пунктам Кыргызстана. Сегодня прием и передача телепрограмм российского, казахского, узбекского телевидения осуществляются с помощью различных сооружений радиорелейных и космических линий связи, главный канал страны вещает круглосуточно, а в сетке вещания есть информационные, социальные, политические и культурно-развлекательные программы.

© Calend.ru