Если рассада помидоров при вытягивании имеет бледно-зеленую окраску, необходимо сделать подкормку (на 10 л воды берут 1 столовую ложку мочевины), расходуя половину стакана на каждый горшочек, и поставить горшочки на 5-6 дней в место, где температура воздуха как днем, так и ночью держится на уровне 8-10°С, и не поливать несколько дней.
Будет заметно, как растение остановится в росте, позеленеет и даже приобретет фиолетовый оттенок.
Клуб для очаровательных дам 30
Сообщений 561 страница 570 из 1000
Поделиться5612020-04-07 06:41:43
Поделиться5622020-04-07 07:19:37
⠀
33-летняя Ксения Бик встречается с 36-летним журналистом Сергеем Соболевым. С новым избранником Ксению объединяет общее горе. Семь лет назад у Соболева погибла жена.
⠀
«У нас похожие судьбы. Мы оба вдовцы, не приходится ничего друг другу объяснять. Большая заслуга в том, что мы вместе, принадлежит дочери Анфисе. Я долго была не готова к серьезным чувствам, переживала. А моя девочка сказала: „Ты заслуживаешь счастья!“» — рассказала Бик
Поделиться5652020-04-07 14:36:42
"- Знаете, что самое страшное в старении?
- Что?
- Ты становишься невидимым. Пока ты молод, ты что-то из себя представляешь, ты красив, уродлив, силен, привлекателен, страшен, сексуален… с возрастом все это проходит. Ты становишься очередным стариком в поношенном пиджачке. Ты становишься невидимым. Прозрачным…
- А я обратила на вас внимание, как только вошла в комнату…"
(с) «Чисто английские убийства»
Это так. Единственной индивидуальной чертой для бабушек и дедушек становится возраст. Обратите внимание, о стариках не говорят: он - инженер, или она - бухгалтер. Говорят - ему 76, а ей уже под 80...
После достижения определенного возраста, количество людей, которые могут знать пожилого человека, знать, кем он был, что он умеет, что любит, как живет, резко сокращается. Его друзья, коллеги, или умерли, или стали почти неподвижны. Они выходят из дому лишь в ближайший магазин и перестают пересекаться друг с другом.
Дети со своим кругом приятелей ушли жить в отдельный дом через полгорода и любят «предков» только по мобиле. Стариковский подъезд неумолимо заполняется новыми соседями. Да и в магазине знакомых продавщиц уже не осталось.
Новое окружение во дворе знает о пожилых только номер квартиры и возраст. Два числа. Кому интересны числа? В лучшем случае помогут донести сумку и поставят ее возле двери. А что происходит за дверью, кому оно надо.
Старики - это безымянный мир.
Мы часто не понимаем какой вакуум постепенно окружает наших стареющих пап и мам. Не понимаем, почему мама 5 раз в день звонит по телефону нам на работу и здорово мешает. Почему папа требует отчета о вещах, которые его совершенно не касаются… Старики просто хотят, чтобы был кто-то, кто узнает их по голосу. Вот и звонят, боясь потерять и эту ниточку. Спешат воспользоваться, пока она не оборвалась...
Я пацаном жил в большом доме. У нас в каждом подъезде была своя «бабушка». Нет, бабушка была чья-то, но весь подъезд пользовался ее бабушкиными услугами. Ей оставляли ключи для малолеток, которые возвращались из школы, когда родители еще на работе. Ключи клали на ее фанерный стол в коридоре. Клали на него записки с домашним ЦУ для передачи детям. Ведь дети вечно все забывают (домашние телефоны были не у всех). Бабушка большими буквами выводила на клочке бумаги номерки для связок ключей и тщательно их раскладывала на том же фанерном столе.
Отдавала она их всегда с напутствием. Моему другу, худому как авторучка, вечно напоминала: «Смотри, пообедай!». Она говорила «пабедай». Мне же строго приказывала, сразу, как приду домой, переодеть школьную форму, а в полтретьего «идти на баян». Я учился в музыкальной студии играть на аккордеоне. Она знала о нас больше, чем знали наши родители. И вечером давала им отчет. У такого-то оторвалась пуговица, этот пришел домой без портфеля, а тот «все время кахикает».
Бабушка жила на втором этаже. Мы летом, чтобы не подниматься к себе, часто забегали к ней со двора, - Дайте попить! – И бабушка деловито выносила нам полную эмалированную кружку вкусной водопроводной воды.
А потом мы повзрослели. Родители уже не боялись, что мы потеряем ключи в школе и давали их с собой. Мы научились сами готовить обеды. Бабушка в подъезде стала не нужна. Поэтому мы совсем не заметили, как она исчезла.
А сейчас я подумал, что даже не знал, как ее звали...Boris Sav
Поделиться5662020-04-07 21:42:05
"Счастливы вместе почти 15 лет". История Марии и принца
Рассказ Марии Арбатовой, писательницы и феминистки:
Мой муж, Шумит Датта Гупта, принц. По крови, по отцовской линии. По национальности он бенгалец. Его дядя – создатель и генсек коммунистической партии Индии, а тётя – национальная героиня. Еще один дядя – видный деятель еще одной коммунистической партии (их в Индии две, вторая – с припиской «марксистская»). Все – борцы за независимость страны от британских колонизаторов.
Как мы познакомились
Я вела правозащитную программу на радио «Маяк-24», и мне нужен был гость, который мог бы рассказать про индийскую демократию. Моя редактор нашла его по интернету.
Сначала мы с ним пообщались по телефону. Мне надо было послушать, как он говорит вживую – ну, поскольку я приглашала его в эфир радио. А это была накануне моего дня рождения, который предполагалось праздновать в публичном формате – в казино, с концертной программой, со звездами. Тогда так было принято. И я Шумита пригласила. Но мы в тот вечер не смогли и пары слов друг другу сказать, только станцевали разок. Потому что я носилась как заведённая, – в зале сто человек, журналисты, надо было встречать, что-то говорить… А уже после нашей передачи он пригласил меня в ресторан – с этого всё и началось. Причем интересное совпадение. Или не совпадение? На публичных днях рождения подарки, как правило, навалом складываются в багажник, а цветы раздаются прохожим, потому что их много. Так вот из всей кучи даров я выбрала такую огромную гелиевую свечу, в которой плавали лотосы. Она мне понравилась, и я поставила её на подоконник в своей спальне. И уже потом, когда Шумит оказался в этой самой спальне, он свечу увидел и воскликнул: «Это же мой подарок!» Ну вот есть некие вещи такие… смешные. Которые каким-то образом все равно людей завязывают в узелок.
Я феминистка, ухаживания не люблю
У нас и свадьбы не было. Друзья до сих пор пеняют, что мы её зажали. Но нам надо было пожениться как-нибудь по-тихому. Без прессы. И мы так – в зимних пальто, бегом до загса и обратно.
Помню, однажды муж вернулся он из Индии: «Ой, у мамы служанка такая красавица! Вылитая Наоми Кэмпбелл, только еще красивее!» Я: «Котик, ты, наверное, за ней ухаживал?» Он на меня смотрит потрясенный: «Она – прислуга, она – из низшей касты, ты что?!» Есть тут свои приколы...
Когда мы встречаемся с какими-то индийцами, я вижу, мой муж превращается в некий соляной столб. Я со всеми дружу, смеюсь. А Шумит мне потом выговаривает: «Ты что, не видишь, кто перед тобой?»
Мой индийский мужВ 19 лет поступил в Университет дружбы народов. Советский Союз вытаскивал сюда учиться представителей коммунистического лобби. В наши вузы не поступали дети простых людей. А оба дяди и тетя Шумита, о которых я уже говорила, бесконечно ездили то на съезды партии в СССР, то дядя что-то писал – работал в библиотеке имени Ленина. И когда мой будущий муж был маленький, он слышал от близких: «Будешь хорошо учиться, поедешь в Россию». Они говорили «в Россию» – не «в СССР». Всё равно мы для всего мира русские – будь ты хоть узбек, хоть тунгус. С детства Шумиту привозили конфеты «Мишка на Севере» и такие духи – флакон в виде Кремля из матового стекла, фабрика «Новая заря» выпускала. Они у него до сих пор стоят дома в Индии. И, конечно, Россия ему представлялась красивым и загадочным местом, где снег по пояс, разумеется. Он приехал почти ребёнком, его оторвали от родителей, от семьи, он оказался без прислуги, без всего того, к чему привык.
«Все негры уже сдали лыжи!»
И его поселили в общагу. Они все там жили – принцы, короли. Всё нормально было. А началось с того, что Шумит в Шереметьево-2 сразу потерял все документы. Смешно, но ровно через пять минут к нему подошел человек в сером костюме (он его курировал, естественно), принес документы, отвез на место… Конечно, Шумит с большим трудом адаптировался. Это был конец 80-х. Резко кончилась еда. Ему неудобно было говорить об этом родителям или просить каких-то денег. Рассказывал, что в буфете общежития можно было купить только булочки, омлет и кефир. И это всё, что он ел, например, зимой. Дело в том, что Шумит не мог ходить по льду, падал. Индийцы не умеют ходить по льду. Потом его чуть не выгнали из университета. Он учился на физмате, подавал надежды, но не мог сдать лыжи. Его вызывали в ректорат: «Все негры уже сдали лыжи!» А он не мог, ему каста не позволяла.
Он вообще не понимал, как на них ходить. Индийцы ведь чаще всего ходят босиком, даже дома, даже миллиардеры. И зимой тоже. У них должен быть контакт с землей, которая, как они считают, никогда тебя не сбросит. А тут вдруг сбрасывает. В России Шумит очень в ней, в земле, разочаровался. Он и сейчас, когда зима, часто отказывается выходить из дома: «Нет, не пойдем никуда, там гололед». Хотя он очень спортивный, в школе был звездой по крикету.
Первый брак моего Шумита
Планировалось, что после окончания университета он поедет в США продолжать учебу. Но на одном из последних курсов Шумит пошел с другом в кино, рядом сидели две девушки. Все случилось как в индийской мелодраме: соседка Шумита была очень красивая, изучала хинди, увлекалась Индией. Шумит влюбился. Вскоре они как-то по-скромному поженились. У него и в первый раз свадьбы не было. А маме он сказал, что женился, только когда родилась первая дочка. Потому что не понимал, как они воспримут такую новость. Но восприняли хорошо.
А потом в России начались 90-е годы, про которые ничего нельзя было объяснить индийцам. Если бы не то время, Шумит бы занимался наукой, стал бы большим ученым. Но тогда науку он бросил, потому что за нее не платили. И так получилось, что дядя его жены начал использовать выдающиеся математические способности Шумита, чтобы играть на бирже. В результате мой будущий муж превратился в финансового аналитика. Но он параллельно занимался еще и литературой, писал романы.
Мы с ним познакомились, когда он был уже полгода как разведен.
Свекровь нашему браку сначала не очень обрадовалась: я же на десять лет старше. Но потом она пошла к астрологу. У них ведь только так браки совершаются: ходят к астрологам и смотрят сексуальную составляющую, будут ли дети, будут ли деньги и так далее. Так подбирают пару. И, видимо, что-то хорошее астролог ей сказал. В общем, мы дружили со свекровью по скайпу. К сожалению, она умерла после тяжелой и долгой болезни.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В официальном браке писательница состояла три раза. От первого на свет появились сыновья-близнецы. Дети давно выросли, один из сыновей - психолог, второй - общественный деятель.Мария Арбатова и ее первый муж Александр Мирошник с сыновьями
Со вторым мужем писательница познакомилась в день развода с первым.
Нынешний супруг - по происхождению индийский принц, финансовый аналитик, племянник лидера коммунистической партии Индии.
Все три раза брак заключался стремительно. Как говорит Арбатова, мужчина, не идущий в руки без дополнительных усилий, практически не имеет смысла. По ее же признанию, времени на букетный период у нее просто нет.
При этом писательница не заботится о внешности, не посещает салонов красоты, понятия не имеет о собственном весе, потому что не взвешивалась со времен беременности. Она позволяет себе есть все, что хочет и когда хочет. Цитируя Марию Ивановну:
"Если девочку любит отец, то ее потом любят мужчины".
Арбатова вспоминает, что ее отец обожал. Возможно, в этом и кроется успех феминистки у противоположного пола. Об этом и других деталях личной жизни писательница поведала в эфире программы "Жены. История любви".
Поделиться5692020-04-08 07:48:17
8 апреля - Гавриил Благовест
Архангел Гавриил — один из ангелов, почитаемых не только в христианстве, но также в иудаизме и исламе. Его имя буквально означает «Всевышний — сила моя». Согласно христианской традиции, Гавриил открывает смертным тайное знание Бога. Именно он принес Деве Марии весть о том, что у нее родится сын, которому суждено стать Спасителем. Отсюда появилось прозвище Гавриила — Благовест, или Благовестник. Несмотря на доброе имя Гавриила, в южных регионах России, особенно в Малороссии, существовало поверье, что все, что родится в этот день, получится нескладным. По этому поводу существовала поговорка: «Что родится на Гавриила — уродливо и некрасиво». Также в этот день женщины заканчивают последнюю пряжу. После Гавриила прясть нельзя было — все равно не пойдет впрок. Причина такого суеверия, очевидно, в том, что весной у женщин много неотложных дел в поле и в огороде, и не стоит тратить время на домашнюю работу. Не зря говорят: «Весной день долог, а нитка коротка». Это означает, что пряха просто не успеет спрясть ее до начала страды. Крестьяне наблюдали: если к Гавриилу зазеленела черемуха — пора сажать ранний картофель (конечно, эта примета действует только в южных областях). Наблюдали и за погодой: какова она 8 апреля — такова будет и 8 октября.
Поделиться5702020-04-08 07:49:40
Вспоминают и чтут в этот день богиню МАРУ, что проведет народ к Калинову (Звездному) мосту (Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем).
В доме – месте, где родители строили, жили, трудились, праздновали – также поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Дедов молят о сохранности дома и о целости скотины, о здоровье людей, об урожае и о семейном благополучии, покровительстве молодой семье. В течение всей седмицы (недели) хозяйки оставляют на ночь на столе кушанья, так как «покойнички, наголодавшиеся за зиму», заглядывают в это время в свои прежние жилища – повидаться со «сродниками», памятующими о них. «Не угости честь-честью покойного родителя на НАВИЙ ДЕНЬ – самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадует!» – говорят в деревне. Жгут поминальные костры во дворах.
Мать земля от того просыпается, молодеет, красит лицо цветами и злаками, пышет силой, здоровьем – жизнь по жилам её разливается… Всё оживает: и поля, и луга, и тёмные рощи, и дремучие леса… Животворящая небесная стрела будит и мертвых в могиле… Встают они из гробов и, незримые земным очам, носятся середь остающихся в живых милых людей… Слышат гробные жильцы всё, видят всё – что люди на земле делают, слова только молвить не могут…
Как не встретить, как не угостить дорогих гостей?.. Как не помянуть сродников, вышедших из сырых, тёмных жальников на свет поднебесный?.. Услышат «окличку» родных, придут на зов, разделят с ними поминальную тризну…
Встают мертвецы в радости; выйдя из жальников, любуются светлым небом, красным солнышком, серебряным месяцем, частыми мелкими звездочками… Радуется и живое племя, расставляя снеди по могилам для совершения тризны…
Рассыпается народ по божьей ниве, зарывает в могилки красные яйца, поливает жальники (МОГИЛЫ) сычёной брагой, убирает их свежим дерном, раскладывает по жальникам блины, оладьи, пироги, кокурки (Пшеничный хлебец с запечённым в нём яйцом.), крашены яйца, пшенники да лапшенники, ставит вино, пиво и брагу… Затем окликают загробных гостей, просят их попить поесть на поминальной тризне.
Пошёл пир на весь мир – Яр Хмель на землю ступил. Другие песни раздаются на кладбищах… Поют про «калинушку с малинушкой – лазоревый цвет», поют про «кручинушку, крытую белою грудью, запечатанную крепкою думой», поют про то, «как прошли наши вольные весёлые дни, да наступили слёзовы горьки времена». Не жарким весельем, тоской горемычной звучат они…
Нет, то новые песни, не Ярилины.Оклички женщинами справляются, мужчинами – никогда. Когда вслушаешься в эти оклички, в эти «жальные причитанья», глубокой стариной пахнет!.. Те слова десять веков переходят в устах народа из рода в род… Старым богам те песни поются:
Грому Гремучему, да Матери Сырой Земле.
Со восточной со сторонушки
Подымались ветры буйные,
Расходились тучи чёрные,
А на тех ли на тученьках
Гром Гремучий со молоньями,
Со молоньями да с палючими…
Ты ударь, Гром Гремучий, огнём полымем,
Расшиби ты, громова стрела,
Ещё матушку – Мать Сыру Землю…
Ох ты, матушка, Мать Сыра Земля,
Расступись на четыре сторонушки,
Ты раскройся, гробова доска,
Распахнитесь, белы саваны,
Отвалитесь, руки белые,
От ретивого сердечушка…
Государь ты наш, родной батюшка.
Мы пришли на твое житье вековечное,
Пробудить тебя ото сна от крепкого.
Мы раскинули тебе скатерти браные;
Мы поставили тебе яства сахарные,
Принесли тебе пива пьяного,
Садись с нами, молви слово сладкое,
Уж мы сядем супротив тебя,
Мы не можем на тебя наглядетися,
Мы не можем с тобой набаяться.Наплакавшись на «жальных причитаньях», за тризну весело принимаются. Вместо раздирающей душу, хватающей за сердце «оклички», весёлый говор раздается по жальникам…
Свети, свети, Солнышко!
Дам тебе яичко,
Как курочка снесёт в дубраве,
Отнеси его до раю,
Пусть все души радует.В воду бросают скорлупу освещенного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывёт до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню.